*Брошюра «Правила дорожного движения» (на каждого ребенка)
*Руль автомобиля из картона (на каждого учащегося)
*Светофор
*Инвентарь для эстафет
Подготовительная часть урока 10-12мин.
1.Построение
2.Приветствие
3.Сообщение задач урока, правила Т/Б
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня делается многое, чтобы лучше организовать движение транспорта и пешехода: устанавливаются светофоры, строятся пешеходные переходы, на дорогах наносятся специальные линии разметки и устанавливаются дорожные ограждения, выставляются светофоры.
Как же вести себя на дорогах?(обсуждение вопроса)
Перейти улицу- это просто или сложно? Почему? (обсуждение вопроса)
Какое главное правило при переходе улицы? (обсуждение вопроса)
Переходить дорогу надо только в установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах , но самое главное- обеспечить себе хороший обзор дороги справа и слева.
Почему опасно переходить улицу бегом? (обсуждение вопроса)
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге. А при переходе улицы главное- внимательно посмотреть и влево и вправо.
Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям, пешеходам, велосипедистам? ( обсуждение вопроса)
Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
А теперь, прежде чем перейти к подвижным играм, нам надо провести разминку.
4.Строевые упражнения.
5.Упражнения на осанку.
6.Бег
7.ОРУ (по 5-8 повторений):
*И.П. Широкая стойка, руки на пояс.
1-4 – поворот головы влево;
5-8 – поворот головы вправо.
*И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх
1-2 наклоны туловища влево
3-4 наклоны туловища вправо
*И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой внизу.
1-руль приподнимаем до уровня плеч
2-руки вверх, приподнимаемся на носки
3-опускаемся, руки до уровня плеч
4-И.П.
*И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
*И.П. – основная стойка, руки на пояс.
1- прыжок вперед
2 – прыжок назад
3 – прыжок вправо
4 – прыжок влево
Основная часть: 25-27мин.
Учитель: Ребята сегодня мы будем разучивать игру, которая называется «Водители». Представьте, что вы водители, вы заводите свои машины и отправляетесь в путь. Как вы уже знаете, на дорогах встречаются дорожные знаки, которые устанавливаются с правой стороны дороги. И вам обязательно надо соблюдать правила дорожного движения.
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу учителя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Подвижные игры
Подвижная игра «Повороты» (малой подвижности)
Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к учителю. У учителя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Атрибуты: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры: Если ведущий показывает знак «Движение прямо», то игроки делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.
Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Подвижная игра «Грузовики»
Подготовка к игре: Играющие делятся на команды.
Атрибуты: Рули; Мешочки с песком для каждого участника команды; Две стойки.
Правила игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Подвижная игра «Будь внимательным»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Подвижная игра «Трамваи»
Подготовка к игре: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.
Атрибуты: По одному обручу для каждой команды; По одной стойке для каждой команды. Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.