Урок проводится в 7 классе, который занимается по учебнику «Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Изд. дом. «Дрофа» 2 часа в неделю. На изучение темы программой отводится 5 часов. Место данного урока в системе занятий – урок №4.
К этому уроку учащиеся знают: что такое плотность вещества; единицы ее измерения в СИ и внесистемные единицы; как определить объем и массу, используя формулу плотности.
На данном уроке отрабатываются умения решать задачи по теме «Плотность вещества».
Тип урока: комплексное применение знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по физике в 7 классе "Плотность вещества" »
Министерство Образования Ростовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснокутская средняя общеобразовательная школа
Урок повторения:
«Плотность вещества»
7 класс
Автор: Ульянова Ольга Ивановна
Учитель физики МБ ОУ «Краснокутская СОШ»
Боковского района Ростовской области
Характеристика урока.
Урок проводится в 7 классе, который занимается по учебнику «Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Изд. дом. «Дрофа» 2 часа в неделю. На изучение темы программой отводится 5 часов. Место данного урока в системе занятий – урок №4.
К этому уроку учащиеся знают: что такое плотность вещества; единицы ее измерения в СИ и внесистемные единицы; как определить объем и массу, используя формулу плотности.
На данном уроке отрабатываются умения решать задачи по теме «Плотность вещества».
Тип урока: комплексное применение знаний.
Задачи урока.
Углубить и закрепить знания учащихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.
Внести вклад в развитие коммуникативных способностей учащихся, умения пользоваться справочной таблицей в учебнике (таблицей плотностей).
Продолжить формирование культуры общения и умения работать в режимах «учитель – класс», «учитель – ученик».
Основные этапы урока.
Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.
Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.
Завершение урока, подведение итогов.
Содержание урока.
Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.
Оргмомент – 1 мин.
Целеполагание – 2 мин.
Актуализация знаний – 6 мин.
На этапе актуализации знаний проводится проверка знаний определений физических величин, их обозначений, единиц измерения в СИ (плотности, массы, объема), формул для расчета. Без знаний этого материала невозможно организовать решение задач. Учащимся предлагается тест с выбором ответа в двух вариантах. Содержание одного варианта теста:
Тест.
Сколько граммов содержит 0,025кг?
25г
250г
2500г
По какой формуле вычисляют плотность вещества?
m / V
V t
S / V
В каких единицах в СИ измеряют массу?
г
т
кг
Какой буквой обозначают объем тела?
1. m
2. V
3. S
На рисунке показан набор тел одинаковой массы. Плотность тела …
1. 2. 3.
1. максимальна у первого
2. максимальна у третьего
3. максимальна у среднего
Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.
Применение знаний и умений: решение задач – 25 мин.
Главное на этом этапе: создание условий для успешной работы. С этой целью учащимся даются задания с постепенно возрастающей сложностью.
Задача №1.
Клубень картофеля массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
Задача №2.
Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Что это за металл?
Задача №3 (Проблемная задача).
Сколько кубометров газа выделит в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовавший за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3.
Организация работы с задачами:
Задача №1 заранее решена и записана на доске с ошибкой. Ученики должны найти ошибку, исправить ее и объяснить.
Задачу №2 решает ученик у доски, «проговаривая» ход своих рассуждений и действий.
Задачу №3 класс должен сообща разобрать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы.
Решение экспериментальных задач:
Для эксперимента на каждую парту выдаются: весы с разновесами, линейка, брусок правильной формы, измерительный цилиндр, твердое тело неправильной формы, нить.
Задание №1. Измерение объема тела.
Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем равен произведению трех смежных сторон: V = abc
Учащиеся выполняют работу: вычисляют объем бруска правильной формы по плану:
Линейкой измерить длину (а), ширину (b) и толщину (с) бруска.
По формуле V = abc рассчитать объем бруска.
Задание №2: Определить плотность тела и узнать, из какого материала он сделан.
Учащиеся выполняют работу: вычисляют плотность бруска правильной формы по плану:
Определить массу бруска с помощью весов.
По формуле ρ= mV определить плотность вещества.
Сравнить полученное значение с данными таблицы плотностей и сделать вывод о веществе бруска.
Завершение урока, подведение итогов.
Информация о домашнем задании – 2 мин.
Определить массу воздуха в комнате.
Измерьте длину (а), ширину (b) и высоту (с) вашей комнаты.
Вычислите объем комнаты: V = abc
Вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле: m=ρV, где ρ – плотность воздуха, ее можно принять равной 1,3 кг/м3
(Учащиеся, как правило, бывают весьма удивлены, выяснив, что масса воздуха в комнате равна нескольким десяткам килограммов).