kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Светофор" (в 5 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на ознакомление школьников с группами дорожных знаков и их значениями; обучению правильному поведению на дороге

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Светофор" (в 5 классе)»

Конспект урока в 5 классе

«Светофор»

Цель урока: ознакомит школьников с группами дорожных знаков и их назначением. Научить учащихся правильному поведению на дороге.

Задачи: 1.Образовательная:  

*Разучивание игры: «Водители».

*Развитие ЗУНов правильного поведения на улице.

2. Воспитательная: 

Воспитывать уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.

3. Оздоровительная:  развивать координацию, силу, скорость, выносливость.

Необходимые материалы: *Макеты- дорожные знаки

*Брошюра «Правила дорожного движения» (на каждого ребенка)

*Руль автомобиля из картона (на каждого учащегося)

*Светофор

*Инвентарь для эстафет


























Подготовительная часть урока 10-12мин.

1.Построение

2.Приветствие

3.Сообщение задач урока, правила Т/Б

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня делается многое, чтобы лучше организовать движение транспорта и пешехода: устанавливаются светофоры, строятся пешеходные переходы, на дорогах наносятся специальные линии разметки и устанавливаются дорожные ограждения, выставляются светофоры.

Как же вести себя на дорогах?(обсуждение вопроса)

Перейти улицу- это просто или сложно? Почему? (обсуждение вопроса)

Какое главное правило при переходе улицы? (обсуждение вопроса)

Переходить дорогу надо только в установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах , но самое главное- обеспечить себе хороший обзор дороги справа и слева.

Почему опасно переходить улицу бегом? (обсуждение вопроса)

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге. А при переходе улицы главное- внимательно посмотреть и влево и вправо.

Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям, пешеходам, велосипедистам? ( обсуждение вопроса)

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

А теперь, прежде чем перейти к подвижным играм, нам надо провести разминку.

4.Строевые упражнения.

5.Упражнения на осанку.

6.Бег

7.ОРУ (по 5-8 повторений):

*И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

*И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх

1-2 наклоны туловища влево

3-4 наклоны туловища вправо

*И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой внизу.

1-руль приподнимаем до уровня плеч

2-руки вверх, приподнимаемся на носки

3-опускаемся, руки до уровня плеч

4-И.П.

*И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

*И.П. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

Основная часть: 25-27мин.

Учитель: Ребята сегодня мы будем разучивать игру, которая называется «Водители». Представьте, что вы водители, вы заводите свои машины и отправляетесь в путь. Как вы уже знаете, на дорогах встречаются дорожные знаки, которые устанавливаются с правой стороны дороги. И вам обязательно надо соблюдать правила дорожного движения.

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу учителя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Подвижные игры

Подвижная игра «Повороты» (малой подвижности)

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к учителю. У учителя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Атрибуты: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: Если ведущий показывает знак «Движение прямо», то игроки делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.

Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Подвижная игра «Грузовики»

Подготовка к игре: Играющие делятся на команды.

Атрибуты: Рули; Мешочки с песком для каждого участника команды; Две стойки.

Правила игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Подвижная игра «Будь внимательным»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Подвижная игра «Трамваи»

Подготовка к игре: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Атрибуты: По одному обручу для каждой команды; По одной стойке для каждой команды. Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Заключительная часть урока-3-4мин

1.Построение

2.Подведение итога урока

3.Д/з


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Светофор" (в 5 классе)

Автор: Резанова Елена Николаевна

Дата: 16.07.2019

Номер свидетельства: 516828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока биологии, открытый урок 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-otkrytyi-urok-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250525"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447087564"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО   МАТЕМАТИКЕ    во 2 «Б» классе Тема: Составная задача "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-b-klassie-tiema-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "138168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417508787"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства