kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук . Характеристика звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по фозике на тему: Звук. Характеристика звука. На этом уроке я использовала ИКТ. Проделана разной формы работ: индивидуальная, разнеуровневая, групповая, творческая работа учащихся                                                                                                                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук . Характеристика звука»


Тема : Звук . Характеристика звука

Цель урока :

Образовательная :

Обеспечить в ходе урока усвоение нового материала , осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу ; показать практическое применение физики и ее законов .

Развивающая :

Развитие мышления , необходимого образованному

человеку для полноценного функционирования в современном обществе ; в целях формирования познавательного интереса на уроке планируется создание проблемных ситуаций , решение которых продолжит развитие у учащихся творческих способностей , развивать самостоятельность , развитие абстрактного и логического мышления , развитие культуры речи .

Воспитательная :

Формирование активной жизненной позиций , честности и порядочности , воспитание у учащихся умение работать в коллективе , показать практическое применение курса физики .

Тип урока :

Формирование новых знаний .

Форма организаций учебной работы .

Групповая , индивидуальная, работа на компьютерах , разно уровневые задания .

Оборудования :

Компьютеры , камертон , домбра , колокольчик .

Знать

Уметь

1.Что такое звук ?

2.Характеристика звука.


3.Виды звука

1.Определять скорость звука .

2.Определять расстояние до источника звука .

3.Отличать виды звуков .

« Самое непостижимое в мире – то , что он постижим » Альберт Эйнштейн .

Ход урока.

. Организовать момент .

. Опрос домашнего задания .

1/ .На нечетные вопросы отвечает первый ряд , на четный второй ряд .

  1. Что называется колебаниями ?

  2. Что называется амплитудой колебания ?

  3. Период колебания ?

  4. Частота колебаний ?

  5. Смещение колебаний ?

  6. Что называется волной ?

  7. Виды волн ?

  8. Продольная волна ?

  9. Поперечная волна ?

  10. Что называется длинной волны .



2/. Проверка домашнего задания.

Упражние 25. №1 -1,6м/с

№2 -2,7м/с

№3 -10м

По графику определите:

А. амплитуду. В. амплитуду, период. С. амплитуду, период, частоту.

Вывешиваются ответы:

А. А=20см

В. А=20 см, Т=0,4с, =2,5Гц

III. Объяснение новой темы по ОК



Инфрозвуки звук ультразвуки

Меньше 19гц 16-20.000Гц более 20.000Гц







Образование распространение продольная скорости звука

Волна



Виды звука



Шум удар музыка эхо



Характеристика звука



Громкость высота тона тембр







Децибел амплитуда частота тенор

бас баритон дискот



IV. Закрепление.

Разнеуровневые задания.

1/.Сематическая карта.

Уровень А

Вопросы

воздух

вода

степь

земля


1

В каких средах звук распространяется быстрее





+



2

Укажите формулу скорости волн

=





3



Высота тона зависит

От:

Скорости

амплитуды

частоты

длины

периода

4

Амплитуда колебания

3см

2см

9см



+


*


5

Продольные волны распространяются

твердых

жидких

газообраз

ваккумн

Не распрост

+

+

+







Уровень В


Вопросы

амплитудой

периодом

частота

скорость

длина

1

Громкость зависит

+






2

Длина волны соответствует

1-2

1-3

2-5

1-4

5-6




+



3

Маятник совершает 5 колебаний за 10с .Чему равен период колебаний

0,5с

10с

12с

+






4

Виды звука

шум

удар

музыка

эхо

громкость

+

+

+

+



5

Частоты воспринимаемых человеческим ухом

16Гц

7,5Гц

50 000Гц

21000Гц

10Гц








Уровень С

Вопросы

0,49 км

0,3*103м/с

490м

340км/с

5м/с



1

Пушка находилась от наблюдателей на расстояний 8,5 км. Звук выстрела долетел через 25с после вспышки выстрела определите скорость звука.




+




+




2

Наблюдатель находится у входа в пещеру, громко крикнул и услышал эхо через 3 с. Определите глубину пещеры



+




+





3

Пружинный маятник совершает колебания. Определите скорость колебающегося тела, при прохождении









Полного равновесия. Жесткость 100км/м, амплитуда колебании 5см, масса 100гр.






4


плоская

упругая

соречная

продольная

поперечная



5

Волна, в которой направлены колебании перпендикулярно к направлению их рапространении называется







+





2/.Физический диктант.

1.Скорость распространения звука зависит от агрегатного состояния среды, в которой он распространяется. Скорость звука в воздухе примерно равна 330м/с, в воде-1480м/с, а в стали -5500м/с. Кроме этого скорость звука зависит от температуры.

2.Звук как и любая другая волна обладает свойствами отражения Архитекторы еще средние века научились пользоваться этим свойством. Так например архитекторами устраивались особые залы, в которых два человека, стоя в противоположных концах зала, могли переговариваться шепотом, в то время как люди в середине ничего не слышали.

V.Творческие работы учащихся.

«Как мы слышим.» «Живые локаторы»

VI. Работа с учебником .

Упражнение 26. №2,3.

VII.Проверка -2 ученика у доски.

VIII.Самооценивание учащихся.

0-9 ”2”

10-16- “3”

17-24-“4”

25-30”5”































5 учеников выполняют тест на компьютере. Всего 15 вопросов. Ответы показывает компьютер.

2 ученика выступают с творческими роботами

    • «Биография Резерфорд»

    • Интересные факты из жизни Резерфорда







Групповая работа.

«Физический диктант»

Мини-диктант

Не всякое атомное ядро, состоящее из  и нейтронов.

Многие  ядра оказываются способными к  превращениям в другие атомные ядро.Устойчивыми яаляются атомные ядра, которые минимальным

Запасом энергии среди всех ядер.

Получается слово «ТЕСТ»

Домашнее задание



























3



Высота тона зависит

От:

Скорости

амплитуды

частоты

длины

периода

4

Амплитуда колебания

3см

2см

9см


+


*


5

Продольные волны распространяются

твердых

жидких

газообраз

ваккумн

Не распрост

+

+

+







Уровень В


Вопросы

амплитудой

периодом

частота

скорость

длина

1

Громкость зависит

+






2

Длина волны соответствует

1-2

1-3

2-5

1-4

5-6




+



3

Маятник совершает 5 колебаний за 10с .Чему равен период колебаний

0,5с

10с

12с

+






4

Виды звука

шум

удар

музыка

эхо

громкость

+

+

+

+



5

Частоты воспринимаемых человеческим ухом

16Гц

7,5Гц

50 000Гц

21000Гц

10Гц














Уровень С

Вопросы

0,49 км

0,3*103м/с

490м

340км/с

5м/с



1

Пушка находилась от наблюдателей на расстояний 8,5 км. Звук выстрела долетел через 25с после вспышки выстрела определите скорость звука.




+




+




2

Наблюдатель находится у входа в пещеру, громко крикнул и услышал эхо через 3 с.Определите глубину пещеры



+




+





3

Пружинный маятник совершает колебания. Определите скорость колебающегося тела, при прохождении









Полного равновесия. Жесткость 100км/м, амплитуда колебании 5см, масса 100гр.






4


плоская

упругая

Соречная

продольная

поперечная



5

Волна, в которой направлены колебании перпендикулярно к направлению их рапространении называется







+





2/.Физический диктант.

1.Скорость распространения звука зависит от агрегатного состояния среды, в которой он распространяется. Скорость звука в воздухе примерно равна 330м/с, в воде-1480м/с, а в стали -5500м/с. Кроме этого скорость звука зависит от температуры.

2.Звук как и любая другая волна обладает свойствами отражения Архитекторы еще средние века научились пользоваться этим свойством. Так например архитекторами устрайвались особые залы, в которых два человека, стоя в противоположных концах залы, могли переговариваться шепотом, в то время как люди в середине ничего не слышали.

V.Творческие работы учащихся.

«Как мы слышим.» «Живые локаторы»

VI. Работа с учебником .

Упражнение 26. №2,3.

VII.Проверка -2 ученика у доски.

VIII.Самооценивание учащихся.

0-9 «2»

10-16- «3»

17-244»

25-305»
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук . Характеристика звука

Автор: Карабалина Жаннат Сайпеденовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему: "Звук [и] " "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i"
    ["file_id"] => string(6) "187931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426598554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звуки [д], [дь], Букавы Д,д "
    ["seo_title"] => string(20) "zvuki-d-d-bukavy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "137721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "228498"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441344749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства