kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме "Наряжаем матрешку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится во внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника". Цель занятия:- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также развитие  у детей познавательных интересов  и  способностей эмоционально воспринимать и выражать  красоту посредством изобразительной деятельности. Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения русской матрёшки;

- учить раскрашивать готовый, не выходя за контур фигуры;

- дать представление о цветовой гармонии.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу  и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

-обогащать содержание художественно-творческой деятельности посредством музыки, танцевальных движений.    

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

- воспитывать патриотические чувства, любовь к русской культуре и русским традициям на примере русской национальной игрушки.

Планируемый результат – развитие интегративных качеств ребенка

Любознательный, активный:

- активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

- активно познаёт и описывает основные детали матрёшки;

- умеет аргументировать свой ответ.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи:

- применение усвоенных способов рисования в самостоятельной деятельности;

- стремление создать выразительный образ с помощью ватных палочек и кисти;

- умение группировать  цвета красок, отбирать нужные для рисования по заданной теме.

Эмоционально отзывчивый:

- умение эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения;

- умение выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

- умение работать по образцу, следовать правилам продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

- умение решать дидактические задачи по классификации на основе зрительных образов;

- знание основных особенностей «русской матрёшки» как жанра русского народного искусства;

- умение отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "Наряжаем матрешку" »

Тема: «Наряжаем матрешку»


Цель:

- развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также развитие у детей познавательных интересов и способностей эмоционально воспринимать и выражать красоту посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения русской матрёшки;

- учить раскрашивать готовый, не выходя за контур фигуры;

- дать представление о цветовой гармонии.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

-обогащать содержание художественно-творческой деятельности посредством музыки, танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

- воспитывать патриотические чувства, любовь к русской культуре и русским традициям на примере русской национальной игрушки.

Планируемый результат – развитие интегративных качеств ребенка

Любознательный, активный:

- активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

- активно познаёт и описывает основные детали матрёшки;

- умеет аргументировать свой ответ.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи:

- применение усвоенных способов рисования в самостоятельной деятельности;

- стремление создать выразительный образ с помощью ватных палочек и кисти;

- умение группировать цвета красок, отбирать нужные для рисования по заданной теме.

Эмоционально отзывчивый:

- умение эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения;

- умение выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

- умение работать по образцу, следовать правилам продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками:

- умение решать дидактические задачи по классификации на основе зрительных образов;

- знание основных особенностей «русской матрёшки» как жанра русского народного искусства;

- умение отгадывать загадки.

Оборудование:

сарафаны для девочек из ситца, шелка и шерсти; кукла матрёшка, репродукции картин иллюстрации с изображением матрёшек, шаблон-заготовка матрешки и готовая работа, береза

( изображение на доске), гуашь, ватные палочки, баночки для воды, фломастеры, салфетки.

Музыкальное сопровождение - песня «Во кузнице», «Во поле береза стояла».



Ход занятия


1. Дети сидят на скамеечках. Девочки в сарафанах, мальчики в белых рубашках.

Учитель:

Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Добренького всем здоровья, здравствуйте!

К нам пришли сегодня гости, дружно их встречайте!

(Дети делают поклон гостям).

А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям, покажем, что у нас хорошее настроение, что мы готовы творить и фантазировать.


Учитель:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русский быт, обычаи,

Вспомним нашу старину!

Ребята, присаживайтесь за парты. У нас с вами есть очень интересная тема для разговора.

- Ребята, а почему вы сегодня такие нарядные, одеты как-то необычно?


2.Формулировка темы и цели занятия.

(Ответы детей о теме занятия)

Учитель:

- Дети, кто такой портной?

(Портной – это человек, который шьет одежду)


- Я вам сейчас расскажу, почему его так называют.


В старину, давным-давно, когда еще не было ни вас на свете, ни ваших мам и пап, ни ваших бабушек и дедушек, а жили ваших бабушек и дедушек родители, люди в каждой семье шили себе сами одежду. В бедных семьях шила сама хозяйка, а в более богатых семьях шили одежду служанки. Служанки шили одежду, готовили кушать, стирали одежду.

В наши дни, т. е. сейчас говорят в народе так:

Швея или портниха сшила сарафан или блузку, рубашку или брюки.


А в старину всю одежду – и сарафаны, и головные уборы, и верхнюю одежду называли порты. Слово «платье» появилось позже на Руси. Апортами (в народе говорят – портками) стали называть часть мужской одежды – брюки.


До наших дней повседневной одежды простых людей не сохранилось: ее донашивали, перешивали и латали.


В музеях сохранилась одежда только богатых людей. Эта одежда шилась из дорогой ткани, ее редко надевали и передавали по наследству.


У мужчин и женщин основной частью одежды была рубаха и сорочка.


- Дети, как вы думаете, кто носил рубахи?


- Мужчины.


- А кто носил сорочки?


- Женщины, девушки.


2. Физкультминутка


Сундук мы берем,


Сарафаны достаем.


Руки поднимаем,


Сарафаны надеваем.


А потом ручками похлопаем,


Ножками потопаем.


Сядем, отдохнем


И разговор про сарафан поведем.



3. Сарафан – это высокая юбка с лямками.



В те дни, когда работали женщины, носили сарафаны из грубого полотна с простым узором. До наших дней сохранилось полотенце из такой ткани. Потрогайте руками.


- Дети, а в праздники носили сарафаны из цветного, красочного ситца; из тонкого, легкого шелка, из красивого атласа, из тяжелого, блестящего бархата и парчи.


- Наши с вами сарафаны сшиты из цветного ситца, из легкого шелка и шерсти.


- А вот эта ткань – атлас. Это красивая, блестящая, праздничная ткань.


- Эта ткань бархат. Тоже красивая мягкая блестящая, праздничная ткань.


- Эта ткань (лоскутик) парча.


Из нее шили сарафаны богатым людям. Сейчас из парчи тоже шьют праздничную одежду, церковное одеяние.

Испокон веков образ русской красавицы вдохновлял художников на создание картин, где главной фигурой была русская женщина. Посмотрите внимательно и подумайте, на какие две группы можно разделить просмотренные картины, судя по одежде и внешнему убранству?

( репродукции картин, презентация)

(На праздничные и повседневные)

4.Учитель: В гости к нам пришла матрешка. Она принесла вам подарки, но прежде, чем подарить их вам, матрешка желает задать вам несколько вопросов.


Матрешка: Сарафаны на Руси сохранили свое величие. Много-много лет шьют и взрослым, и детям.


- Дети, когда надевают сарафаны?


(Летом, когда жарко на улице, когда народные гулянья – праздники;

Когда выступают артисты – поет хор русские народные песни, когда водят хороводы.)


- Из какой ткани шили и до сих пор шьют сарафаны?


(Из цветного ситца, из легкого шелка, из блестящего атласа, из шерстяной ткани, из красивого бархата и парчи)


- Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку о красавице-дереве, которое носит сарафан.


Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (березка)



Учитель:С давних пор известно, что основным символом Российской Федерации является береза. Русским людям очень тяжело представить просторы своей Родины без этого дерева, да и нет, наверное, такого леса, где нет этого дерева, которое дает вкусный и полезный березовый сок.

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, 
С платочками в карманчиках, 
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную, 
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, 
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится,
И гнется, да не ломится!

Учитель: Матрешка, ребята, готовясь в встрече с тобой, узнали много интересного о тебе. Они сочинили загадки, нарисовали рисунки, подготовили небольшие сообщения и принесли русских матрешек.

V. Пальчиковая гимнастика «Мы – веселые матрешки».


Воспитатель: Давайте, немного поиграем с матрешками.

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.


(Дети выполняют движения по тексту) .

Собрать матрешку(работа в группах)

Дарит Матрешка матрешек в сарафанах

4.Практическая работа учащихся

Учитель:А сейчас вам , ребята, предстоит самим украсить сарафаны. С помощь чего мы можем это сделать? (краски, фломастеры, карандаши)

Дети под музыку украшают сарафаны.

Под песню «Во кузнице» раскрашенные сарафаны наклеиваются на доску.


5.Подведение итогов. Рефлексия

Итак, матрешки в нарядных сарафаны уже готовы. Теперь скажите, что вас вдохновляло на работу? (Картины, музыка)

- А что было центром, что объединяло и музыку, и картины, и ваши работы? (Сарафан)

Тогда можно смело сказать о том, что русский сарафан оставил значительный след в душе русского народа, а чтобы вы иногда вспоминали о нашем занятии, я предлагаю разместить нашу картину в классе, и пусть она поднимает вам настроение своими яркими красками.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по теме "Наряжаем матрешку"

Автор: Мирошниченко Валентина Викторовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства