№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте, немного поиграем? Вытяните руки перед собой ладонями вверх, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно? А давайте, мы с ним поиграем, как с мячиком, только осторожно, осторожно. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А оно у вас изменилось, почему? Давайте, подбросим солнышко вверх, пусть оно светит вам и несет радость, согласны? А теперь, повернитесь и улыбнитесь друг другу. И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие. Занимайте свои места. | Приветствие. Дети выполняют все движения, о которых говорит учитель. Игра с «солныш- ком», перебрасывание с одной руки на другую. | Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам |
2. | Мотивационный настрой (переход от игровой деятельности к учебной) | Ой, посмотрите, солнышко решило остаться у вас на занятии. Вы не против? Солнышко приготовило вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать. Вывешивание на доску нарисованное солнышко | | мотивировать учащихся к учебной деятельности |
3. | Определение темы и постановка цели занятия | Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике. Может, кто-нибудь из вас хочет прочитать? Отгадкой является слово «цветы». А сейчас я предлагаю вам поработать в группе: попытайтесь сформулировать тему и цель занятия. Так что же мы будем сегодня рисовать? Тема нашего занятия «Цветы», а цель- научиться их рисовать в новой технике. | Один из учащихся читает загадку: «На полянке у реки Собрались в кружок они. Желтые и синие, Белые и красные, До чего ж чудесные, До чего прекрасные!» (цветы) Работа в группе. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: выделение нужной информации; Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание Регулятивные: постановка учебной задачи |
4. | Вводная беседа | Скажите, а для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые? А нужно ли охранять и защищать цветы? А кто может причинить им вред? Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже ученые не могут подсчитать их количество. Утонченная красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников, композиторов и поэтов. С цветами мир вокруг становится наряднее, они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ученик читает стихотворение Г.Легздынь: На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ-как елка, А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Граммофончики-вьюнки, Еще много разных травок У тропинок, у канавок И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Давайте и мы полюбуемся цветами. Внимание на экран. | Ответы детей. Ученик читает стихотворение Просмотр слайд-презентации | Коммуникативные: умение слушать других; Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения Личностные: стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм |
5. | Рассматривание иллюстраций | Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы? Давайте подготовим краски к работе. Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые? Ученик читает стихотворение: … Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Самед Вургун | Рассматривание изображений. Смачивание красок Ученик читает стихотворение | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности |
6. | Физминутка | «Солнышко лучистое» | | |
7. | Знакомство с техникой раздувания краски | Рассмотрите рисунок. На рисунке цветы нарисованы техникой раздувания краски. Посмотрите как это делается. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. | | Регулятивные: планировать необходимые действия; Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли |
8. | Тренировка в освоении техники раздувания краски | Давайте потренируемся рисовать цветы техникой раздувания краски | Дети тренируются рисовать цветы техникой раздувания краски | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме; Регулятивные:умение действовать по плану |
9. | Самостоятельная творческая работа учащихся | Попробуйте нарисовать букет цветов используя технику раздувания краски 1.определить направление расположения листа. 2.изображать надо на весь лист. 3.наметить направление стеблей цветков, их высоту и длину. Цветы занимают третью (большую) часть листа . Вверху будут располагаться цветы, а ниже стебли. В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его. Кисточкой надо нарисовать стебли с листочками зеленого цвета. Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся | Индивидуальная работа по созданию сказочного букета. | |
10. | Выставка работ | Справились ли вы с поставленной целью? Какие трудности возникли при выполнении задания? Понравилось ли вам рисовать техникой раздувания краски? Какое настроение вызывают у вас ваши сказочные цветы? Хотели ли вы, чтобы в природе были такие же цветы? Кому бы вы подарили свой рисунок? | Учащиеся выставляют получившиеся работы, | |
11. | Рефлексивный анализ деятельности | У вас на столе лежит белый цветок, ему очень хочется, чтобы вы его раскрасили, вы не против? Если вы считаете, что занятие удалось и все, что вы запланировали, вы выполнили, то раскрасьте цветок красным цветом, а если нет, ну вдруг что-то не получилось или хотелось сделать что-то по-другому, тогда раскрасьте – синим. Давайте, посмотрим, что получилось: поднимите свои листочки вверх и я тоже покажу ,что получилось у меня. (учитель показывает большой красный цветок) Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались и хорошо потрудились, и мне приятно, что вы тоже раскрасили свои цветы красным цветом. | Дети красят цветок красным или синим цветом. Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки. | Личностные: уважительное отношение к творчеству; Регулятивные: оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей; |
12. | Итог занятия. | В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает. | | Познавательные: делать выводы, обобщения |