Аккайынский район
Смирновская средняя школа №1
План – конспект открытого урока
по физкультуре в 6 классе
Провел: учитель физкультуры
Дюсембинов Н.С.
Январь 2016 год
Урок физической культуры в 6 классе по лыжной подготовке
Дата проведения: январь 2016г. урок № ____
Тема: Развитие скоростной выносливости.
Цель урока: овладение техникой лыжных ходов.
Задачи:
- Разучить выполнение поворотов переступанием
- Совершенствование техники лыжных ходов.
- Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом.
- Развитие координационных способностей.
Инвентарь: лыжный.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня
Часть урока
Содержание
Дозировка, мин
Организационно-методические указания
1
Вводная
4
1. Построение, приветствие
2
Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя
2. Сообщение задач урока
2
Учитель задает вопрос учащимся “Что такое выносливость?”. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение выносливости, и скоростной выносливости.
2
Основная
39
1. ОРУ без лыж
5
Построение в две шеренги: дистанция – 3м, интервал –2м.
- Имитация бега на месте с энергичными движениями руками 15-25 сек.
- Подъем на носках ног. И.п.: о.с.
1 - подняться на носках ног (потянуться);
2 - и.п.
(Повторить 6 раз.)
- Движения для суставов ног. И. П.: о. с. – полуприсед руки на коленях.
1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;
5-8 круговые вращения коленями в левую сторону.
(Повторить 3 раза.)
- Скручивание позвоночника. И. П.: стойка ноги врозь. Палки вместе за спиной под локтями.
1-2 поворот туловища вправо;
3-4 поворот туловища влево.
(Повторить 6 раз.)
- Наклоны вперед и прогибы назад. И. п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями.
1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;
2 – выпрямиться, прогнуться в спине.
(Повторить 8 раз.)
- Наклоны в стороны. И.п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки под локтями.
1 – наклон корпуса вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон корпуса влево;
4 – и.п.
(Повторить 8 раз.)
Одеваем лыж и встаем на лыжню.
2. Ходьба на лыжне
5
На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1 км. Класс делится на две группы
3. Совершенствование техники ходов
29
Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза. По завершении отрезка ученик выполняет разворот против часовой стрелки, поворачивая голеностоп, переступает с ноги на ногу, держа равновесие, опираясь на палочки. При этом нужно стараться не наступить лыжа на лыжу.
Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза. Также выполняя разворот.
После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки.
Две новые кленовые
Подошвы двух метровые:
На них поставишь две ноги-
И по большим снегам беги! (Лыжи)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
У меня два коня,
Бойки и ретивы.
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасутся,
А зимой не удержать:
Все вперед несутся. (Коньки)
Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод.
При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффективных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результат
По завершению задания с учащимися проводится физкультминутка.
И.п. – основная стойка;
1-3 – подняться на носки, руки за голову, прогнуться;
4 – и.п. (повторить 4-6 раз).
И.п. – основная стойка;
1 - руки на пояс;
2 - руки к плечам;
3- руки вверх, потрясти кистями;
4 - руки расслабленно опустить и принять и.п. (повторить 4-6 раз).
И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе;
1 - поворот туловища вправо, руки вправо;
2 - и.п.
3 - поворот туловища влево, руки влево;
4 - и.п. (повторить 4-6 раз).
После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем.
3
Заключительная
2
1.Построение
Подведение итогов урока
1
Выставление оценок
2.Домашнее задание
1
Совершить прогулку на лыжах в течение 1 часа.
Имитация лыжных ходов.
Упражнения для мышц рук и брюшного пресса.
3. Прощание