kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Электрическая цепь" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Электрическая цепь" содержит конспект урока и презентацию. Урок имеет практическую направленность, соответствует ФГОС второго поколения, так как изучение материала предлагается  с учетом системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрены этап подготовки изучения материала в виде кроссворда, фронтальная и групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок
«Электрическая цепь».

1.Форма урока - изучение нового материала в форме исследования.
2.Роль и место данной темы в курсе.

«Электрическая цепь» - четвертый урок по теме «Электрический ток». В курсе физики учащиеся не встречались с вопросами электричества, но встречались в быту, в природе и имеют некоторые навыки обращения с электрическими приборами. Урок служит основой для изучения закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. На уроке «Электрическая цепь» дается основа сборки электрических цепей, что дает возможность в дальнейшем измерять силу тока и напряжение на различных участках электрической цепи, используя соответствующие приборы. Все это поможет в соединениях бытовых приборов, в осветительной системе дома и офиса, в выборе профессии.

Тема «Электрический ток» расширяется и углубляется в 10 классе при изучении «Законы постоянного тока» и «Электрический ток в различных средах», а также в 11 классе при изучении «Магнитное поле» и «Электромагнитная индукция».

3.Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:

Ученики уже приобрели знания о проводниках и диэлектриках, о создании электрического тока в проводниках и его направлении.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса:

Ученики способны усваивать научные понятия, у них сформировано словесно-логическое и логическое мышление. Внимание соответствует возрасту, но наиболее устойчиво, когда они выполняют интеллектуально захватывающую деятельность. Ученики готовы к различным видам научения, проявляют склонность к экспериментированию, тягу к самостоятельности и оригинальности мышления. Появление самостоятельности хорошо отслеживается на практических занятиях, на которых развиваются предметно-познавательные интересы. Различный уровень развития детей в классе предполагает дифференцированный подход (как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля). На уроках необходимо поддерживать и подкреплять мотивацию ребят, давать возможность экспериментировать, выполнять практические действия, развивать самостоятельность.

В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Поэтому в работе с ними необходимо использовать разные каналы восприятия учебного материала, разнообразные формы и методы работы.

На уроках я использую разнообразные методы подачи материала, отработки знаний и контроля. Более качественное усвоение знаний, развитие творческих способностей обеспечивает проблемный урок. Проблемно-диалогический метод на уроках дает возможность ребятам поддерживать диалог, опираясь на свой жизненный опыт, а также на знания, полученные на других уроках.





5. Конспект урока.

Тема: Электрическая цепь.

Цель урока: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности и усвоение учащимися знаний об элементах электрической цепи, способах их соединения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Задачи урока:

- Познакомить учащихся с новыми физическими приборами, с правилами их соединения и изображения в составе электрических схем.

- Формировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности и умение выполнять основные мыслительные операции: сравнивать, анализировать, сопоставлять факты и делать выводы,

- Убедить учащихся в необходимости полученных на уроке знаний для дальнейшего изучения вопросов электрического тока, что поможет лучше понимать действия и соединения бытовых электрических приборов.




План урока:

1.Подготовка к восприятию нового материала.

2. Актуализация прежних знаний и постановка проблемы (необходимо проговорить правила техники безопасности при работе с электрическими приборами, так как ученики впервые выполняют этот вид деятельности).

3.Объяснение нового материала.

4.Исследования учащихся в группах.

5.Проверка усвоения нового материала.

7.Закрепление знаний.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Урок сопровождается компьютерной презентацией.

5. Ход урока.

Этап урока

Действия

Результат

Название

Метод

учителя

ученика

Актуализация прежних знаний и постановка проблемы.

Словесный (рассказ-вступление, беседа).

Предлагает кроссворд (слайд 2). (Сетка кроссворда представлена на ватмане). Подводит учащихся к постановке цели урока. Ставит познавательную задачу.

Повторение понятий электрический ток, источники электрического тока при работе с кроссвордом. В ходе диалогового общения ставят цель урока.

Возникновение интереса.

Постановка цели урока.

Осознание необходимости решения поставленной задачи.

О
б
ъ
я
с
н
е
н
и
е

н
о
в
о
г
о


м
а
т
е
р
и
а
л

а.













Наглядный (объяснительно-иллюстративный).

Показывая приборы, применяемые в электрических цепях, с помощью компьютерной презентации знакомит учащихся с их схематичным изображением (слайды 4-14).

Внимательно следят за действиями учителя.

Запоминание информации, даваемой учителем.

Постановка проблемы

Проблемно-поисковый


Предлагает собрать «мини осветительную систему», используя приборы из выставленного на каждую парту набора:

в ходе диалогического общения выбираются необходимые приборы и материалы (слайд 15).


Соединяют нужные приборы проводами последовательно, согласно правилам.







Сделан вывод о том, что существует определенный набор физических приборов, которые позволяют хорошо работать электрической цепи.

Исследование

Предлагает провести исследование: изменится ли накал лампочки, если поменять ее местоположение в цепи.


Проводят исследование.

Сделан вывод о независимости месторасположения приборов в электрической цепи, если они соединены последовательно.

Постановка проблемы

Предлагает собрать цепь с двумя лампочками и проверить: если одна лампочка «перегорит» (можно немного выкрутить из патрона), будет ли гореть вторая лампочка.

Высказывают предположения и проверяют экспериментально

Сделан вывод о том, что при последовательном соединении элементов цепи разрыв (перегорание лампочки) приводит к тому, что не работают все электроприборы.

Проверка усвоения нового материала.


Метод контроля, самостоятельная работа.

Предлагает собрать электрическую цепь согласно схеме (слайд16).

( Один ряд собирает схему 1, второй -2)

Собирают цепь по предложенным схемам

Сформированы навыки сборки простейших электрических цепей.

Предлагает проверить, как ученики запомнили обозначения используемых физических приборов, заполняя лист взаимоконтроля (соединить стрелочками обозначение прибора с его названием)

Выполняют задание, обмениваются листочками и взаимно проверяют друг у друга.

Ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Закрепление знаний


Предлагает ответить на вопрос: «Есть ли в схемах дефекты?» (слайд 17)



Анализируют рисунки и делают выводы.



Подведение итогов. Рефлексия.


Задает вопросы:

1. Что нового ученики узнали на уроке?

2. Было ли ученикам интересно?

Отвечают на вопросы. Заполняют карточку «Для меня сегодняшний урок …»

Осуществилась обратная связь.

Домашнее задание.


Домашнее задание § 33, упр. 13(1) (слайд 19).

Дополнительное задание для желающих:

1. Нарисовать схему электрической цепи, в которой перегорание одной лампочки не ведет к отключению второй, используя те же приборы, что и на уроке.

2. Выполнить творческое задание на тему «Электричество кругом. Полон им завод и дом!» (сочинить частушки, стихи, рисунки).



Оборудование: набор физических приборов «Электродинамика».







































































































































ц

е

п

ь









































































Кроссворд к уроку.



















1.Частица, имеющая минимальный электрический заряд.

2.Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3.Прибор для определения степени электризации тела.

4.Упорядоченное движение заряженных частиц.

5.Положительно заряженная частица, входящая в состав атома.

6.Нейтральная частица, входящая в состав атома.

7.Тело, проводящее электрический заряд.

8. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии.

9.Место в источнике тока, где накапливаются разделенные заряженные частицы.

10.Единица измерения электрического заряда.

11.Итальянский ученый, в честь которого назван элемент – химический источник тока.

12.Источник постоянного тока, в котором химическая энергия превращается в электрическую.

Итоги урока: успешное усвоение нового материала, высокая активность учащихся на уроке, большой интерес к изучению дополнительного материала, проявление творческих способностей.



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Электрический ток»

Отгадай кроссворд 1.Частица, имеющая минимальный электрический заряд. 2.Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую. 3.Прибор для определения степени электризации тела. 4.Упорядоченное движение заряженных частиц. 5.Положительно заряженная частица, входящая в состав атома. 6.Нейтральная частица, входящая в состав атома. 7.Тело, проводящее электрический заряд. 8.Сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него заряд. 9.Место в источнике тока, где накапливаются разделенные заряженные частицы. 10.Единица измерения электрического заряда. 11.Итальянский ученый, в честь которого назван элемент – химический источник тока. 12.Источник постоянного тока, в котором химическая энергия превращается в электрическую.

Отгадай кроссворд

1.Частица, имеющая минимальный электрический заряд.

2.Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3.Прибор для определения степени электризации тела.

4.Упорядоченное движение заряженных частиц.

5.Положительно заряженная частица, входящая в состав атома.

6.Нейтральная частица, входящая в состав атома.

7.Тело, проводящее электрический заряд.

8.Сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него заряд.

9.Место в источнике тока, где накапливаются разделенные заряженные частицы.

10.Единица измерения электрического заряда.

11.Итальянский ученый, в честь которого назван элемент – химический источник тока.

12.Источник постоянного тока, в котором химическая энергия превращается в электрическую.

Электрическая  цепь.

Электрическая цепь.

Гальванический элемент - +

Гальванический элемент

-

+

Батарея гальванических  элементов - +

Батарея гальванических элементов

-

+

К л ю ч

К л ю ч

Электрическая лампа

Электрическая лампа

Р е з и с т о р

Р е з и с т о р

З в о н о к

З в о н о к

Нагревательный элемент

Нагревательный элемент

Реостат

Реостат

Пересечение  соединительных проводов

Пересечение соединительных проводов

Соединение проводов

Соединение проводов

Составные части  электрической цепи Гальванический элемент Звонок Нагревательный элемент Батарея гальванических элементов Соединительные провода Ключ Соединение проводов Электрическая лампа Реостат Резистор 13

Составные части электрической цепи

Гальванический

элемент

Звонок

Нагревательный элемент

Батарея гальванических элементов

Соединительные провода

Ключ

Соединение проводов

Электрическая лампа

Реостат

Резистор

13

Собери электрическую цепь I II

Собери электрическую цепь

I

II

Имеют ли электрические  цепи «дефекты»? а б в

Имеют ли электрические цепи «дефекты»?

а

б

в

Домашнее задание § 33, упр. 13(1) Дополнительное задание для желающих: 1. Нарисовать схему электрической цепи,  в которой перегорание одной лампочки  не ведет к отключению второй, используя  те же приборы, что и на уроке. 2. Выполнить творческое задание на тему  «Электричество кругом.  Полон им завод и дом!»  (сочинить частушки, стихи, рисунки).

Домашнее задание § 33, упр. 13(1)

Дополнительное задание для желающих:

1. Нарисовать схему электрической цепи, в которой перегорание одной лампочки не ведет к отключению второй, используя те же приборы, что и на уроке.

2. Выполнить творческое задание на тему «Электричество кругом. Полон им завод и дом!» (сочинить частушки, стихи, рисунки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Электрическая цепь" 8 класс

Автор: Трунова Ирина Александровна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-eliektrichieskaia-tsiep-sostavnyie-chasti-eliektrichieskoi-tsiepi-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "153732"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421066157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Электрическая цепь и её составные  части "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "137756"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417431749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-proviedieniia-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta-priedmiety-fizika-tiekhnologhiia-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "210292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431416088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок в 8 классе "Монтаж электрической цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-v-8-klassie-montazh-eliektrichieskoi-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "140914"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418038818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства