Открытый урок по биологии в форме телевизионной игры "Счастливый случай"
План урока № 17
Предмет – биология
Класс – 8 «Б»
Учитель: Догадина Анастасия Александровна
Дата – 29.10.2015
Тема
Закрепление нервной системы. Обобщающий урок в форме телевизионной игры «Счастливый случай»
Это урок № 6
из
6
Уроков по этой теме
Фактические знания учащихся по этой теме
Нейрон, аксон, дендрит, нейроглия, нервные узлы, нервы, рецепторы, рефлекторная дуга, нервный импульс, рефлекс, вегетативная НС, соматическая НС, периферическая НС, центральная НС
Обучающая цель (концептуальная)
Закрепить базовые знания о строении, отделах и функциях нервной системы
Развивающая цель (процессуальная)
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, развивать монологическую речь; продолжать работу по развитию интеллектуальных умений
Воспитательная цель
Формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма с окружающей средой; воспитать бережное отношение к своему организму
Ожидаемые результаты обучения
По окончании изучения темы учащийся должен уметь:
- Высказывать собственное мнение, обосновывать свою позицию, проявлять способность к эмоциональному восприятию биологических объектов, решений, рассуждений
- Самостоятельно формулировать тему урока, устанавливать связь между изученными темами
- Уметь давать определения терминов по изученной теме
Тип урока
Урок контроля и коррекции знаний
Форма урока
Самостоятельная и групповая работа
Этап
Время
Ожидаемый результат обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифференциация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, остановка класса
1.Организационный момент.
4 мин.
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. Деление на группы
Учащиеся разделились на группы. Придумали название своей команды, выбрали командира.
Формативное оценивание (словесное)
1.молодец
2.хорошо
3.правильно
2. Определение темы и цели урока.
3 мин.
1.Учащиеся должны высказывать собственное мнение, обосновывать свою позицию, проявлять способность к эмоциональному восприятию биологических объектов, решений, рассуждений.
2.Самостоятельно формулировать тему, цели урока, устанавливать связь между темами.
Задаются наводящие вопросы по изученным ранее темам
1.Обрабатывают информацию и передают её устным способом. А именно высказыванием своих мнений.
2.Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока
Быстрее реагируют на вопросы учащиеся уровня В и С, частично учащиеся уровня А.
Формативное оценивание (словесное)
1.молодец
2.хорошо
3.правильно
3.Закрепление и применение изученных знаний по разделу «Нервная система».
25 мин.
1.Учащиеся должны дать определение терминов по изученному разделу.
1.Даёт пояснение по выполнению заданий.
2.Поясняет о взаимопроверки учащихся по критериям выставления баллов в группах.
1.Учащиеся самостоятельно добывают знания, где дают определения терминам по нервной системе.
2.Устанавливают соотношений понятий и функций.
3.Работают по карточкам, определяя правильность расположения отделов мозга и зон больших полушарий.
Рассчитано для учащихся уровня А, В и С.
С заданиями справились все учащиеся.
Формативное оценивание (словесное)
1.молодец
2.хорошо
3.правильно
Карточки №1
Карточки №2
Презентация
4.Разминка.
4 мин.
Каждая команда должна выполнить практические опыты на выяснения уровня развития отделов промежуточного мозга и мозжечка
Формативное оценивание (словесное)
1.молодец
2.хорошо
3.правильно
5.Подведение итогов.
4 мин.
Выставление оценок за работу на уроке.
6.Рефлексия.
2 мин.
«Светофор»
Фронтально.
7.Домашнее задание.
3 мин.
§14 – 17- повторить все пройденные темы + конспекты в тетради + творческое задание – подготовить буклеты и брошюрки на тему «Гигиена нервной системы»
Самоанализ урока (что было положительно/отрицательно)
Урок закрепления изученных тем по разделу «Нервная система человека». Урок соответствует программе. Это последний завершающий урок из раздела. Данный урок связан с предыдущими темами и опирается на ранее изученные понятия.
Ставила следующие цели урока:
- Закрепление базовых знаний о строении, отделах и функциях нервной системы
- Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, развивать монологическую речь; продолжать работу по развитию интеллектуальных умений
- Создание коллаборативной среды через умение выслушивать выступающего, через работу в группах и самостоятельно.
Предлагаемый мною урок – урок-закрепление, где главная роль отводится исследованию на основе сравнения и анализа материала. Такой подход стимулирует умственную работу учащихся. Урок закрепления изученных знаний предполагает формирование специальных биологических навыков и применение их в комплексе при выполнении различных биологических заданий.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работах в группах, самостоятельная работа. Задания были выполнены учащимися уровня В и С. Затруднения испытывали учащиеся уровня А, отсюда можно просмотреть об ошибках работы в группах, а именно учащиеся не достаточно владеют правилами работы в группах, их невнимательность показывает неточность выполнения заданий, не умение распределять обязанности в группе, отсутствует регламент. Все выше перечисленные моменты дали средний результат на данном этапе урока.
Надо выработать правила работы в группах и стараться внедрять на каждом уроке закрепления. Каждый ученик имел возможность оценить себя и получить оценку за урок.