"Рисование рыбки". Внеурочная деятельность "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе.
"Рисование рыбки". Внеурочная деятельность "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе.
Занятие внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе на тему: "Рисование рыбки. Цель занятия: ознакомление с разнообразием различных цветовых пятен. Подбор тёплой и холодной цветовой гаммы. Выполнение творческой композиции “ Рисование рыбки ”. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству. Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся. Задачи:обучение детей составлению тёплой и холодной гаммы цветов, рисовать рыбу. Заполнение подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. Развитие фантазии и мышления в составлении творческой композиции “ Рисование рыбки ” из разнообразных форм, линий и пятен. Использование навыков смешения цвета в выполнении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рисование рыбки". Внеурочная деятельность "Смотрю на мир глазами художника" во 2 классе.»
Подготовила: Алтынник А.Н.
Учитель изобразительного искусства
МОУ «Вейделевская СОШ»
Внеурочное занятие по изобразительному искусству во 2 классе
Тема: Рисование рыбки.
Цели:ознакомление с разнообразием различных цветовых пятен. Подбор тёплой и холодной цветовой гаммы. Выполнение творческой композиции “Рисование рыбки ”. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству. Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся.
Задачи:обучение детей составлению тёплой и холодной гаммы цветов, рисовать рыбу. Заполнение подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. Развитие фантазии и мышления в составлении творческой композиции “ Рисование рыбки ” из разнообразных форм, линий и пятен. Использование навыков смешения цвета в выполнении задания.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
развитие эстетических чувств;
повышение уровня мотивации творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений учителей и товарищей;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Развивать внимание и наблюдательность;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение;
Оборудование:презентация к занятию включающая в себя “ Рисование рыбки».
Видео сюжеты о рыбах «Китовая акула», « Рыбы Черного моря. Морской конек» .
Ход занятия
Учитель:Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с “Тёплыми и холодными цветами”.
Давайте с вами вспомним, а какие цвета вы вообще знаете? Какие виды цветов мы изучали на прошлых занятиях?
Дети: основные и дополнительные цвета.
Основные цвета
Красный, желтый, синий. Эти цвета называют основными, или “чистыми”, потому что их невозможно получить путем смешивания каких-либо других цветов.
Дополнительные цвета
Оранжевый, фиолетовый, зеленый. Эти цвета называются дополнительными и получаются в результате смешивания двух основных.
Это основные и дополнительные цвета. Это синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет. Ребята, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми?
Дети: похоже на радугу!
Учитель:Сегодня мы с вами будем использовать в своем рисунке теплую и холодную цветовую гамму. А вот, что мы будем рисовать вы догадаетесь сами.
Я буду сейчас добавлять пазлы, и у нас должно получиться, то, что мы будим рисовать. Кто догадается раньше, можете поднять руку и сказать.
Удивительные факты о рыбах
Возраст рыбы можно узнать по чешуе. Чем больше чешуя, тем взрослее рыба.
И также делаем у себя на листочках
В вертикальном положении могут плавать только морские коньки, другие все рыбы плавают только горизонтально. Посмотри, нажав на волшебный аквателевизор.
Самой ядовитой рыбой является бородавчатка или рыба-камень. Внешний вид рыбы очень неприятен и напоминает камень из-за бугров и бородавок, покрывающих её тело.
Самой большой рыбой является гигантская китовая акула. Она может вырасти до 18 метров, и её вес будет около 25 000 килограммов. Китовая акула имеет более 4 000 зубов. Посмотри! (видеосюжет)
Научимся рисовать рыбку!
Первый шаг – сделай главные намёточные контуры рыбки. Начни с туловища. Оно напоминает форму яйца. Затем – верхние и нижние плавники, волнистый хвостик и форму рта.
Теперь нарисуй рыбке выразительный глаз и сделай более чёткое очертание головы.
Третий шаг – рисование тела рыбки и хвоста. Аккуратно обведи форму туловища и приступи к хвостику. Он должен получиться волнистым.
Теперь нарисуй красивые плавнички и выведи аккуратно полукруглую линию жабр.
А сейчас надо нарисовать чешую. Старайся, чтобы чешуйки были примерно одинаковые по размеру. Так рыбка будет казаться изящнее.
Сотри намёточные линии контура рыбки.
Разукрась рыбку и нарисуй морской фон, чтобы она могла жить в
море.
Рассмотри 7 шагов рисования рыбки и начни рисовать.
Музыкальная разминка
Ваша задача: подумать, какую рыбку вы хотели бы нарисовать и закрасить подбирая теплую или холодную цветовую гамму.
Первая – рыбка может быть выполнена в теплой цветовой гамме
Вторая –море и водоросли в которых будет находиться рыбка, закрашиваем в холодной цветовой гамме.
Практическая работа.Учащиеся приступают к рисованию
Итог занятия. Рефлексия
Учитель: Замечательно! Молодцы! Вы, как всегда, очень организованны и правильно выполнили это задание. Все рыбки и море закрашены правильно.