kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике для 9 класса "Строение атома и его состав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса.В данном уроке рассматривается сторение атома и его состав.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс»


Урок физики.

Учитель: Гришанова А.А., КГУ «Основная школа № 1»

Класс: 9

Тема: Строение атома и атомного ядра.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Строение атома и атомного ядра.

  • подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки работы со справочной литературой, работы в группах

  2. Проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего типа, групповой работы с тестовыми заданиями.

  3. Воспитание чувства патриотизма по отношению к своей стране.

  4. Развивать интерес к предмету;

  5. Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок-конференция.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Презентация в Microsoft Power Point.(Приложение1) (,Тест 9 класс)

  • “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”.

  • Компьютер, экран, мультимедиапроектор.

  • Раздаточный дидактический материал (тестовые задания для подготовки к ВОУД СО) для учащихся.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационная основа урока.

  3. Повторение темы “Строение атома и атомного ядра. Тестирование с помощью программы MyTest .

  4. Выступления учащихся в группах:

I группа «Ученые, основатели атомной физики»-презентация

II группа «Атомная энергетика»-проект

III группа «Атомное оружие»-сообщения

5.Тематическое тестирование.

6.Подведение итогов, оценки за урок.

7.Рефлексия

Ход урока

1. Слайд (организационный момент.)

- Здравствуйте! Тема урока на экране. Давайте запишем ее в тетрадь.

- Цели: повторение и систематизация знаний.

- Девиз: через общение развивается человек.

2. Слайд - Три мешка.

Мешки символизируют ваши знания, точнее багаж знаний по изученной теме.

Какой мешок ваш – определит сегодняшний урок.

3. Слайд - Атом покорен, НО цивилизация под угрозой.

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?

Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,

Из прекрасного лебедя вырос дракон,

Из запретной бутылки был выпущен джин.

- Человечество сделало главный вывод: в третьей мировой войне не будет победителей, не будет и побежденных.

Хиросима и Нагасаки навсегда запомнят те черные дни и тяжелые последствия неизвестной болезни. Память о них будет передаваться из поколение в поколение.

И прежде чем поговорить о развитии атомной энергетики в целом ,послушаем и узнаем кто же стоял у истоков развития атомной физики.

Выступления учащихся:

I группа «Ученые, основатели атомной физики»-презентация

4. Слайд – Беккерель.

Давайте вспомним, какие научные открытия привели человечество к этой страшной трагедии?

- Кто этот человек и какое открытие принадлежит ему? (Беккерель открыл явление радиоактивности)

- Что такое радиоактивность? (самопроизвольное излучение)

- Как ему удалось обнаружить это явление? (ответ учащихся)

- Какие исследования проводил с радиоактивными препаратами на себе? (ответ учащихся)

5. Слайд – Кюри.

- Чем прославили себя эти люди? (ответ учащихся)

- Какой химический элемент открыла мари Склодовская-Кюри? Почему так назвала? (ответ учащихся и проверка с помощью презентации (Приложение 1))

- Почему радий называют лучистым? (ответ учащихся)

- Где наблюдали его свечение супруги Кюри? (ответ учащихся)

6. Слайд - Радиоактивность – как доказательство сложного строения атома.

- Почему радиоактивность доказывает, что атом имеет сложное строение? (ответ учащихся)

- Какую структуру имеет радиоактивное излучение? (ответ учащихся)

 - излучение? Почему отклонение слабое? (ответ учащихся)

 – излучение? Почему сильное отклонение? (ответ учащихся)

 – излучение? (ответ учащихся)

- Итак, что такое радиоактивность? (ответ учащихся)

7. Слайд – Строение атома.

- Кто впервые заговорил об атомарном строении вещества? (ответ учащихся)

- Первая модель атома имеет историческое название? Почему? (ответ учащихся)

- Вскоре появилась еще одна модель? Ее название? Как устроен атом? (ответ учащихся)

- Ядро – это уже неделимая часть или нет? (ответ учащихся)

8. Слайд - Резерфорд.

- Кем была предложена планетарная модель атома? (ответ учащихся)

- Принципиальная схема опыта Резерфорда? (ответ учащихся)

- Объяснение результатов опыта. (ответ учащихся)

9.Слайд.

Стратегия «Казахстанский путь–2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» – план развития страны, который опирается на логику процессов, идущих в экономической жизни страны.

Это наглядно отражено и в призыве президента Казахстана Нурсултана Назарбаева развивать атомную энергетику.

В тематическом послании президент одним тезисом подчеркнул значимость целой отрасли. После предпосылок: «Потребность в дешевой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан – мировой лидер в добыче урана», последовал вывод – однозначный и четкий: «Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции».

Выступления учащихся:

10.Слайд

II группа «Атомная энергетика в РК»-проект.


И как было уже сказано : - Человечество сделало главный вывод: в третьей мировой войне не будет победителей, не будет и побежденных.

Что можно подразумевать под этим высказыванием?

Выступления учащихся:

  • 11.Слайд «Жизнь без «старости» или
    Никто не поручится, когда это случится.»

  • Казахстан призывает к решительным действиям в сфере глобального ядерного разоружения.

III группа «Атомное оружие»-сообщения

Договор о нераспространении ядерного оружия — фундамент глобального мира и безопасности

Казахстан в 1991 г. наглядно продемонстрировал миру добрую волю, отказавшись от ядерных испытаний, закрыв Семипалатинский испытательный полигон. Ядерное оружие сегодня — главная угроза для всего человечества. В апреле текущего года в США впервые состоялся глобальный саммит по ядерной безопасности. Наш Президент был одним из ключевых участников встречи. Казахстан, сполна познавший ужасы ядерных испытаний, является убежденным сторонником глобального процесса нераспространения ядерного оружия и снижения ядерной угрозы. В этой связи наша страна предлагает международному сообществу ряд принципи­ально важных мер. Во-первых, Президент заявил о готовности разместить на территории Казахстана Международный банк ядерного топлива. Во-вторых, Нурсултан Назарбаев выступил за расширение безъядерных зон, в частности, на Ближнем Востоке, и создание для них международной правовой основы, включая гарантии безопасности. В-третьих, Президент призвал запретить производство рас­щепляющихся материалов в военных целях. В-четвертых, Нурсултан Назарбаев заявил, что необхо­димо остановить ядерные испытания [1].

Договор о нераспространении ядерного оружия является фундаментальным Договором в обес­печении глобального мира и безопасности, предотвращения угрозы распространения ядерного ору­жия. Он успешно служил международному сообществу в течение прошедших сорока лет и остается краеугольным камнем режима ядерного нераспространения, коллективных усилий в сфере ядерного разоружения и мирного использования ядерной энергии.

Договор о нераспространении ядерного оружия был подготовлен комитетом ООН по разоруже­нию и 12 июня 1968 г. одобрен Генеральной Ассамблеей ООН, был открыт для подписания 1 июля 1968 г. в Москве, Вашингтоне и Лондоне.

После сдачи ратификационных грамот на хранение, 5 марта 1970 г., договор вступил в силу. СССР данный Договор был ратифицирован 24 ноября 1969 г. Участниками Договора являются 190 госу­дарств. Вне Договора о нераспространении ядерного оружия остаются Индия, Пакистан, Израиль, о выходе из Договора заявила КНДР.

Договор служит одним из факторов обеспечения международной безопасности. Он содержит обязательства государств по недопущению распространения ядерного оружия и созданию широких возможностей для мирного использования ядерной энергии, состоит из преамбулы и 11 статей.

Согласно Договору каждое из государств-участников, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать его или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над ними кому бы то ни было ни прямо, ни косвенно, равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к его производству или приобретению.

Государства-участники, не обладающие ядерным оружием, обязуются не принимать его от кого бы то ни было, не производить и не приобретать, а также не принимать какую-либо помощь в произ­водстве ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств. Договор закрепляет неотъемле­мое право государств — его участников развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии с договоренностями. Все участники обязались способствовать в этих целях возможно более полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией.

Договор налагает на его участников обязательство добиваться действенных мер по прекраще­нию гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению под строгим и эффективным международ­ным контролем.

Контроль за нераспространением ядерного оружия осуществляется с помощью Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), с которым каждое участвующее в Договоре государство, не обладающее ядерным оружием, должно заключить соглашение.

12. Слайд «Неуправляемая цепная ядерная реакция.»

13. Слайд Можно погибнуть от невидимого

Основные источники радиации:

  • Космические тела

  • Недра Земли

  • Рентгеновские препараты

  • Телевизор и т.п.

  • Тело человека содержит

0,01г радиоактивного калия

период распада

4000 делений в секунду

14. Слайд – Применение. Биологическое действие.

Да, пора эйфории безвозвратно ушла.

На науке лежит преступленье,

Но к ученым, повинным в создании зла,

Постепенно приходит прозренье.

Итак, всю тему повторили. Давайте вернемся к началу урока и сравним величину своего багажа (три мешка). Перед словами “старт”- даю обратный отсчет. Последняя тренировка – небольшой тест, который вы выполняете в рабочей тетради. Проверь себя!

1 вариант.

1. Кто открыл явление радиоактивности?

А) М. Кюри; 
Б) Дж. Томсон; 
В) Беккерель; 
Г) Э. Резерфорд

2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?

А) не изменяется; 
Б) изменяется запас энергии атома, но атом остается того же химического элемента; 
В) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента; 
Г) в результате радиоактивного распада атом полностью исчезает.

3. Что такое - излучение?

А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия; 
Б) поток быстрых электронов; 
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии; 
Г) поток нейтральных частиц.

4. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде полосы из капель воды в газе?

А) фотопластинка; 
Б) счетчик Гейгера-Мюллера; 
В) камера Вильсона; 
Г) электронный микроскоп.

5. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает это атомное ядро?

А) +5е; 
Б) +30е; 
В) +25е; 
Г) 0.

6. Из каких частиц состоят ядра атомов?

А) из протонов; 
Б) из нейтронов; 
В) из протонов, нейтронов и электронов; 
Г) из протонов и нейтронов.

7. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?

А) 6; 
Б) 8; 
В) 2; 
Г) 14.

8. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?

А) электроны; 
Б) нейтроны; 
В) -частицы; 
Г) все перечисленные в выше.

9. Какая частица Х образуется в результате реакции Li + ?

А) гамма-квант; 
Б) электрон; 
В) позитрон; 
Г) нейтрон.

10. Массовое число – это:

А) число протонов в ядре; 
Б) число нейтронов в ядре; 
В) число электронов в электронной оболочке; 
Г) число нуклонов в ядре.

2 вариант.

1. По какому действию было открыто явление радиоактивности?

А) по действию на фотопластинку; 
Б) по ионизирующему действию; 
В) по следам в камере Вильсона; 
Г) по вспышкам света, вызываемым в кристаллах ударами частиц.

2. Что такое  -излучение?

А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия; 
Б) поток быстрых электронов; 
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии; 
Г) поток нейтральных частиц.

3. Что такое -излучение?

А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия; 
Б) поток быстрых электронов; 
В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии; 
Г) поток нейтральных частиц.

4. Что одинаково у атомов разных изотопов одного химического элемента и что у них различно?

А) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства атомов; 
Б) одинаковы заряды, различны массы ядер и химические свойства;
В) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер; 
Г) одинаковы массы ядер, различны химические свойства и заряды ядер.

5. Какой прибор при прохождении через него ионизирующей частицы выдает сигнал в виде кратковременного импульса электрического тока:

А) счетчик Гейгера; 
Б) фотоэлемент; 
В) динамик; 
Г) камера Вильсона.

6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число М этого ядра?

А) Z; 
Б) N; 
В) Z-N; 
Г) Z+N.

7. Энергия связи рассчитывается по формуле:

А) Е=m·c; 
Б) Е=m·c2
В) Е=m·c2
Г) Е=m·V2.

8. Для вычисления энергии связи ядра в СИ в каких единицах нужно выразить значение дефекта массы?

А) в а. е. м. ; 
Б) в МэВ; 
В) в мг; 
г) в кг.

9. В реакции ядром какого изотопа является ядро Х?

А) 
Б) 
В) 
Г)  .

10. Ядро изотопа содержит:

А) 3р и 7n; 
Б) 3р и 4 n; 
В) 3р и 10n; 
Г) 7р и 3 n.

15. Слайд – ответы к тестам.

- Проведем самопроверку. Вспомним слайд №2 (мешки знаний) и выставим себе оценку по объему мешка:(маленький) –“3”, (средний) –“4”, (большой) –“5”

- На следующем уроке отсчет обратный закончится и будет дан старт к написанию контрольной работы.

16. Слайд – последний. Рефлексия. Спасибо за работу на уроке!

Урок подошел к завершению, запишем домашнее задание.

- Домашнее задание: с чувством, толком изучить записи в тетради по пройденной теме. До свидания. Урок окончен.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Повторительно-обобщающий урок по теме:  « Строение атома и атомного ядра.» Цели урока : обобщить и систематизировать знания по теме « Строение атома и атомного ядра. расширить кругозор учащихся , подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Строение атома и атомного ядра.»

Цели урока : обобщить и систематизировать знания по теме « Строение атома и атомного ядра.

расширить кругозор учащихся , подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.

Атом покорен, НО цивилизация под угрозой. Прав ли был Прометей,  давший людям огонь? Мир рванулся вперед,  мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя  вырос дракон,  Из запретной бутылки  был выпущен джин.

Атом покорен, НО цивилизация под угрозой.

Прав ли был Прометей,

давший людям огонь?

Мир рванулся вперед,

мир сорвался с пружин,

Из прекрасного лебедя

вырос дракон,

Из запретной бутылки

был выпущен джин.

Беккерель Антуан Анри- 1897г Радиоактивность – самопроизвольное излучение (действие солей урана на фотопластинку).

Беккерель Антуан Анри- 1897г

  • Радиоактивность – самопроизвольное излучение

(действие солей урана на фотопластинку).

Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри.

Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри.

  • Полоний
  • Радий (лучистый)
Радиоактивность - доказательство сложного строения атомов.

Радиоактивность - доказательство сложного строения атомов.

  • Эрнест Резерфорд
Строение атома . «Пудинг с изюмом»   Планетарная модель

Строение атома .

«Пудинг с изюмом»

Планетарная модель

Эрнест Резерфорд ( строение атома).

Эрнест Резерфорд ( строение атома).

Атомная энергетика Казахстана – реалистичное будущее

Атомная энергетика Казахстана – реалистичное будущее

  • Стратегия «Казахстанский путь–2050:
  • Единая цель, единые интересы, единое будущее» – план развития страны, который опирается на логику процессов, идущих в экономической жизни страны.
Атомная энергетика (управляемая цепная реакция). Перспективы  атомной  энергетики . Термоядерный синтез – реакция слияние легких ядер.

Атомная энергетика (управляемая цепная реакция).

Перспективы

атомной

энергетики .

  • Термоядерный синтез –

реакция слияние легких ядер.

Жизнь без «старости» или   Никто не поручится, когда это случится.

Жизнь без «старости» или Никто не поручится, когда это случится.

  • Казахстан призывает к решительным действиям в сфере глобального ядерного разоружения.
Неуправляемая цепная ядерная реакция. Водородная бомба Атомная бомба

Неуправляемая цепная ядерная реакция.

Водородная бомба

Атомная бомба

Можно погибнуть от невидимого Основные источники радиации: Космические тела Недра Земли Рентгеновские препараты Телевизор и т.п. Тело человека содержит  0,01г радиоактивного калия  период распада  4000 делений в секунду Обозначение радиации

Можно погибнуть от невидимого

Основные источники радиации:

  • Космические тела
  • Недра Земли
  • Рентгеновские препараты
  • Телевизор и т.п.
  • Тело человека содержит

0,01г радиоактивного калия

период распада

4000 делений в секунду

Обозначение радиации

Применение радиоактивного излучения. Биологическое действие на организм. А.Д.Сахаров Установка для радиотерапии

Применение радиоактивного излучения. Биологическое действие на организм.

А.Д.Сахаров

Установка для радиотерапии

1 вариант 2 вариант В В Б В В Г А Б Г Г   А А В В А Г Б Г В Б

1 вариант

2 вариант

  • В
  • В
  • Б
  • В
  • В
  • Г
  • А
  • Б
  • Г
  • Г
  • А
  • А
  • В
  • В
  • А
  • Г
  • Б
  • Г
  • В
  • Б

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!

Просмотр содержимого презентации
«выступление 1 группы»

Атомная физика Атомная физика — раздел физики, изучающий строение и состояния атомов. Возникла в конце XIX века. В 1911 году в результате экспериментов Резерфорда по рассеянию α-частиц установлена структура атома, состоящего из электронов и ядра.

Атомная физика

Атомная физика — раздел физики, изучающий строение и состояния атомов. Возникла в конце XIX века. В 1911 году в результате экспериментов Резерфорда по рассеянию α-частиц установлена структура атома, состоящего из электронов и ядра.

Мария Складовская-Кюри(1867–1934). Мария Склодовская-Кюри — польский учёный-экспериментатор, физик, химик, педагог, общественный деятель. Занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний.  Открытия, сделанные ею, положили начало новой эре в истории человечества – освоению неисчерпаемых запасов энергии, скрытых в ядрах атомов химических элементов.

Мария Складовская-Кюри(1867–1934).

Мария Склодовская-Кюри — польский учёный-экспериментатор, физик, химик, педагог, общественный деятель. Занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний.

Открытия, сделанные ею, положили начало новой эре в истории человечества – освоению неисчерпаемых запасов энергии, скрытых в ядрах атомов химических элементов.

Пьер Кюри (1859-1906) Пьер Кюри́ (фр. Pierre Curie, 1859—1906) — французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской АН, лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 год. Пьеру и Марии Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике — за «совместные исследования явления радиоактивности», открытого Анри Беккерелем.

Пьер Кюри (1859-1906)

Пьер Кюри́ (фр. Pierre Curie, 1859—1906) — французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской АН, лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 год. Пьеру и Марии Кюри была присуждена Нобелевская премия по физике — за «совместные исследования явления радиоактивности», открытого Анри Беккерелем.

Анри Беккерель (1852-1908) В 1896 году Беккерель случайно открыл радиоактивность во время работ по исследованию фосфоресценции в солях урана. Исследуя работу Рентгена, он завернул флюоресцирующий материал — уранил сульфат калия в непрозрачный материал вместе с фотопластинками, с тем, чтобы приготовиться к эксперименту, требующему яркого солнечного света. Однако ещё до осуществления эксперимента Беккерель обнаружил, что фотопластинки были полностью засвечены. Это открытие побудило Беккереля к исследованию спонтанного испускания ядерного излучения. В 1903 году он получил совместно с Пьером и Марией Кюри Нобелевскую премию по физике «В знак признания его выдающихся заслуг, выразившихся в открытии самопроизвольной радиоактивности».

Анри Беккерель (1852-1908)

В 1896 году Беккерель случайно открыл радиоактивность во время работ по исследованию фосфоресценции в солях урана. Исследуя работу Рентгена, он завернул флюоресцирующий материал — уранил сульфат калия в непрозрачный материал вместе с фотопластинками, с тем, чтобы приготовиться к эксперименту, требующему яркого солнечного света. Однако ещё до осуществления эксперимента Беккерель обнаружил, что фотопластинки были полностью засвечены. Это открытие побудило Беккереля к исследованию спонтанного испускания ядерного излучения. В 1903 году он получил совместно с Пьером и Марией Кюри Нобелевскую премию по физике «В знак признания его выдающихся заслуг, выразившихся в открытии самопроизвольной радиоактивности».

Эрнест Резерфорд (1871-1937) В 1911 году своим знаменитым опытом рассеяния α-частиц доказал существование в атомах положительного заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него[1]. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома. В 1920 году Резерфорд высказал предположение, что должна существовать частица массой, равной массе протона, но не имеющая электрического заряда — нейтрон. Однако обнаружить такую частицу ему не удалось. Её существование было экспериментально доказано Джеймсом Чедвиком в 1932 году. Кроме того, Резерфорд уточнил на 30 % отношение заряда электрона к его массе.

Эрнест Резерфорд (1871-1937)

В 1911 году своим знаменитым опытом рассеяния α-частиц доказал существование в атомах положительного заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него[1]. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома. В 1920 году Резерфорд высказал предположение, что должна существовать частица массой, равной массе протона, но не имеющая электрического заряда — нейтрон. Однако обнаружить такую частицу ему не удалось. Её существование было экспериментально доказано Джеймсом Чедвиком в 1932 году.

Кроме того, Резерфорд уточнил на 30 % отношение заряда электрона к его массе.

Джеймс Чедвик (1891-1974) В 1920 году экспериментально подтвердил равенство заряда ядра порядковому номеру элемента. Изучал искусственное превращение элементов под действием альфа-частиц (совместно с Резерфордом). Большой заслугой Чедвика является открытие им в 1932 году нейтрона при облучении бериллиевой мишени потоком альфа-частиц (Нобелевская премия, 1935). В 1934—1935 гг. совместно с сотрудником М. Гольдхабером поставил опыты по фотодиссоциации дейтрона на нейтрон и протон под действием гамма-квантов.

Джеймс Чедвик (1891-1974)

В 1920 году экспериментально подтвердил равенство заряда ядра порядковому номеру элемента.

Изучал искусственное превращение элементов под действием альфа-частиц (совместно с Резерфордом).

Большой заслугой Чедвика является открытие им в 1932 году нейтрона при облучении бериллиевой мишени потоком альфа-частиц (Нобелевская премия, 1935).

В 1934—1935 гг. совместно с сотрудником М. Гольдхабером поставил опыты по фотодиссоциации дейтрона на нейтрон и протон под действием гамма-квантов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике для 9 класса "Строение атома и его состав"

Автор: Гришанова Анастасия Анатольевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа элективного курса "Электродинамика" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-eliektrodinamika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284121"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453917247"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Психодидактика: дискретный подход к обучению и усвоению знаний "
    ["seo_title"] => string(69) "psikhodidaktika-diskrietnyi-podkhod-k-obuchieniiu-i-usvoieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "120315"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413695426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства