kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сила трения" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока физики в 7 классе

на тему: «Сила трения. Трение в природе и технике»

Цели урока: сформировать понятие силы трения, раскрыть её природу, познакомить школьников с особенностями действия силы трения.

Задачи:

  • Образовательные: изучить явление трения (его причины, закономерности); формировать практические навыки;
  • Развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов).
  • Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения; формировать умения работать в группах.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения:

1.словесный, наглядно-демонстрационный, практический (по источникам знаний);

2. обобщающий (по принципу расчленения и соединения знаний);

3. творческий (по характеру познавательной деятельности учащихся и участию учителя в учебном процессе);

4. контроль – самоконтроль;

5. частично - поисковый

6. объяснительно-иллюстративный

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов. Оборудование: металлический шарик, песок, набор грузов, динамометры, деревянный брусок массой 200г,  деревянный брусок массой 100г, три тела из пенопласта различной формы   (в виде шайбы,  сферы, обтекаемой), небольшой сосуд с водой, небольшой сосуд с вязкой жидкостью (маслом),  две стеклянные пластины, шарик на нити, мультимедиа, колесо от детской машинки

План урока:

I.Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

VI. Первичное закрепление.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока:

I. Организационная часть.         

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

II. Целеполагание и мотивация.

 Ребята, у нас сегодня необычное начало урока. Давайте посмотрим на экран.

Демонстрируется мульт о силе трения скольжения

Понравилось?

А теперь посмотрим на демонстрационный стол.

Демонстрационный эксперимент:

  • Вывели маятник (шарик на нити) из положения равновесия. Он совершил несколько колебаний и остановился.
  • Толкнули шарик на столе. Он покатился и остановился

Как вы думаете, с точки зрения физики что объединяет  мультфильм и демонстрационные опыты?

(Учащиеся выдвигают свои предположения. Подходят к тому, что общим может быть трение)

Совершенно верно, трение.  И соответственно, тема нашего урока  «Сила трения». Как вы думаете, какие цели у нашего  урока?

- Узнать, что такое трение, сила трения и ее применение.

  1. . Актуализация знаний.

Хорошо, но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вместе вспомним что мы изучили на прошлых уроках.

  •  
  1. Какую величину называют силой? (Физическая величина, показывающая меру взаимодействия тел)
  2. Что такое взаимодействие тел? (Взаимное действие двух тел друг на друга)
  3. Как обозначается сила? (F)
  4. Единица измерения силы? (1 Ньютон)
  5. Какая сила приложена к телу и направлена к Земле? (Сила тяжести)
  6. Как вычислить силу тяжести, действующую на тело любой массы? (Нужно 10 Н/кг умножить на массу этого тела)
  7. Что называют весом тела? ( Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес)
  8. Как вычислить вес тела? (Так же, как и силу тяжести)
  9. Чему равен вес петуха массой 3 кг? (30 Н)
  10. Главное отличие силы тяжести от веса тела? (Сила тяжести приложена к телу со стороны Земли, а вес тела приложен к опоре или подвесу со стороны тела, т.е. точкой приложения)
  11.  Какой прибор предназначен для измерения силы? (Динамометр)
  1. . Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

Молодцы. Теперь возвращаемся к теме нашего урока.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Я предлагаю вам обратиться к  материалу, который лежит у вас на парте.

Возьмите наждачную бумагу и проведите одной по поверхности другой. Что вы наблюдали? (Бумаги трутся друг о друга, но очень плохо).

Теперь возьмите бумагу обратной стороной  и повторите действия.

Что вы наблюдали теперь?  (Трутся легче)

Теперь возьмите стекло  и проведите по поверхности другого стекла.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся очень плохо)

Скажите, какой процесс с точки зрения физики вы наблюдали? (Трение)

Дайте, пожалуйста, определение, что такое трение.

  •  

Давайте  запишем  в тетрадях, что называют трением.

Хорошо. А что вы назовете силой трения?

  •  

Запишем в тетрадь.

А как вы думаете, куда направлена сила трения? ( в сторону, противоположную движению тела относительно другого)

Следует сказать, что сила трения обозначается также буквой F с индексом:  Fтр. Единица измерения Ньютон.

 Посмотрите еще раз на поверхности наждачной бумаги. Как вы думаете, каковы причины возникновения силы трения? (Шероховатость поверхностей взаимодействующих тел) Но разве поверхности стекла шероховаты? Может ли быть еще причина возникновения трения?(Взаимное притяжение молекул) Запишите в тетрадь

Давайте ещё поэкспериментируем.

  1. Возьмите свои ручки, положите их вдоль парты и слегка толкните. Ручка … скользит… по парте. (При скольжении одного тела по поверхности другого возникает сила трения скольжения.)
  2. Теперь положите её поперек парты и также слегка толкните. Ручка… катится …по парте. (Сила трения качения  возникает при перекатывании одного тела по поверхности другого). 
  3. Представим ситуацию: вы пытаетесь передвинуть тяжелый шкаф, прикладывая значительное усилие, но он остается в покое. Догадайтесь, как называется сила трения, способствующая  шкафу оставаться в покое? (Эту силу можно назвать силой трения покоя. Она существует между покоящимися друг относительно друга телами.)

Во всех трех случаях возникает сила трения.

Сила трения













 

         скольжения                               качения                       покоя

Великий Аристотель говорил: «Сначала нужно собирать факты, и только после этого связывать их мыслью». Давайте прислушаемся к его совету.

У вас на партах есть маршрутные листы, в которых указан ход ваших действий. В результате выполнения указаний в листе вы должны сформулировать вывод согласно заданию. На работу отводится 5-7 минут.

Группы определяют зависимость силы трения от веса, от площади движущейся поверхности, от вида поверхности, сравнивают силу трения и силу качения. (См.приложения)

Итак, эксперименты проведены. Выводы сформулированы, давайте проверим результаты.

Экспериментальная группа № 5, 6:

Зависит ли сила трения от веса тела?

  •  

Зависит ли сила трения  от площади поверхности?

  •  

 Экспериментальная группа № 3, 4:

 Зависит ли сила трения от вида поверхности?

  •  

Экспериментальная группа № 1, 2:

При сравнении силы трения скольжения и силы трения качения,  какие получены выводы?

  •  

Устали? Давайте отдохнем.

  1.  

Свою физкультминутку связываем  с трением

Отдохнули, продолжим работать.

  1. . Первичная проверка понимания

Работа по готовым рисункам и схемам

Давайте обратимся к литературе, истории и изобразительному искусству.

  1. Картина «Зимние забавы»

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

  •  

Какая сила присутствует?    (сила трения скольжения)

2. Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.

                                  А. С. Пушкин

3. Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут, вытянуть не могут…

Почему не могут?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Сценарий урока физики в 7 классе

на тему: «Сила трения. Трение в природе и технике»

Цели урока: сформировать понятие силы трения, раскрыть её природу, познакомить школьников с особенностями действия силы трения.

Задачи:

  • Образовательные: изучить явление трения (его причины, закономерности); формировать практические навыки;

  • Развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов).

  • Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения; формировать умения работать в группах.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения:

1.словесный, наглядно-демонстрационный, практический (по источникам знаний);

2. обобщающий (по принципу расчленения и соединения знаний);

3. творческий (по характеру познавательной деятельности учащихся и участию учителя в учебном процессе);

4. контроль – самоконтроль;

5. частично - поисковый

6. объяснительно-иллюстративный

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов. Оборудование: металлический шарик, песок, набор грузов, динамометры, деревянный брусок массой 200г, деревянный брусок массой 100г, три тела из пенопласта различной формы (в виде шайбы, сферы, обтекаемой), небольшой сосуд с водой, небольшой сосуд с вязкой жидкостью (маслом), две стеклянные пластины, шарик на нити, мультимедиа, колесо от детской машинки

План урока:

I.Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

VI. Первичное закрепление.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока:

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

II. Целеполагание и мотивация.

Ребята, у нас сегодня необычное начало урока. Давайте посмотрим на экран.

Демонстрируется мульт о силе трения скольжения

Понравилось?

А теперь посмотрим на демонстрационный стол.

Демонстрационный эксперимент:

  • Вывели маятник (шарик на нити) из положения равновесия. Он совершил несколько колебаний и остановился.

  • Толкнули шарик на столе. Он покатился и остановился

Как вы думаете, с точки зрения физики что объединяет мультфильм и демонстрационные опыты?

(Учащиеся выдвигают свои предположения. Подходят к тому, что общим может быть трение)

Совершенно верно, трение. И соответственно, тема нашего урока «Сила трения». Как вы думаете, какие цели у нашего урока?

- Узнать, что такое трение, сила трения и ее применение.

III. Актуализация знаний.

Хорошо, но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вместе вспомним что мы изучили на прошлых уроках.

Вопросы:

  1. Какую величину называют силой? (Физическая величина, показывающая меру взаимодействия тел)

  2. Что такое взаимодействие тел? (Взаимное действие двух тел друг на друга)

  3. Как обозначается сила? (F)

  4. Единица измерения силы? (1 Ньютон)

  5. Какая сила приложена к телу и направлена к Земле? (Сила тяжести)

  6. Как вычислить силу тяжести, действующую на тело любой массы? (Нужно 10 Н/кг умножить на массу этого тела)

  7. Что называют весом тела? ( Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес)

  8. Как вычислить вес тела? (Так же, как и силу тяжести)

  9. Чему равен вес петуха массой 3 кг? (30 Н)

  10. Главное отличие силы тяжести от веса тела? (Сила тяжести приложена к телу со стороны Земли, а вес тела приложен к опоре или подвесу со стороны тела, т.е. точкой приложения)

  11. Какой прибор предназначен для измерения силы? (Динамометр)



IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

Молодцы. Теперь возвращаемся к теме нашего урока.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Я предлагаю вам обратиться к материалу, который лежит у вас на парте.

Возьмите наждачную бумагу и проведите одной по поверхности другой. Что вы наблюдали? (Бумаги трутся друг о друга, но очень плохо).

Теперь возьмите бумагу обратной стороной и повторите действия.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся легче)

Теперь возьмите стекло и проведите по поверхности другого стекла.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся очень плохо)

Скажите, какой процесс с точки зрения физики вы наблюдали? (Трение)

Дайте, пожалуйста, определение, что такое трение.

(Трение – взаимодействие при соприкосновении одного тела с другим, которое препятствует их относительному движению)

Давайте запишем в тетрадях, что называют трением.

Хорошо. А что вы назовете силой трения?

(Сила, характеризующая взаимодействие соприкасающихся тел, называется силой трения.)

Запишем в тетрадь.

А как вы думаете, куда направлена сила трения? ( в сторону, противоположную движению тела относительно другого)

Следует сказать, что сила трения обозначается также буквой F с индексом: Fтр . Единица измерения Ньютон.

Посмотрите еще раз на поверхности наждачной бумаги. Как вы думаете, каковы причины возникновения силы трения? (Шероховатость поверхностей взаимодействующих тел) Но разве поверхности стекла шероховаты? Может ли быть еще причина возникновения трения?(Взаимное притяжение молекул) Запишите в тетрадь

Давайте ещё поэкспериментируем.

  1. Возьмите свои ручки, положите их вдоль парты и слегка толкните. Ручка … скользит… по парте. (При скольжении одного тела по поверхности другого возникает сила трения скольжения.)

  2. Теперь положите её поперек парты и также слегка толкните. Ручка… катится …по парте. (Сила трения качения возникает при перекатывании одного тела по поверхности другого).

  3. Представим ситуацию: вы пытаетесь передвинуть тяжелый шкаф, прикладывая значительное усилие, но он остается в покое. Догадайтесь, как называется сила трения, способствующая шкафу оставаться в покое? (Эту силу можно назвать силой трения покоя. Она существует между покоящимися друг относительно друга телами.)

Во всех трех случаях возникает сила трения.





Сила трения





скольжения качения покоя

Великий Аристотель говорил: «Сначала нужно собирать факты, и только после этого связывать их мыслью». Давайте прислушаемся к его совету.

У вас на партах есть маршрутные листы, в которых указан ход ваших действий. В результате выполнения указаний в листе вы должны сформулировать вывод согласно заданию. На работу отводится 5-7 минут.

Группы определяют зависимость силы трения от веса, от площади движущейся поверхности, от вида поверхности, сравнивают силу трения и силу качения. (См.приложения)

Итак, эксперименты проведены. Выводы сформулированы, давайте проверим результаты.

Экспериментальная группа № 5, 6:

Зависит ли сила трения от веса тела?

(Да, зависит, чем больше вес, тем больше возникающая сила трения)

Зависит ли сила трения от площади поверхности?

(Нет, не зависит)

Экспериментальная группа № 3, 4:

Зависит ли сила трения от вида поверхности?

(Да, чем больше шероховатость, тем больше сила трения)

Экспериментальная группа № 1, 2:

При сравнении силы трения скольжения и силы трения качения, какие получены выводы?

(Сила трения качения меньше силы трения скольжения)



Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Свою физкультминутку связываем с трением

Отдохнули, продолжим работать.



V. Первичная проверка понимания

Работа по готовым рисункам и схемам

Давайте обратимся к литературе, истории и изобразительному искусству.

  1. Картина «Зимние забавы»

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

(Н.А.Некрасов)

Какая сила присутствует? (сила трения скольжения)

2. Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.

А. С. Пушкин

3. Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут, вытянуть не могут…

Почему не могут?

(сила трения покоя между репкой и почвой очень большая)

Объясните смысл пословицы с точки зрения физики:

  • Баба с возу, кобыле легче.

(сила трения с уменьшением веса тела уменьшается, следовательно, меньше противодействует движению телеги)

  • Не подмажешь, не поедешь.

(для уменьшения трения применяют смазки)

  • Что кругло – легко катится (сила трения качения меньше силы трения скольжения)

  • 18 августа 1851 года император Николай 1 совершил первую поездку из Петербурга в Москву по новой железной дороге. Начальник строительства генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, первую версту (1,0668 км) железнодорожного полотна велел покрасить белой масляной краской. Это красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства…Как вы думаете – какого?

Он забыл о смазочном действии масляной краски, уменьшающей трение,- паровоз буксовал. А что было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы. Зачем?

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и взаимооцениванием. Экспресс-диагностика

  1. Какая сила не позволяет сдвинуть с места тяжелый шкаф?

А) сила трения скольжения,

Б) сила трения покоя,

В) сила трения качения.

  1. На неподвижный ящик начинает действовать сила в 40 Н. При этом ящик остается на месте. Какая сила при этом возникает?

А) 0 Н

Б) 10 Н

В) 40 Н

г) 100 Н

  1. Как направлена сила трения, когда брусок движется по столу вправо?

А) вправо,

Б) влево,

В) вертикально вниз.

  1. В каком случае возникает сила трения скольжения?





А) 1,

Б) 2,

В) 3.

  1. Куда направлена сила трения покоя при ходьбе человека?

А) вниз,

Б) в сторону, противоположную движению,

В) по ходу движения.

  1. В гололёд тротуары посыпают песком. При этом трение подошв о лёд …

А) не изменяется,

Б) уменьшается,

В) увеличивается.

  1. При смазке трущихся поверхностей сила трения …

А) не изменяется,

Б) уменьшается,

В) увеличивается.

Проверка по эталону и взаимопроверка:



1

2

3

4

5

6

7

Б

В

Б

А

В

В

Б



4-5 правильных ответов – оценка 3,

6 правильных ответов – оценка 4,

7 правильных ответов – оценка 5.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание на дом:

– § 17

- заполните в тетради таблицу:

Злые”

дела силы трения

Добрые”

дела силы трения





– творческое задание (по желанию): Сочинение на тему : «Если бы не было силы трения…»





VIII. Рефлексия.



Как же можно использовать изученное явление в жизни? Приведите свои примеры. Какую оценку можно дать роли трения в жизни? Жизненный опыт подсказывает нам, что трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль. Приведите несколько примеров.

Каждый учащийся делает высказывание начиная предложение:

Я знаю…

Мне это необходимо…

Я умею…

Я применяю…


Благодарю вас за хорошую работу . И быть может в далеком будущем кто-нибудь из вас станет великим ученым, а мы все

будем этим гордиться. Ибо, как писал великий М.В.Ломоносов

Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!
























Приложение 1

Группа № 1

Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.

Порядок выполнения работы.

  1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ___________  = ___________

  1. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по деревянной планке. Для этого положите брусок на планку, а на брусок - два груза; к бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение.

Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска.

  1. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по деревянной планке. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.

  2. Измерьте силу трения качения бруска по деревянной планке. Для этого положите брусок с двумя грузами на два круглых карандаша и перемещайте равномерно брусок по коврику при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в таблицу.




Сила трения
покоя

Сила трения
скольжения

Сила трения
качения

 

 

 

  1. Сделайте вывод: какая сила больше:

а) максимальная сила трения покоя или сила трения скольжения?

б) сила трения скольжения или сила трения качения?

Группа №4

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

  1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = _________________________________ =

  1. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами:

а) по деревянной поверхности

б) по гладкой бумаге

в) по шероховатой поверхности

  1. Результаты измерений запишите в таблицу.

    Вид трущихся поверхностей

    Сила трение скольжения, Н

    Дерево по дереву

     

    Дерево по гладкой бумаге

     

    Дерево по шершавой поверхности

     

  2. Сделайте вывод:

1) зависит ли сила трения скольжения:

а) от рода трущихся поверхностей? Двигаясь по разным поверхностям сила трения (разная или одинаковая?)

б) от шероховатости трущихся поверхностей? Чем шершавее поверхность, тем сила трения (больше или меньше?).



Группа № 6

Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и независимости от площади трущихся поверхностей.

Порядок выполнения работы:

  1. Вычислите цену деления шкалы динамометра.

Ц.д. = ____________  =

  1. Положите брусок большой гранью, а на него два груза и измерьте силу трения скольжения бруска по линейке. Результаты запишите в таблицу.

  1. Положите на линейку брусок меньшей гранью, поставьте на него опять два груза и снова измерьте силу трения скольжения. Результаты запишите в таблицу.

    Сила трения
    при движении бруска на большой грани

    Сила трения
    при движении бруска на маленькой грани

     

     

  2. Сделайте вывод: зависит ли сила трения скольжения:

а) от массы груза? Чем больше масса груза, тем сила трения (больше или меньше?)

б) зависит ли сила трения от площади поверхности бруска при одинаковой массе?

По окончании работы по команде учителя представитель от каждой группы в предварительно заготовленные таблицы на доске записывает свои данные и делает вывод (таблицы аналогичные таблицам в заданиях.)

























Приложение 2


Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya_2»

СИЛА ТРЕНИЯ Физика 7 класс Трение – сила знакомая, но таинственная

СИЛА ТРЕНИЯ

Физика 7 класс

Трение – сила знакомая, но

таинственная

ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИЕ? ТРЕНИЕ – ЯВЛЕНИЕ, ВРАГ ОНО НАМ ИЛИ ДРУГ? ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ ВОКРУГ!

ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИЕ?

ТРЕНИЕ – ЯВЛЕНИЕ,

ВРАГ ОНО НАМ ИЛИ ДРУГ?

ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ ВОКРУГ!

СИЛА, ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ОДНОГО ТЕЛА ПО ПОВЕРХНОСТИ ДРУГОГО, ПРИЛОЖЕННАЯ К ДВИЖУЩЕМУСЯ ТЕЛУ И НАПРАВЛЕНА ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СИЛОЙ ТРЕНИЯ И ОБОЗНАЧАЕТСЯ F TP v F тр

СИЛА, ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ОДНОГО ТЕЛА ПО ПОВЕРХНОСТИ ДРУГОГО, ПРИЛОЖЕННАЯ К ДВИЖУЩЕМУСЯ ТЕЛУ И НАПРАВЛЕНА ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СИЛОЙ ТРЕНИЯ И ОБОЗНАЧАЕТСЯ F TP

v

F

тр

Причины возникновения силы трения Шероховатость поверхностей Молекулярное взаимодействие

Причины возникновения силы трения

Шероховатость

поверхностей

Молекулярное

взаимодействие

Виды силы трения Трение скольжения Трение качения Трение покоя

Виды силы трения

Трение скольжения

Трение качения

Трение покоя

Сила трения зависит от:   силы тяжести, действующей на движущееся тело;  от материала, из которого изготовлены тела, и от качества обработки их поверхностей  вида трения.

Сила трения зависит от:

  • силы тяжести, действующей на движущееся тело;
  • от материала, из которого изготовлены тела, и от качества обработки их поверхностей
  • вида трения.

В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной.  (Н.А.Некрасов)

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

(Н.А.Некрасов)

Хоть тяжело подчас в ней бремя,  Телега на ходу легка;  Ямщик лихой, седое время,  Везет - не слезет с облучка.  А. С. Пушкин

Хоть тяжело подчас в ней бремя, Телега на ходу легка; Ямщик лихой, седое время, Везет - не слезет с облучка.

А. С. Пушкин

ПОСЛОВИЦЫ БАБА С ВОЗУ - КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ ПОШЛО ДЕЛО - КАК ПО МАСЛУ ЧТО КРУГЛО - ЛЕГКО КАТИТСЯ

ПОСЛОВИЦЫ

БАБА С ВОЗУ - КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ

ПОШЛО ДЕЛО - КАК ПО МАСЛУ

ЧТО КРУГЛО - ЛЕГКО КАТИТСЯ

Ну, друзья, скажите мне,  Почему живую рыбу  Трудно удержать в руке?      Ну а кто, ребята, знает:  Для чего зимой дороги  Нам песочком посыпают На коньках с песком Егорка  Кое-как залез на горку.  А теперь вот разберись:  Скатится Егорка вниз?

Ну, друзья, скажите мне, Почему живую рыбу Трудно удержать в руке?

Ну а кто, ребята, знает: Для чего зимой дороги Нам песочком посыпают

На коньках с песком Егорка Кое-как залез на горку. А теперь вот разберись: Скатится Егорка вниз?

Верные ответы 1 2 Б 3 В 4 Б 5 А 6 В 7 В Б 4-5 правильных ответов – оценка 3, 6 правильных ответов – оценка 4, 7 правильных ответов – оценка 5.

Верные ответы

1

2

Б

3

В

4

Б

5

А

6

В

7

В

Б

4-5 правильных ответов – оценка 3,

6 правильных ответов – оценка 4,

7 правильных ответов – оценка 5.

Домашнее задание § 17. Заполните таблицу:    “ Злые”  дела силы трения “ Добрые” дела силы трения  творческое задание (по желанию): Сочинение на тему : «Если бы не было силы трения…»

Домашнее задание

  • § 17.
  • Заполните таблицу:

“ Злые”

дела силы трения

“ Добрые”

дела силы трения

  • творческое задание (по желанию): Сочинение на тему : «Если бы не было силы трения…»

Жизнь на Земле без трения невозможна.

Жизнь на Земле без трения невозможна.

Благодарю вас за хорошую работу . И быть может в далеком будущем кто-нибудь из вас станет великим ученым, а мы все  будем этим гордиться. Ибо, как писал великий М.В.Ломоносов  Может собственных Платонов  И быстрых разумом Невтонов  Российская земля рождать!

Благодарю вас за хорошую работу . И быть может в далеком будущем кто-нибудь из вас станет великим ученым, а мы все

будем этим гордиться. Ибо, как писал великий М.В.Ломоносов

Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Сила трения" 7 класс

Автор: Финько Татьяна Владимировна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация для урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-dlia-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230779"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442252322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по теме "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102195"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План - конспект урока в 7 классе на тему: Сила трения. "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429377844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Сила трения. Коэффициент трения "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-sila-trieniia-koeffitsiient-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155413"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства