kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Плотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

 

Цели:

  • Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность».
  • Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений.
  • Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.

Оборудование:

  •  бланки для оформления экспериментальных заданий на  определение плотности, объема, массы твердого тела;
  • измерительные приборы, средства измерений: рычажные весы, разновесы, кусочки сахара- рафинада, бруски стальные, алюминиевые, кусочки парафина.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, озвучивание основных целей урока.

2. Повторение теоретического материала

Проводится  проверочная работа  по  основным теоретическим вопросам учебного материала. Учащиеся отвечают на вопросы в течение 5-7 мин,

1. Что показывает плотность вещества?
2. Единицы измерения плотности в системе СИ.
3. Плотность вещества 7,1 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?
4. Формула  для расчета плотности.
5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение

6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность …
7. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?

 

3. Повторение приемов решения расчетных задач по теме

1) Устная задача на расчет объема жидкости.

Определить объем керосина в цистерне (Приложение 1, слайд 1)

Ответ:  4 м3

Какую плотность имеет Людоед массой 115 кг при превращении в мышку объемом 15 см3? (ученик у доски) (Приложение 1, слайд 2)

2) Расчетная задача выполняется с объяснением у доски.

Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см.

Ответ: 112,5 кг

4. Экспериментальные задания (выполняются по группам )

К нам обратились люди различных профессий с просьбой им помочь.

Каждая группа получит задание, которое необходимо выполнить и затем  объяснить  его решение.

 

1.Письмо от домохозяйки.

Сколько кг меда войдет в эту вазочку?

Оборудование: таблица плотности, мензурка, вазочка, вода

 

2,Сотрудники целюллозно бумажного комбината.

Просим вас вычислить плотность бумаги, которую мы выпускаем.

Оборудование: пачка бумаги, весы, линейка.

 

3. Ювелир.

Сколько граммов серебра ушло на изготовление этого кольца?

Оборудование: таблица плотности, кольцо, мензурка, вода, весы.

 

4. Агроном.

Чем плотнее картофель, тем больше в нем содержится крахмала, тем пригоднее он для пищевых целей. У нас два вида картофеля. Какой из них оставить для пищи, а какой пустить на корм скоту?

Оборудование: картофель красный, весы, стакан  с отливным носиком, весы, вода.

 

5. Работники кондитерской фабрики.

Рассчитайте  плотности шоколада, который мы выпускаем.

Оборудование: шоколад, линейка, весы.

 

6. Химик.

Что это за жидкость?

Оборудование: пузырек с жидкостью, пустой пузырек такого же объема, весы, мензурка.

 

7. Шеф повар.

Определите плотность моркови.

Оборудование: морковь, весы, стакан  с отливным носиком, весы, вода.

 

 

8. Агроном.

Чем плотнее картофель, тем больше в нем содержится крахмала, тем пригоднее он для пищевых целей. У нас два вида картофеля. Какой из них оставить для пищи, а какой пустить на корм скоту?

Оборудование: картофель белый, весы, стакан  с отливным носиком  или мензурка, весы, вода.

 

 

9. Шеф повар.

Определите плотность свеклы.

Оборудование: свекла, весы, стакан  с отливным носиком или мензурка, весы, вода.

 

 

 

10. Строитель.

На строительство дома нам привезли брус. Очень бы хотелось узнать какая  порода дерева. Отправляем вам образец.

Оборудование: брусок, линейка, таблица плотности, весы.

 

 

11. Токарь.

 Определите, пожалуйста, из какого металла изготовлена эта деталь.

Оборудование: мензурка, весы, деталь, таблица плотности.

12. Шеф повар.

Определите плотность яблока.

Оборудование: яблоко, весы, стакан  с отливным носиком или мензурка, весы, вода.

Результаты экспериментальных заданий представляют на доске по одному представителю от каждой группы. Остальные учащиеся сдают бланки с результатами измерений и расчетов на проверку учителю. Образцы бланков прилагаются (Приложение 2).

5. Рефлексия

обведи свою ладонь на оценочном листе. Отметь, свою позицию ставя + или – на каждом пальчике

большой палец – мне было интересно на уроке

указательный палец –я узнал новое для себя

средний -мне было трудно выполнять задания

безымянный – мне было комфортно на уроке

мизинец –  хотел бы побольше таких уроков

Вопросы учителя к учащимся:

1) Что вы узнали нового на уроке?

2) Что вы поняли?

3) Чему вы научились?

4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?

Домашнее задание: повторить п.21,22.

Домашняя экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Плотности некоторых твердых тел
(при норм. атм. давл., t = 20ºC)

 

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Ртуть

13 600

13,60

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1 800

1,80

Спирт

800

0,80

Мёд

1 350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1 030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1 030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

0,93

Жидкое олово
(при t = 400ºC)

6 800

6,80

Масло машинное

900

0,90

Жидкий воздух
(при t = -194ºC)

860

0,86

 

 

 

Плотности некоторых твердых тел
(при норм. атм. давл., t = 20ºC)

 

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Ртуть

13 600

13,60

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1 800

1,80

Спирт

800

0,80

Мёд

1 350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1 030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1 030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

0,93

Жидкое олово
(при t = 400ºC)

6 800

6,80

Масло машинное

900

0,90

Жидкий воздух
(при t = -194ºC)

860

0,86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ревесина

Плотность, г/см3

Береза

0.65

Береза железная

0.73

Вишня

0.68 - 0.9

Вяз

0.6

Дуб

0.7

Ель

0.46

Ива

0.45 - 0.5

Клен

0.57 - 0.67

Липа

0.4 - 0.5

Лиственница

0.68

Можжевельник

0.7

Ольха

0.5

Орех

0.6

Осина невыдержанная

0.49

Осина выдержанная

0.53

Пихта

0.37 - 0.44

Рябина

0.6 - 0.7

Слива

0.7 - 0.9

Сосна

0.52

Тополь

0.425

Яблоня

0.66 - 0.84

Ясень

0.68

 

Задание для группы 1

 

                                         Фамилии, имена учащихся ______________________________

                                                                                           ______________________________

Определите, из какого вещества изготовлено тело?

 

Оборудование:  весы, разновесы, линейка,  металлический брусок, таблица плотностей.

m=

 

V=                                               

 

ρ=

 

Вещество ____________________________

 

 

 

Задание для группы2

 

                                          Фамилии, имена учащихся ______________________________

                                                                                            ______________________________

Определите объем кусочка парафина.

 

Оборудование:  весы, разновесы, таблица плотностей, кусок парафина.

m=

 

ρ=

 

V=

 

 

 

 

Задание для группы 3

 

                                         Фамилии, имена учащихся ______________________________

                                                                                           ______________________________

Определите массу  кусочка сахара-рафинада.

 

Оборудование:  линейка, таблица плотностей, кусок сахара- рафинада.

ρ=

 

V=

 

m=

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Плотность" »

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

Цели:

  • Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность».

  • Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений.

  • Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.

Оборудование:

  • бланки для оформления экспериментальных заданий на  определение плотности, объема, массы твердого тела;

  • измерительные приборы, средства измерений: рычажные весы, разновесы, кусочки сахара- рафинада, бруски стальные, алюминиевые, кусочки парафина.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, озвучивание основных целей урока.

2. Повторение теоретического материала

Проводится проверочная работа по  основным теоретическим вопросам учебного материала. Учащиеся отвечают на вопросы в течение 5-7 мин,

1. Что показывает плотность вещества?
2. Единицы измерения плотности в системе СИ.
3. Плотность вещества 7,1 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?
4. Формула  для расчета плотности.
5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение

6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность …
7. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?



3. Повторение приемов решения расчетных задач по теме

1) Устная задача на расчет объема жидкости.

Определить объем керосина в цистерне (Приложение 1, слайд 1)

Ответ:  4 м3

Какую плотность имеет Людоед массой 115 кг при превращении в мышку объемом 15 см3? (ученик у доски) (Приложение 1, слайд 2)

2) Расчетная задача выполняется с объяснением у доски.

Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см.

Ответ: 112,5 кг

4. Экспериментальные задания (выполняются по группам )

К нам обратились люди различных профессий с просьбой им помочь.

Каждая группа получит задание, которое необходимо выполнить и затем объяснить его решение.



1.Письмо от домохозяйки.

Сколько кг меда войдет в эту вазочку?

Оборудование: таблица плотности, мензурка, вазочка, вода


2,Сотрудники целюллозно бумажного комбината.

Просим вас вычислить плотность бумаги, которую мы выпускаем.

Оборудование: пачка бумаги, весы, линейка.


3. Ювелир.

Сколько граммов серебра ушло на изготовление этого кольца?

Оборудование: таблица плотности, кольцо, мензурка, вода, весы.


4. Агроном.

Чем плотнее картофель, тем больше в нем содержится крахмала, тем пригоднее он для пищевых целей. У нас два вида картофеля. Какой из них оставить для пищи, а какой пустить на корм скоту?

Оборудование: картофель красный, весы, стакан с отливным носиком, весы, вода.


5. Работники кондитерской фабрики.

Рассчитайте плотности шоколада, который мы выпускаем.

Оборудование: шоколад, линейка, весы.


6. Химик.

Что это за жидкость?

Оборудование: пузырек с жидкостью, пустой пузырек такого же объема, весы, мензурка.


7. Шеф повар.

Определите плотность моркови.

Оборудование: морковь, весы, стакан с отливным носиком, весы, вода.



8. Агроном.

Чем плотнее картофель, тем больше в нем содержится крахмала, тем пригоднее он для пищевых целей. У нас два вида картофеля. Какой из них оставить для пищи, а какой пустить на корм скоту?

Оборудование: картофель белый, весы, стакан с отливным носиком или мензурка, весы, вода.



9. Шеф повар.

Определите плотность свеклы.

Оборудование: свекла, весы, стакан с отливным носиком или мензурка, весы, вода.




10. Строитель.

На строительство дома нам привезли брус. Очень бы хотелось узнать какая порода дерева. Отправляем вам образец.

Оборудование: брусок, линейка, таблица плотности, весы.



11. Токарь.

Определите, пожалуйста, из какого металла изготовлена эта деталь.

Оборудование: мензурка, весы, деталь, таблица плотности.

12. Шеф повар.

Определите плотность яблока.

Оборудование: яблоко, весы, стакан с отливным носиком или мензурка, весы, вода.

Результаты экспериментальных заданий представляют на доске по одному представителю от каждой группы. Остальные учащиеся сдают бланки с результатами измерений и расчетов на проверку учителю. Образцы бланков прилагаются (Приложение 2).

5. Рефлексия

обведи свою ладонь на оценочном листе. Отметь, свою позицию ставя + или – на каждом пальчике

большой палец – мне было интересно на уроке

указательный палец –я узнал новое для себя

средний -мне было трудно выполнять задания

безымянный – мне было комфортно на уроке

мизинец – хотел бы побольше таких уроков

Вопросы учителя к учащимся:

1) Что вы узнали нового на уроке?

2) Что вы поняли?

3) Чему вы научились?

4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?

Домашнее задание: повторить п.21,22.

Домашняя экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Плотности некоторых твердых тел
(при норм. атм. давл., t = 20ºC)



Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Ртуть

13 600

13,60

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1 800

1,80

Спирт

800

0,80

Мёд

1 350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1 030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1 030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

0,93

Жидкое олово
(при t = 400ºC)

6 800

6,80

Масло машинное

900

0,90

Жидкий воздух
(при t = -194ºC)

860

0,86




Плотности некоторых твердых тел
(при норм. атм. давл., t = 20ºC)



Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Жидкость

ρ, кг / м 3

ρ, г / cм 3

Ртуть

13 600

13,60

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1 800

1,80

Спирт

800

0,80

Мёд

1 350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1 030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1 030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

0,93

Жидкое олово
(при t = 400ºC)

6 800

6,80

Масло машинное

900

0,90

Жидкий воздух
(при t = -194ºC)

860

0,86










ревесина

Плотность, г/см3

Береза

0.65

Береза железная

0.73

Вишня

0.68 - 0.9

Вяз

0.6

Дуб

0.7

Ель

0.46

Ива

0.45 - 0.5

Клен

0.57 - 0.67

Липа

0.4 - 0.5

Лиственница

0.68

Можжевельник

0.7

Ольха

0.5

Орех

0.6

Осина невыдержанная

0.49

Осина выдержанная

0.53

Пихта

0.37 - 0.44

Рябина

0.6 - 0.7

Слива

0.7 - 0.9

Сосна

0.52

Тополь

0.425

Яблоня

0.66 - 0.84

Ясень

0.68


Задание для группы 1


Фамилии, имена учащихся ______________________________

______________________________

Определите, из какого вещества изготовлено тело?


Оборудование: весы, разновесы, линейка, металлический брусок, таблица плотностей.

m=


V=


ρ=


Вещество ____________________________




Задание для группы2


Фамилии, имена учащихся ______________________________

______________________________

Определите объем кусочка парафина.


Оборудование: весы, разновесы, таблица плотностей, кусок парафина.

m=


ρ=


V=





Задание для группы 3


Фамилии, имена учащихся ______________________________

______________________________

Определите массу кусочка сахара-рафинада.


Оборудование: линейка, таблица плотностей, кусок сахара- рафинада.

ρ=


V=


m=






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока на тему "Плотность"

Автор: Филиппова Ольга Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства