«Истина где-то рядом»
Номинация №1 «Я иду на урок»
Урок физики 7 класс по теме
«Плотность вещества»
Григорьева Наталья Николаевна
учитель физики
МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»
Ноябрь 2015 года
1.Организационный момент. Запись домашнего задания
2.Актуализация знаний.
Повторение понятий
(слайд №2) и запись в тетрадях и на доске(учитель проверяет выполнение домашней работы)
Самостоятельная работа и взаимопроверка (слайд №4,5)
По окончании работы осуществляется взаимоконтроль. (Дети оценивают работу своего напарника)
3. Освоение новых знаний
Исследование и демонстрационный эксперимент.
Опыт №1: Берем 2 металлических цилиндра одинакового объема, но из разных металлов и кладем на чашки демонстрационных весов. Равновесие весов нарушается. Объясните, в чем причина такого явления.
Примечание: Если в ходе дискуссии возникнут затруднения, то в качестве наводящей подсказки классу демонстрируют кристаллические решетки разных веществ.
Вывод: Атомы разных веществ имеют разную массу и разные промежутки между ними, т.е. где-то молекулы расположены плотнее, а где-то нет, значит они имеют различную плотность.
ТЕМА УРОКА «Плотность вещества»
Опыт №2: На чашки весов кладем тела разного объема, но одинаковой массы. Весы находятся в равновесии. Объясните результаты данного опыта. Какое из тел имеет наибольшую (наименьшую) плотность?
Вывод: Тела имеют разную плотность. Тело, которое при той же массе, имеет меньший объем, изготовлено из вещества большей плотности. И наоборот.
Опыт №3: На разные чашки весов помещают сосуды с разными жидкостями одинаковой массы. Объясните результат эксперимента.
Вывод: Жидкости также имеют разную плотность. Та жидкость, которая имеет больший объём при той же массе, имеет меньшую плотность.
Объяснение материала
Слайды №6 - №8
4.Физминутка
Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе?
Ответ. При выдохе увеличилась, при вдохе уменьшилась
5.Закрепление
Вопрос: Что означают слова: «Плотность алюминия равна 2700кг/м3»?
Ответ: Алюминий объемом 1м3 имеет массу 2700кг, а 1см3 алюминия имеет массу 2,7г.
Вопрос: Какие из веществ, указанные в таблицах плотностей имеют наименьшую (наибольшую) плотность? Почему?
Ответ: Наименьшую плотность имеют газы, т.к. в них промежутки между молекулами наибольшие. Наибольшую плотность имеют твердые тела, т.к. в них промежутки между молекулами наименьшие.
Вопрос: Плотность воды 1000кг/м3, а водяного пара (при 1000C) 0,6 кг/м3. Как объяснить такую разницу плотностей на основе МКТ?
Ответ: Между молекулами одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях промежутки различны.
Задача слайд №9
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Довольны ли вы своими результатами?
Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания? Слайд №10
Выберите стрелку с нужным наклоном и покажите ее левой рукой!!!
Запишите домашний эксперимент слайд №11
Используемая литература
1.Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2013 г.
2.Чеботарева А.В. Дидактические карточки-задания по физике : 7 класс : к учебнику А.В.Пёрышкина « Физика 7 класс А.В. Чеботарева .- М. : Издательство « Экзамен» , 2013г.
3.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2014г.