Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач"
Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач"
Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач". Цели урока: формировать умение изображать схемы, собирать по схеме электрические цепи, указывать направление электрического тока.
Создать условия для развития внимания, для формирования умений анализировать экспериментальные факты, делать логические заключения, выводы и обобщения на их основе, выделять признаки сходства и различия, применять имеющиеся факты в различных ситуациях.
Для формирования активности личности каждого ученика использовать при изучении теоретического материала метод фронтальной эвристической беседы, системно- деятельностный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач" »
Тема урока Электрическая цепь. Составные части электрической цепи Решение задач.
Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю
Электрическая цепь-совокупность устройств, по которым течет электрический ток
Электрические схемы–эточертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь
Простейшаяэлектрическаяцепь состоит из:
Источника тока
Потребителя электроэнергии
Соединительных проводов
Замыкающего устройства
Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!
Электрическая
цепь
Источник
тока
Соединительные
провода
Ключ
Потребитель
В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю
Потребитель
Источник тока
Замыкающее устройство
Регистрирующее ток устройство
Электрические цепи вокруг нас
Условные обозначения на схемах
– гальванический элемент или аккумулятор ;
– батарея элементов или аккумуляторов ;
– соединение проводов ;
– пересечение проводов;
Условные обозначения, применяемые на схемах
– зажимы для подключения какого-либо прибора;
– ключ, замыкающее устройство;
– электрическая лампочка ;
– амперметр
- вольтметр
Условные обозначения, применяемые на схемах
– электрический звонок;
– резистор (проводник,
имеющий определенное сопротивление);
– нагревательный элемент;
– плавкий предохранитель;
Простаяне замкнутаяэлектрическая цепь
Цепь состоит из:
Аккумулятор;
Ключ;
Лампочка;
Соединительные провода;
1
2
4
3
1
2
Схема электрической цепи
электрическая цепь
3
Простаязамкнутаяэлектрическая цепь
При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.
1
электрическая цепь
2
4
3
1
2
Схема электрической цепи
3
Назовите основные элементы электрической цепи.
Каково назначение источника тока?
Какие потребители электрической энергии вы знаете?
Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ?
Как обозначают на схемах приборы?
Электрический звонок
Резистор
Лампочка
Гальванический элемент или аккумулятор
Ключ
Предохранитель
Батарея элементов или аккумуляторов
Соединение проводов
Пересечение проводов
Нагревательный элемент
Задание
Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи
Проверь себя
Проверка выполнения задания
Фонарь состоит из:
- двух гальванических элементов ( 1) ;
– ключа ( 2) ;
- Лампочки ( 3)
1
2
3
Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З.
Что означают стрелки на схеме?
Каково истинное направление движения зарядов в цепи?
Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы.
Укажите направление тока в соединительных проводниках.
Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи?
Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?
-
+
Задача 6.Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .
+
-
Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.
Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.
-
+
-
-
+
+
Задача 1. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.
+
-
+
-
Задача 2. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга
+
-
+
-
Задача 3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.
+
-
+
-
Задача 4. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?
+
-
+
-
Задача 5. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.
+
-
+
-
Задача 7. Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.
+
-
+
-
Задача 8. Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.
-
+
-
+
На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)
≈
На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).
На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.
Придумать устройство (и начертить соответствующую схему), чтобы при открытии входной двери в одной из комнат загоралась сигнальная лампочка.