kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии, открытый урок 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по биологии в форме телевизионной игры "Счастливый случай"

План урока № 17

Предмет – биология

Класс – 8 «Б»

Учитель: Догадина Анастасия Александровна

Дата – 29.10.2015

Тема

Закрепление нервной системы. Обобщающий урок в форме телевизионной игры «Счастливый случай»

Это урок № 6

из

6

Уроков по этой теме

Фактические знания учащихся по этой теме

Нейрон, аксон, дендрит, нейроглия, нервные узлы, нервы, рецепторы, рефлекторная дуга, нервный импульс, рефлекс, вегетативная НС, соматическая НС, периферическая НС, центральная НС

Обучающая цель (концептуальная)

Закрепить базовые знания о строении, отделах и функциях нервной системы

Развивающая цель (процессуальная)

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, развивать монологическую речь; продолжать работу по развитию интеллектуальных умений

Воспитательная цель

Формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма с окружающей средой; воспитать бережное отношение к своему организму

Ожидаемые результаты обучения

По окончании изучения темы учащийся должен уметь:

  1. Высказывать собственное мнение, обосновывать свою позицию, проявлять способность к эмоциональному восприятию биологических объектов, решений, рассуждений
  2. Самостоятельно формулировать тему урока, устанавливать связь между изученными темами
  3. Уметь давать определения терминов по изученной теме

Тип урока

Урок контроля и коррекции знаний

Форма урока

Самостоятельная  и групповая работа

Этап

Время

Ожидаемый результат обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, остановка класса

1.Организационный момент.

4 мин.

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. Деление на группы

Учащиеся разделились на группы. Придумали название своей команды, выбрали командира.

Формативное оценивание (словесное)

1.молодец

2.хорошо

3.правильно

2. Определение темы и цели урока.

3 мин.

1.Учащиеся должны высказывать собственное мнение, обосновывать свою позицию, проявлять способность к эмоциональному восприятию биологических объектов, решений, рассуждений.

2.Самостоятельно формулировать тему, цели урока, устанавливать связь между темами.

Задаются наводящие вопросы по изученным ранее темам

1.Обрабатывают информацию и передают её устным способом. А именно высказыванием своих мнений.

2.Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока

Быстрее реагируют на вопросы учащиеся уровня В и С, частично учащиеся уровня А.

Формативное оценивание (словесное)

1.молодец

2.хорошо

3.правильно

3.Закрепление и применение  изученных знаний по разделу «Нервная система».

25 мин.

1.Учащиеся должны дать определение терминов по изученному разделу.

1.Даёт пояснение по выполнению заданий.

2.Поясняет о взаимопроверки учащихся по критериям выставления баллов в группах.

1.Учащиеся самостоятельно добывают знания, где дают определения терминам по нервной системе.

2.Устанавливают соотношений понятий и функций.

3.Работают по карточкам, определяя правильность расположения отделов мозга и зон больших полушарий.

Рассчитано для учащихся уровня А, В и С.

С заданиями справились все учащиеся.

Формативное оценивание (словесное)

1.молодец

2.хорошо

3.правильно

Карточки №1

Карточки №2

Презентация

4.Разминка.

4 мин.

Каждая команда должна выполнить практические опыты на выяснения уровня развития отделов промежуточного мозга и мозжечка

Формативное оценивание (словесное)

1.молодец

2.хорошо

3.правильно

5.Подведение итогов.

4 мин.

Выставление оценок за работу на уроке.

6.Рефлексия.

2 мин.

«Светофор»

Фронтально.

7.Домашнее задание.

3 мин.

§14 – 17- повторить все пройденные темы + конспекты в тетради + творческое задание – подготовить буклеты и брошюрки на тему «Гигиена нервной системы»

Самоанализ урока (что было положительно/отрицательно)

Урок закрепления изученных тем по разделу «Нервная система человека». Урок соответствует программе. Это последний завершающий урок из раздела. Данный урок связан с предыдущими темами и опирается на ранее изученные понятия.

Ставила следующие цели урока:

  • Закрепление базовых знаний о строении, отделах и функциях нервной системы
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, развивать монологическую речь; продолжать работу по развитию интеллектуальных умений
  • Создание коллаборативной среды через умение выслушивать выступающего, через работу в группах и самостоятельно.

Предлагаемый мною урок – урок-закрепление, где главная роль отводится исследованию на основе сравнения и анализа материала. Такой подход стимулирует умственную работу учащихся. Урок закрепления изученных знаний предполагает формирование специальных биологических навыков и применение их в комплексе при выполнении различных биологических заданий.

Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работах в группах, самостоятельная работа. Задания были выполнены учащимися уровня В и С. Затруднения испытывали учащиеся уровня А, отсюда можно просмотреть об ошибках работы в группах, а именно учащиеся не достаточно владеют правилами работы в группах, их невнимательность показывает неточность выполнения заданий, не умение распределять обязанности в группе, отсутствует регламент. Все выше перечисленные моменты дали средний результат на данном этапе урока.

Надо выработать правила работы в группах и стараться внедрять на каждом уроке закрепления. Каждый ученик имел возможность оценить себя и получить оценку за урок.














 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии, открытый урок 8 класс»

Число: 29.10.

Класс: 8 «б»

Урок № 17

Тема: «Закрепление нервной системы. Обобщающий урок в форме телевизионной игры «Счастливый случай»

Учебно-воспитательные цели:

Образовательные: закрепить базовые знания о строении, отделах и функциях нервной системы

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы, развивать монологическую речь; продолжать работу по развитию интеллектуальных умений

Воспитательные: формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма с окружающей средой; воспитать бережное отношение к своему организму

Оборудование: учебник, конспект, карточки, презентация

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний

Методы обучения: самостоятельная работа

Вид работы: коллективный, индивидуальный, работа в парах, в группах

Ход урока:


І

Организационный момент

Знакомство с темой и целями урока. Наличие учеников в классе. Девиз нашего урока:

«Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать!»

ІІ

Опрос домашнего задания

Начинается урок

Он пойдёт сегодня впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять!

В игре принимают участие 2 команды. В состав жюри входят преподаватели.

1 конкурс – «Разминка… »

Вопросы для 1 команды:

  1. Какой тканью образована нервная система? (Нервной).

  2. Что такое нейрон? (Нервная клетка).

  3. Что такое дендрит? (Короткий отросток нейрона).

  4. Какое действие оказывает на работу некоторых органов симпатический отдел вегетативной нервной системы? (Усиливает).

  5. Что такое рефлекс? (Ответная реакция на раздражение).

  6. Что относится к центральной нервной системе?

  7. Каков объем головного мозга? (1600-2000 см.3)

  8. Что является продолжением головного мозга?

  9. Как называется часть нервной системы регулирующая работу скелетных мышц? (Соматическая).



  1. Как называется отдел головного мозга, который является продолжением спинного мозга? (Продолговатый).

  2. В какой доле больших полушарий головного мозга расположен зрительный центр? (Затылочной).

  3. Какой отдел мозга контролирует мыслительную и умственную деятельность человека? (Передний мозг или зона больших полушарий)


Вопросы для второй команды:

  1. Из чего состоит нервная ткань? (Нейроны).

  2. Как называется длинный отросток нейрона? (Аксон).

  3. Какой оболочкой покрыт спинной и головной мозг? (Миелиновой).

  4. Какое влияние оказывает на работу некоторых органов парасимпатический отдел вегетативной нервной системы? (Замедляет).

  5. Назовите звенья рефлекторной дуги? (Рецептор, центростремительные нервы, отдел ЦНС, центробежные нервы, рабочий орган.)

  6. Как называется костное образование, обеспечивающее защиту головного мозга? (Череп).

  7. Чем образован периферический отдел нервной системы? (Нервами).

  8. Чему равна длина спинного мозга? (45 – 100 см).

  9. Где расположен спинной мозг? (В костном позвоночном канале).

  10. Как называется часть нервной системы регулирующая работу внутренних органов? (Вегетативная).

  11. Какой отдел мозга регулирует двигательные акты? (Мозжечок).

  12. В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположены центры слуха? (В височной).


2 конкурс – «Заморочки из бочки»


1 вопрос – как себя будет чувствовать человек, если у него повреждены задние корешки спинного мозга? К чему могут привести спинномозговые травмы?

2 вопрос – правильно ли звучит утверждение «… чем больше масса головного мозга, тем умнее человек»? Чем образованы зоны больших полушарий?

3 вопрос – при проведении следующего опыта: закрытыми глазами попытаться коснуться пяткой левой ноги колена правой ноги. Какой отдел мозга будет участвовать в координации этого движения?

4 вопрос – какое значение имеет то, что большинство нервных волокон покрыто миелиновой жировой оболочкой? Для чего это необходимо?


3 конкурс – «Ты мне – я тебе»

Разгадывание ребусов по очереди:

1 – гомеостаз; 2 – рецепторы; 3 – эмоции; 4 – сон; 5 – память; 6 – темперамент


4 конкурс – «Тёмный мозг»

1 команда – рассмотрите рисунок «Строение головного мозга», подпишите соответствующие отделы и назовите их функции:




1 – промежуточный мозг


2 – средний мозг


3 – мост


4 – продолговатый мозг


5 – мозжечок


6 – большие полушария (передний мозг)

2 командарассмотрите рисунок «Строение коры больших полушарий головного мозга», подпишите соответствующие доли и назовите их функции:



1 – височная доля


2 – лобная доля


3 – теменная доля


4 – затылочная доля


5 конкурс – «Гонка за лидером»

Дайте определение терминам:


1

Нейроны

Клетки нервной ткани, состоящие из тела с отростками и нервными окончаниями

2

Дендриты

Короткие отростки нервной ткани, импульсы которых поступают к телу нервных клеток

3

Аксоны

Длинные отростки, импульсы которых поступают от нервных клеток к другим частям организма

4

Нервы

Скопления длинных отростков нейронов, связывающих ЦНС со всеми органами.

5

Нервные узлы

Скопления тел нейронов за пределами ЦНС (центральной нервной системы)

6

Нервный импульс

Электрическая волна, бегущая по нервному волокну.

7

Рефлекс

Ответная реакция организма на внутренние или внешние раздражители

8

Рефлекторная дуга

Путь, по которому проходит нервный импульс.


6 конкурс – «Пятый лишний»

На интерактивной доске написаны слова, вам нужно выбрать в каждой строчке лишнее слово:


1

31 пара нервов, ЦНС, мозжечок, хрящ, извилины

2

Вибрион, нейрон, аксон, дендрит, нейроглия

3

Спинной мозг, головной мозг, адреналин, нейроны, синапс

4

Нервный узел, печень, нерв, головной мозг, аксон

5

Нефрон, аксоны, нервный импульс, синапс, рефлекс

6

Мозжечок, железа, коленный рефлекс, соматическая НС, извилины

7

Дендрит, передний мозг, затылочная доля, рефлекторный путь, тироксин

8

Периферическая НС, центральная НС, вегетативная система, мышечная система, соматическая система


7 конкурс – «Море волнуется раз… »

Проведение опыта на тренировку отдела головного мозга – мозжечка

ІІІ

Подведение итогов

Выставление оценок за работу на уроке

ІV

Рефлексия

Организация формативного оценивания учебной деятельности:

  • Зелёный цвет – всё понятно

  • Жёлтый цвет – остались вопросы

  • Красный цвет – ничего не понятно

V

Домашнее задание

§14 – 17- повторить все пройденные темы и конспект в тетради



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии, открытый урок 8 класс

Автор: Догадина Анастасия Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока биологии  "Неклеточные формы жизни. Вирусы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-nieklietochnyie-formy-zhizni-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "258706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "конспект урока по биологии "Лейкоциты, их строение и функции. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза" (8 класс). "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-biologhii-lieikotsity-ikh-stroieniie-i-funktsii-i-i-miechnikov-otkrytiie-faghotsitoza-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136417"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417102738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства