kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Сила трения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме «Сила трения»-7 класс

Цель урока: сформировать понятие «трение» и «сила трения»; способствовать отработке практических навыков работы с оборудованием; способствовать бережному отношению к приборам и оборудованию

Предметные: научиться измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения, применять знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения,анализировать их и делать вывода.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Урок- общеметодологической направленности с применением проблемного метода

Технология -системно- деятельностного подхода

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Учитель проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку.

Здоровается с учащимися

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя и садятся

2.Опрос(повторение материала)

Предлагает решить в качестве проверки домашней работы кроссворд.

1.Эта сила обозначается буквой F(сила)

2.Помощница в изображении силы на чертеже (стрелка)

3.Английский ученый, в честь которого названа единица измерения силы(Ньютон)

4.Название силы действующей на подвес(вес)

5.Течка приложения силы тяжести-это…(тело)

6.Единица измерения силы(ньютон)

7.Причина изменения скорости тела(сила)

8.Английский ученый, установивший зависимость силы упругости от деформации(Гук)

9.Сила, с которой тело притягивается к Земле-это сила…(тяжести)

10.Точка приложения веса тела(опора или подвес)

11.Любое изменение формы тела(деформация)

Заполняют кроссворд

Взаимопроверка и оценивание(ответы на экране)

3.Изучение нового материала

1) Постановка проблемной задачи

2)Изложение нового материала

Всем нам случалось выходить на улицу в гололедицу: скольких  усилий стоило удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять.

Под снежком -ледок,

Скользко, тяжко,

Всякий ходок

Скользит –ах бедняжка!

Так писал А.Блок в стихотворении »Двенадцать»

-И кто же в этом виноват?

Так о чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

 Запишем тему урока «Сила трения»

Зная, как обозначается сила тяжести, предложите обозначение силы трения

Эта сила очень важна для нас. Посмотрите слайды(хождение человека, прием пищи, удержание предмета в руках).Благодаря ей мы можем ходить, лежать,принимать пищу, держать предметы в руках, т.е.жить той жизнью, к которой мы привыкли.

Когда же возникает сила трения? Проанализируйте

А В какую сторону будет направлена сила трения, если тело движется вправо.

Так в чем же причина трения?

Просмотр видео записи «Причины трения»

Ребята, вы,наверное, видели как тяжело тащить лодку по песку и как легко  ее сдвинуть,если она находится на воде? Сделайте вывод, где же могут возникать силы трения?

Трение в жидкости называют жидким трением а на поверхности- сухим. Запишите.

Пронаблюдайте опыты и скажите, какие вы наблюдали виды сухого трения.

(опыт по движению бруска по столу, машинки и толкание стола)Какой вывод вы можете сказать о величинах этих сил трения.

Всегда ли сила трения является помощницей?

Как можно уменьшить (увеличить) силу трения?

От чего зависит сила трения?

Отвечают:

Виновата сила трения. Вернее ее отсутствие.

Запишем тему урока «Сила трения»

О силе трения

Записывают тему урока

Fтр

Сила трения возникает, если одно тело соприкасается с другим и препятствует его движению.

Влево, т.е. против движения

Смотрят и слушают.

Делают выводы:

1-я причина-неровность поверхностей

2-я причина -взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел

Сила трения возникает и в воде (жидкости) и на поверхности

Записывают в тетради виды сил трения.

Сила трения скольжения, сила трения качения и сила трения покоя.

Самая большая -сила трения покоя, а самая маленькая-сила трения качения.

Учащиеся приводят свои примеры и их анализируют.

Учащиеся предполагают, что сила трения может зависеть  от поверхности, от прижимающей силы  ,от площади поверхности

4.Экспериментальная проверка гипотезы

Сегодня для работы нам понадобится прибор для измерения силы. Как он называется? Как он устроен? Как можно измерить силу тяжести? А как измерить силу трения. Уточняет -что для измерения силы трения динамометр  нужно тянуть равномерно по поверхности.?

Предлагаю провести исследование. Для этого повернитесь нечетные парты к четным и организуйте группу из четырех человек. Каждая группа получает задание. Составьте план вашего исследования, продумайте таблицу для записи результатов, выберите ящик с необходимыми приборами. Если вы не смогли составить план исследования,  обратитесь к учителю за листом с алгоритмом работы

1-я группа устанавливает зависимость силы трения от поверхности

2-я группа устанавливает зависимость силы трения от смазки.

3-я группа устанавливает зависимость силы трения от,  силы прижимающей тело к поверхности

4-я группа сравнивает силу трения качения и силу трения скольжения

5-я группа устанавливает зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей

Отвечают.

Организуют группы.

Получив задание, Записывают цель исследования,планируют последовательность работы, составляют таблицу для записи результатов и выбирают необходимое оборудование.

Учащиеся проводят исследование и делают выводы.

Каждая группа рассказывает о проведенном исследовании, называет цель работы и полученный вывод

5.Подведение итогов работы.

Закрепление изученного

Делаем общий вывод.

Сила трения зависит от:

1.веса тела ( прижимающей силы)

2.рода материала поверхностей

3.качества шлифовки поверхностей

Сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей

Зная так много о силе трения, мы можем ее контролировать-уменьшать(шлифовкой или смазкой) или увеличивать(с помощью специальных материалов)

Прокомментируйте пословицы и поговорки.

-Коси коса, пока роса: роса долой и мы – домой.

-Ясно вы сказать могли бы,

Я хотел бы очень знать

Почему живую рыбу

Очень трудно удержать?

Трава мокрая, коса скользит, легко перерезает стебли растений. Когда трава высыхает, смазки нет и косить намного труднее.

Рыба покрыта слизью, которая играет роль смазки, и она просто выскальзывает из рук.

6.Рефлексия.Домашнее задание

Мы изучили с вами силу трения,

Она имеет большое значение!

Есть три вида трения:

Скольжение, покоя. качения.

Все по себе они очень важны

И в этом мире, конечно, нужны.

Наш урок подошел к концу.

Закончите предложения:

-Новое, о чем я узнал на уроке…

-Чему я научился на уроке…

-Знания, полученные на уроке, я могу применить…

Поставьте в группах оценку за участие каждого товарища в  общей работе.

Поднятием руки ощените сегодняшний урок.

В качестве домашнего задания  предлагаю прочитать параграфы 28,30-32.Составить кластер »Сила трения» или написать реферат «Сила трения в природе и технике», «Сила трения и спорт» или презентацию по этим же темам, или сказку»Один день без силы трения»

Приложение:

1.Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, динамометры(6 шт),набор грузов по 102 г(2 набора),резиновый и металлический коврики, деревянный брусок(5 шт). брусок деревянный с крючками с трех сторон, лист картона(2шт),вазелин,деревянные цилиндрики(4 шт),раздаточный материал -карточки с кроссвордами, карточки с экспериментальным заданием.

2.Эксперименты

1-я группа устанавливает зависимость силы трения от поверхности.

Оборудование: трибометр, резиновый коврик, металлический коврик, брусок, динамометр

Цель: установить зависимость силы трения от рода поверхности.

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности,затем по резиновому коврику, металлическому коврику

2.Определите в каждом случае силу трения о поверхность

3.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска, Н

По дереву

По резине

По металлу

4.Сделайте вывод.

2-я группа устанавливает зависимость силы трения от смазки

Оборудование: сухой лист картона, лист картона, покрытый слоем вазелина, брусок, динамометр

Цель: установить зависимость силы трения от смазки

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по сухому листу картона, затем по листу, смазанному вазелином

2.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность.

3.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска, Н

По сухому листу картона

По листу, смазанному вазелином

4.Сделайте вывод

3-я группа устанавливает зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к поверхности

Оборудование: брусок, трибометр,  динамометр, грузы(2шт)

Цель: установить зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к поверхности

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности.

2.Добавьте на брусок один груз и проделайте то же самое. Затем второй-то же самое.

3.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность.

4.Заполните таблицу

Сила трения,производимая, Н

Одним бруском

Бруском и грузом

Бруском с двумя грузами

5.Сделайте вывод

4-я группа сравнивает силу трения качения с силой трения скольжения

Оборудование: брусок, динамометр, трибометр,  деревянные цилиндрики

Цель: сравнить силу трения качения с силой трения скольжения

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности

2.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянным цилиндрикам

3.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность

4.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска, Н

По деревянной поверхности

По деревянным цилиндрикам

5. Сделайте вывод

5-я группа устанавливает зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей

Оборудование: деревянный брусок с крючками с трех сторон, трибометр, динамометр,

Цель: установить зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей

Задания:

1.Поставить брусок на деревянную поверхность самой большой стороной

2.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности

3.Переверните брусок так, чтобы он прикасался к деревянной поверхности другой, меньшей стороной, и повторите эксперимент.

4.Переверните брусок еще раз и повторите опыт с самой маленькой стороной бруска.

5.Заполните таблицу

Сила трения, производимая, Н

Большой стороной

Средней стороной

Малой стороной

6. Сделайте вывод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Сила трения" »

Разработка урока по теме «Сила трения»-7 класс

Цель урока: сформировать понятие «трение» и «сила трения»; способствовать отработке практических навыков работы с оборудованием; способствовать бережному отношению к приборам и оборудованию

Предметные: научиться измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения, применять знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения ,анализировать их и делать вывода.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Урок- общеметодологической направленности с применением проблемного метода

Технология -системно- деятельностного подхода

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Учитель проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку.

Здоровается с учащимися

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя и садятся

2.Опрос(повторение материала)

Предлагает решить в качестве проверки домашней работы кроссворд.

1.Эта сила обозначается буквой F(сила)

2.Помощница в изображении силы на чертеже (стрелка)

3.Английский ученый, в честь которого названа единица измерения силы(Ньютон)

4.Название силы действующей на подвес(вес)

5.Течка приложения силы тяжести-это…(тело)

6.Единица измерения силы(ньютон)

7.Причина изменения скорости тела(сила)

8.Английский ученый, установивший зависимость силы упругости от деформации(Гук)

9.Сила, с которой тело притягивается к Земле-это сила…(тяжести)

10.Точка приложения веса тела(опора или подвес)

11.Любое изменение формы тела(деформация)

Заполняют кроссворд

Взаимопроверка и оценивание(ответы на экране)

3.Изучение нового материала

1) Постановка проблемной задачи












2)Изложение нового материала

Всем нам случалось выходить на улицу в гололедицу: скольких усилий стоило удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять.

Под снежком -ледок,

Скользко, тяжко,

Всякий ходок

Скользит –ах бедняжка!

Так писал А.Блок в стихотворении »Двенадцать»

-И кто же в этом виноват?

Так о чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

Запишем тему урока «Сила трения»


Зная, как обозначается сила тяжести, предложите обозначение силы трения

Эта сила очень важна для нас. Посмотрите слайды(хождение человека, прием пищи, удержание предмета в руках).Благодаря ей мы можем ходить, лежать ,принимать пищу, держать предметы в руках, т.е.жить той жизнью, к которой мы привыкли.

Когда же возникает сила трения? Проанализируйте

А В какую сторону будет направлена сила трения, если тело движется вправо.

Так в чем же причина трения?

Просмотр видео записи «Причины трения»


Ребята, вы ,наверное, видели как тяжело тащить лодку по песку и как легко ее сдвинуть ,если она находится на воде? Сделайте вывод, где же могут возникать силы трения?

Трение в жидкости называют жидким трением а на поверхности- сухим. Запишите.

Пронаблюдайте опыты и скажите, какие вы наблюдали виды сухого трения.

(опыт по движению бруска по столу, машинки и толкание стола)Какой вывод вы можете сказать о величинах этих сил трения.

Всегда ли сила трения является помощницей?

Как можно уменьшить (увеличить) силу трения?

От чего зависит сила трения?

Отвечают:

Виновата сила трения. Вернее ее отсутствие.









Запишем тему урока «Сила трения»

О силе трения

Записывают тему урока


Fтр







Сила трения возникает, если одно тело соприкасается с другим и препятствует его движению.

Влево, т.е. против движения

Смотрят и слушают.

Делают выводы:

1-я причина-неровность поверхностей

2-я причина -взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел

Сила трения возникает и в воде (жидкости) и на поверхности

Записывают в тетради виды сил трения.

Сила трения скольжения, сила трения качения и сила трения покоя.

Самая большая -сила трения покоя, а самая маленькая-сила трения качения.

Учащиеся приводят свои примеры и их анализируют.

Учащиеся предполагают, что сила трения может зависеть от поверхности, от прижимающей силы ,от площади поверхности

4.Экспериментальная проверка гипотезы

Сегодня для работы нам понадобится прибор для измерения силы. Как он называется? Как он устроен? Как можно измерить силу тяжести? А как измерить силу трения . Уточняет -что для измерения силы трения динамометр нужно тянуть равномерно по поверхности.?

Предлагаю провести исследование. Для этого повернитесь нечетные парты к четным и организуйте группу из четырех человек. Каждая группа получает задание. Составьте план вашего исследования, продумайте таблицу для записи результатов, выберите ящик с необходимыми приборами. Если вы не смогли составить план исследования, обратитесь к учителю за листом с алгоритмом работы

1-я группа устанавливает зависимость силы трения от поверхности

2-я группа устанавливает зависимость силы трения от смазки.

3-я группа устанавливает зависимость силы трения от, силы прижимающей тело к поверхности

4-я группа сравнивает силу трения качения и силу трения скольжения

5-я группа устанавливает зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей


Отвечают.

Организуют группы.

Получив задание, Записывают цель исследования ,планируют последовательность работы, составляют таблицу для записи результатов и выбирают необходимое оборудование.




Учащиеся проводят исследование и делают выводы.

Каждая группа рассказывает о проведенном исследовании, называет цель работы и полученный вывод

5.Подведение итогов работы.

Закрепление изученного

Делаем общий вывод.

Сила трения зависит от:

1.веса тела ( прижимающей силы)

2.рода материала поверхностей

3.качества шлифовки поверхностей

Сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей

Зная так много о силе трения, мы можем ее контролировать-уменьшать(шлифовкой или смазкой) или увеличивать(с помощью специальных материалов)

Прокомментируйте пословицы и поговорки.

-Коси коса, пока роса: роса долой и мы – домой.

-Ясно вы сказать могли бы,

Я хотел бы очень знать

Почему живую рыбу

Очень трудно удержать?












Трава мокрая, коса скользит, легко перерезает стебли растений. Когда трава высыхает, смазки нет и косить намного труднее.

Рыба покрыта слизью, которая играет роль смазки, и она просто выскальзывает из рук.




6.Рефлексия .Домашнее задание

Мы изучили с вами силу трения,

Она имеет большое значение!

Есть три вида трения:

Скольжение, покоя. качения.

Все по себе они очень важны

И в этом мире, конечно, нужны.

Наш урок подошел к концу.

Закончите предложения:

-Новое, о чем я узнал на уроке…

-Чему я научился на уроке…

-Знания, полученные на уроке, я могу применить…

Поставьте в группах оценку за участие каждого товарища в общей работе.

Поднятием руки ощените сегодняшний урок.


В качестве домашнего задания предлагаю прочитать параграфы 28,30-32.Составить кластер »Сила трения» или написать реферат «Сила трения в природе и технике», «Сила трения и спорт» или презентацию по этим же темам, или сказку»Один день без силы трения»




Приложение:

1.Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, динамометры(6 шт),набор грузов по 102 г(2 набора),резиновый и металлический коврики, деревянный брусок(5 шт). брусок деревянный с крючками с трех сторон, лист картона(2шт),вазелин ,деревянные цилиндрики(4 шт),раздаточный материал -карточки с кроссвордами, карточки с экспериментальным заданием.

2.Эксперименты

1-я группа устанавливает зависимость силы трения от поверхности.

Оборудование: трибометр, резиновый коврик, металлический коврик, брусок, динамометр

Цель: установить зависимость силы трения от рода поверхности.

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности,затем по резиновому коврику, металлическому коврику

2.Определите в каждом случае силу трения о поверхность

3.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска, Н

По дереву

По резине

По металлу




4.Сделайте вывод.

2-я группа устанавливает зависимость силы трения от смазки

Оборудование: сухой лист картона, лист картона, покрытый слоем вазелина, брусок, динамометр

Цель: установить зависимость силы трения от смазки

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по сухому листу картона, затем по листу, смазанному вазелином

2.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность.

3.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска , Н

По сухому листу картона

По листу, смазанному вазелином



4.Сделайте вывод

3-я группа устанавливает зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к поверхности

Оборудование: брусок, трибометр, динамометр, грузы(2шт)

Цель: установить зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к поверхности

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности.

2.Добавьте на брусок один груз и проделайте то же самое. Затем второй-то же самое.

3.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность.

4.Заполните таблицу

Сила трения ,производимая, Н

Одним бруском

Бруском и грузом

Бруском с двумя грузами




5.Сделайте вывод

4-я группа сравнивает силу трения качения с силой трения скольжения

Оборудование: брусок, динамометр, трибометр, деревянные цилиндрики

Цель: сравнить силу трения качения с силой трения скольжения

Задания:

1.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности

2.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянным цилиндрикам

3.Определите в каждом случае силу трения бруска о поверхность

4.Заполните таблицу

Сила трения деревянного бруска, Н

По деревянной поверхности

По деревянным цилиндрикам



5. Сделайте вывод

5-я группа устанавливает зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей

Оборудование: деревянный брусок с крючками с трех сторон, трибометр, динамометр,

Цель: установить зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей

Задания:

1.Поставить брусок на деревянную поверхность самой большой стороной

2.Равномерно перемещайте динамометр с деревянным бруском по деревянной поверхности

3.Переверните брусок так, чтобы он прикасался к деревянной поверхности другой, меньшей стороной, и повторите эксперимент.

4.Переверните брусок еще раз и повторите опыт с самой маленькой стороной бруска.

5.Заполните таблицу

Сила трения, производимая, Н

Большой стороной

Средней стороной

Малой стороной




6. Сделайте вывод


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Сила трения"

Автор: Фёдорова Наталья Борисовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока физики  " Силы в природе""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokafizikisilyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "271955"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451846090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока физики на тему "Сила трения.Учет влияния силы трения в технике."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_na_tiemu_sila_trieniia_uchiet_vliianiia_sily_trieniia_v_t"
    ["file_id"] => string(6) "376024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483719622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физике на тему: Сила трения "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182911"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425645486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сила трения. Трение в природе и технике" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sila-trieniia-trieniie-v-prirodie-i-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "129741"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока физики в 7 классе "Силы трения, единицы силы трения""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-sily-trieniia-iedinitsy-sily-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274187"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452344568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства