kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Плотность вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: 

Образовательные: закрепить знания по предыдущей теме, сформировать понятие плотности вещества, обеспечить усвоение формулы расчета плотности  и научить применять формулу. Научить учащихся пользоваться таблицами, формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью контрольных вопросов в учебнике  и сиспользованием дидактического материала.

Воспитательные:   развивать трудолюбие, ответственное отношение к учебе.

Развивающие: Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников и развивать их познавательные интересы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучечения: объяснительно- иллюстративный с включением самостоятельных работ и приемов активизации мышления.

Демонстрации: Сравнение масс тел, имеющих одинаковые обьемы и объемов тел, имеющих одинаковые массы (соответствующие наборы тел), демонстрация того факта, что жидкости одинаковой массы могут иметь разные объемы.

Задание на дом: §32, упражнение 12 (4,5,6) ( В разных учебниках параграфы и задачи могут быть разными)

План урока:

1.Организационный момнет.

2.Опрос.Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала с демонстрацией опытов.

4.Закрепление. (самоконтроль по вопросам учебника ; самостоятельная работа с раздаточным материалом).

Ход урока

    Предлагаемый вариант урока по данной теме очень прост но эффективен.

   Доминирующий уровень общей образовательной подготовки класса – средний;  класс недостаточно дисциплинирован; многие дети не приучены работать  и ответственно относиться к делу. С учетом указанной педагогической ситуации и были конкретизированы цели и задачи урока.

   В соответствии с планом урока сначала проверяется знание предыдущего материала  (массы тела), поскольку он служит базой для введения нового понятия.

   Проверяется решение задач из задания на дом.

   Десять учащихся работают по дидактическим материалам «Проверка знании учащихся по физике : 6-7 кл. Дидактический материал.2-е изд.Переработка-М. Просвещение 1986 г» предназначенным для текущей проверки знании.

   С остальными учащимися проводится фронтальный опрос., в ходе которого ученикам задаются следующие вопросы:

  1. Как можно сравнить массы двух тел?
  2. Что принято за единицу массы?
  3. Какие еще единицы массы вы знаете?
  4. Как определить массу тела при помощи весов и набора гирь?
  5. Назовите способы определения массы тела?

 

  Чтобы понятие массы у учащихся было связано с изменением скоростей при взаимодействии, полезно использовать опыты и во время опроса. Предлагается отвечающему выяснить, масса какой из двух тележек, нагруженных коробками, больше. Чтобы повысить интерес учащихся к поставленной задаче, можно в большую коробкупоместить тело меньшей массы, а в маленькую – большей.

 Также при опросе используютсяопыты проведенные на прошлом уроке: взаимодействие легкоподвижных тележек, взаимодействие движущихся шариков, взвешивание тела на демонстрационных весах.

   Подводятся итоги устных ответов,собираются контрольные карточки, выставляются оценки.

    Начиная объяснение нового материала раздаю учащимся деревянные, алюминиевые и стальные бруски в форме прямоугольного параллелепипеда одинаковых размеров и предлагаю только при помощи ученических определить их массы. Раздаются по три бруска на каждую парту. Дети актуализируют знания о массе  и известных способах  ее измерения, однако с поставленной они, естественно, справиться не могут. Создание этой проблемной ситуации возбуждает мыслительную активность школьников, а мое замечание о том, что в конце урока  они сумеют  решить поставленную перед ними задачу, пробуждает их познавательный интерес. На уравновешенные весы кладу бруски одинакового объема, но изготовленные из разного вещества – на одну чашу деревянный брусок, на другую – алюминиевый или стальной брусок. Равновесие весов нарушается. Ставлю  перед учащимися вопрос: Почему?  Ответ: масса деревянного бруска меньше массы стального  хотя объемы одинаковые.

    Демонстрирую на весах равновесие  брусков одинаковой массы но разного объема. Почему весы уравновешены?

    Ответ учащихся: хотя объем у брусков разный, но массы одинаковые, что подтвердает данный опыт.

    Демонстрирую следующий опыт:

     В одну мензурку наливаю солярку, в другую – такойже объем воды. Ставлю мензурку на весы. Учащиеся убеждаются в том, что одинаковые объемы разных жидкостей имеют разные массы. Для того чтобы уравновесить весы, доливаю солярку до тех пор, пока весы придут в равновесие.

     Задаю вопрос:  Что произошло и почему? Ответ: одинаковые массы жидкостей имеют разные объемы.

     Далее ввожу новую физическую величину – плотность вещества, формулу для ее расчета и единицы ее измерения. Ведутся записи на доске и тетрадях. Предлагаю учащимся ознакомиться с таблицами плотностей твердых тел, жидкостей и газов в учебнике и сборнике задач., выбрать в  каждой из них  самую большую и самую  малую плотность.

      Организуется  самоконтроль по вопросам учебника. Учащиеся должны усвоить, что понятие «масса»  относится к телу, а понятие «плотность» к веществу из которого состоит тело, и употреблять эти выражения правильно.

     В связи сэтим задаю такой вопрос:

Как определить плотность фаянса и что изменится, если  для вторичного определения плотности взять черепок вдвое меньший? Нужно чтобы ученик отчетливо понимал, что второй раз будут получены другие значения массы  и объема., но значения плотности не изменится.

    Затем учащимся предлагается вновь обратиться к таблице плотностей твердых тел и в вновь ставится задача о нахождении  при помощи линейки  массы деревянного бруска (сосна). Многие учащиеся догадываются, как надо поступить, и находят в таблице нужное значение плотности  дерева, вычисляют объем бруска, и находят его массу.

    Результат расчета проверяется взвешиванием. Рассказываю о звездах – «белых карликах» делая акцент на том, что люди сумели узнать плотности не только земных объектов, но и далеких звезд.

 

     Даю задание на дом.

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Плотность вещества»»

Урок по теме

«Плотность вещества».

7 класс


учитель физики Жаксыгереев Максот Еркенович


Западно-Казахстанская область, Сырымский район, с. Жымпиты

КГУ «Средняя общеобразовательная школа им.К.Мырзалиева»


Цели и задачи урока:


Образовательные: закрепить знания по предыдущей теме, сформировать понятие плотности вещества, обеспечить усвоение формулы расчета плотности и научить применять формулу. Научить учащихся пользоваться таблицами , формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью контрольных вопросов в учебнике и сиспользованием дидактического материала.


Воспитательные: развивать трудолюбие, ответственное отношение к учебе .


Развивающие: Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников и развивать их познавательные интересы.


Тип урока: комбинированный

Методы обучечения: объяснительно- иллюстративный с включением самостоятельных работ и приемов активизации мышления.


Демонстрации: Сравнение масс тел, имеющих одинаковые обьемы и объемов тел, имеющих одинаковые массы (соответствующие наборы тел), демонстрация того факта, что жидкости одинаковой массы могут иметь разные объемы.


Задание на дом: §32, упражнение 12 (4,5,6) ( В разных учебниках параграфы и задачи могут быть разными)


План урока:


1.Организационный момнет.

2.Опрос.Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала с демонстрацией опытов.

4.Закрепление. (самоконтроль по вопросам учебника ; самостоятельная работа с раздаточным материалом).


Ход урока

Предлагаемый вариант урока по данной теме очень прост но эффективен.

Доминирующий уровень общей образовательной подготовки класса – средний; класс недостаточно дисциплинирован; многие дети не приучены работать и ответственно относиться к делу. С учетом указанной педагогической ситуации и были конкретизированы цели и задачи урока.

В соответствии с планом урока сначала проверяется знание предыдущего материала (массы тела), поскольку он служит базой для введения нового понятия.

Проверяется решение задач из задания на дом.

Десять учащихся работают по дидактическим материалам «Проверка знании учащихся по физике : 6-7 кл. Дидактический материал.2-е изд.Переработка-М. Просвещение 1986 г» предназначенным для текущей проверки знании.

С остальными учащимися проводится фронтальный опрос., в ходе которого ученикам задаются следующие вопросы:


  1. Как можно сравнить массы двух тел?

  2. Что принято за единицу массы?

  3. Какие еще единицы массы вы знаете?

  4. Как определить массу тела при помощи весов и набора гирь?

  5. Назовите способы определения массы тела?


Чтобы понятие массы у учащихся было связано с изменением скоростей при взаимодействии, полезно использовать опыты и во время опроса. Предлагается отвечающему выяснить, масса какой из двух тележек, нагруженных коробками, больше. Чтобы повысить интерес учащихся к поставленной задаче, можно в большую коробкупоместить тело меньшей массы, а в маленькую – большей.

Также при опросе используютсяопыты проведенные на прошлом уроке: взаимодействие легкоподвижных тележек, взаимодействие движущихся шариков, взвешивание тела на демонстрационных весах.

Подводятся итоги устных ответов,собираются контрольные карточки, выставляются оценки.

Начиная объяснение нового материала раздаю учащимся деревянные, алюминиевые и стальные бруски в форме прямоугольного параллелепипеда одинаковых размеров и предлагаю только при помощи ученических определить их массы. Раздаются по три бруска на каждую парту. Дети актуализируют знания о массе и известных способах ее измерения, однако с поставленной они, естественно, справиться не могут.. Создание этой проблемной ситуации возбуждает мыслительную активность школьников, а мое замечание о том, что в конце урока они сумеют решить поставленную перед ними задачу, пробуждает их познавательный интерес. На уравновешенные весы кладу бруски одинакового объема, но изготовленные из разного вещества – на одну чашу деревянный брусок, на другую – алюминиевый или стальной брусок. Равновесие весов нарушается. Ставлю перед учащимися вопрос: Почему? Ответ: масса деревянного бруска меньше массы стального хотя объемы одинаковые.

Демонстрирую на весах равновесие брусков одинаковой массы но разного объема. Почему весы уравновешены?

Ответ учащихся: хотя объем у брусков разный, но массы одинаковые, что подтвердает данный опыт.

Демонстрирую следующий опыт:

В одну мензурку наливаю солярку, в другую – такойже объем воды. Ставлю мензурку на весы. Учащиеся убеждаются в том , что одинаковые объемы разных жидкостей имеют разные массы.. Для того чтобы уравновесить весы, доливаю солярку до тех пор, пока весы придут в равновесие.

Задаю вопрос: Что произошло и почему? Ответ: одинаковые массы жидкостей имеют разные объемы.

Далее ввожу новую физическую величину – плотность вещества, формулу для ее расчета и единицы ее измерения. Ведутся записи на доске и тетрадях. Предлагаю учащимся ознакомиться с таблицами плотностей твердых тел, жидкостей и газов в учебнике и сборнике задач., выбрать в каждой из них самую большую и самую малую плотность.

Организуется самоконтроль по вопросам учебника. Учащиеся должны усвоить, что понятие «масса» относится к телу, а понятие «плотность» к веществу из которого состоит тело, и употреблять эти выражения правильно.

В связи сэтим задаю такой вопрос:

Как определить плотность фаянса и что изменится, если для вторичного определения плотности взять черепок вдвое меньший? Нужно чтобы ученик отчетливо понимал, что второй раз будут получены другие значения массы и объема., но значения плотности не изменится.

Затем учащимся предлагается вновь обратиться к таблице плотностей твердых тел и в вновь ставится задача о нахождении при помощи линейки массы деревянного бруска (сосна). Многие учащиеся догадываются, как надо поступить, и находят в таблице нужное значение плотности дерева, вычисляют объем бруска, и находят его массу.

Результат расчета проверяется взвешиванием. Рассказываю о звездах – «белых карликах» делая акцент на том, что люди сумели узнать плотности не только земных объектов, но и далеких звезд.


Даю задание на дом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Плотность вещества»

Автор: Жаксыгереев Максот Еркенович

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_plotnost_vieshchiestva_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370750"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_teme_plotnost_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "542532"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584016901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства