Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.
Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить.
Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, чтобы он заложил хорошую основу здоровья на долгие годы. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный, круговая тренировка.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводно-подготовительная часть – 12
Построение. Сообщение задач урока. Приветствие. Задание учащимся Обратите внимание на карточки.
1. Карточки разного цвета (тонкий вопрос)
2.Почему карточки разного цвета
1-1,5 мин.
Чётко, ясно.
При выполнении заданий на станциях.
Задания на развитие двигательных качеств (пресс, прыгучесть, сила, отдых)
Игра на внимание «……..».
1 мин.
См. прил. №1.
Строевые упражнения на месте.
2-3 раза
Руки прижаты, поднять голову, расправить плечи.
Ходьба, разновидности (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе). Бег, разновидности (правым, левым боком, приставным шагом, спиной вперёд, подскоками с пятки на носок), скрестным шагом.
Прыжковые упражнения:
1. через боковую линию на двух ногах;
2. Из и.п.- ноги врозь, линия внутри, с хлопком ногами над линией;
«Кенгуру»
В приседе
2 круга
По 12 м
Противоходом. Следить за осанкой.
Подбор специально - беговых упражнений и прыжковых с учётом идей модуля «Возрастные особенности учащихся». СМГ по 6 м
Ноги вместе.
Выпрямлять туловище.
Мальчики
Девочки
Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.
3-4 раза
Вдох глубокий, выдох полный.
Основная часть -28-30 минут
ОРУ В движении
5 мин.
6 упр. См. карточку. Пр.№2
Перестроение в шеренгу.
3- сек.
Формирование групп-пар для работы на станциях, случайные, по построению.
Подготовка «станций».
2 мин.
Организованно.
Круговая тренировка по станциям.
Задания индивидуально подготовке и физическому развитию учащихся
15 мин.
См. пр. №3.
Уборка снарядов. Перестроение в 1 шеренгу. Национальные игры
1 мин.
7 мин.
«……», «….», Перетягивание каната. Приложение №4.
Заключительная часть -3-4 мин.
Построение в 1 шеренгу. «Левая убегает, правая догоняет».
1-2 мин.
Восстановление внимания
(модуль Критическое мышление). Приложение №5,
Подведение итогов урока Ответы на поставленные в начале урока вопросы. Рефлексия – смайлики по итогам урока. Домашнее задание. Организованный уход из зала.
2-3 мин
Чётко,
в диалоге.
Упр. на пресс – девочки (за 30 секунд).
Сгибание рук в упоре лёжа – М(20)
Национальная игра на внимание (критическое мышление) .
Играющие стоят в шеренгу, лицом к учителю и выполняют два разных задания: когда учитель называет слово, обозначающее летающий предмет (одушевлённый или неодушевлённый) – нужно поднять руки вверх; если же не летающий – присесть, руки на колени. Кто ошибается – делает шаг вперёд и продолжает игру.
ОРУ в движении. Выполнять каждое упражнение по 4 -6 раз.
1.Руки к плечам. Поочерёдное вращение рук вперёд левой, правой на 8 счётов, затем назад.
2.Руки в замок внизу, наружу. Рывки руками над головой на каждый шаг. Прогнуться в пояснице.
3.Руки в замок наружу, вперёд на высоте плеч. Шаг левой ногой вперёд, поворот туловища с рывком рук вправо, 2 – тоже в другую сторону.
4.Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону выпада.
5.Руки к плечам, локти вперёд. Доставание коленями локтей , на каждый шаг
6.Шаг с левой, поставить её на пятку, наклониться и коснуться ладонями носка ноги, 2 и.п, 3-4 тоже с другой ног
Задания на станциях. Карточки с методическими рекомендациями по выполнению.
№1.
Бег в упоре у стены.
Высоко поднимать колени, без захлёста голени назад.
№2.
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине.
Руки за головой, не расцеплять.
№3.
Сгибание и разгибание рук в упоре.
Девочки – руки на скамейке, мальчики – ноги на скамейке.
№4.
Упор лёжа на животе, руки согнуты под плечами.
Выпрямить руки, прогнуться.
Выполнять медленно.
№5.
Выпрыгивание вверх на гимнастической скамейке.
(Степ-апы).
№6.
Вис лёжа на спине на гимнастическом мате.
Перенос прямых ног через мяч.
№7.Из упора сидя сзади – сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке.
№8
У гимнастической лестницы. Руки на 4 жерди.
Прогибание в пояснице.
№9.
Приседания с набивным мячом, руки за головой.
(1,3,5 кг). Спина прямая.
№10.
Пресс. Лёжа на спине, руки за головой.
Одновременное поднимание прямых рук и ног.
«Складишок»
№11.
И.П. –о.с. Наклон к прямым ногам, перебирая руками вперёд в упор лёжа, вернуться в И.П. - о.с.
№12.
И.П. – стойка на лопатках. «Велосипед».
Лезгинские Национальные игры
В этой веселой игре можно одновременно занять 10 - 15 и больше учащихся.. Все участники садятся на корточки. для игры нужен цветной халат « Лезги-жан…» (отсюда и название игры). Если же халата нет, можно использовать мяч в цветной матерчатой оболочке. Это также придает игре красочность и сохраняет все элементы забавного состязания. Игра заключается в следующем: халат или мяч быстро передается по рукам внутри круга сидящих, а водящий, бегая по внешней стороне круга, старается поймать игрока в тот момент. когда он не успел еще передать соседу. Играющие стараются как можно быстрее передавать и принимать. Как только игрок с пойман, он становится на место водящего, а водящий садится в круг, и «…. снова начинает быстро переходить из рук в руки. Игра развивает ловкость, находчивость, вселяет бодрость, веселье.
Цыплята.
Игроки распределяются на три группы. В каждой группе — наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь. Правила игры. Наседка касается коршуна только в момент его нападения. Коршун ловит лишь оторвавшихся от наседки цыплят.
Арқантартыс» – «Перетягивание каната».
Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.
. Рефлексия. Задание на внимание, координацию, расслабление.
И.п. – о.с. 1- левая рука на пояс, правая внизу.
2 –левая рука к плечу, правая рука на пояс.
3 –левая рука вверх, правая к плечу.
4- хлопок руками над головой.
5- левая – к плечу, правая вверху.
6- левая – на пояс, правая к плечу.
7 –левая вдоль туловища, вниз, правая на пояс.
Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./