kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач". Цели урока: формировать умение изображать схемы, собирать по схеме электрические цепи, указывать направление электрического тока.

   Создать условия для развития внимания, для формирования умений анализировать  экспериментальные    факты,    делать    логические заключения, выводы и обобщения на их основе, выделять признаки сходства и различия, применять имеющиеся факты в различных ситуациях.

   Для формирования активности личности каждого ученика использовать при изучении теоретического материала метод фронтальной эвристической беседы, системно- деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач" »

Тема урока  Электрическая цепь.  Составные части электрической цепи  Решение задач.

Тема урока Электрическая цепь. Составные части электрической цепи Решение задач.

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

  • Электрическая цепь - совокупность устройств, по которым течет электрический ток
  • Электрические схемы это ч ертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь
Простейшая электрическая цепь состоит из:   Источника тока Потребителя электроэнергии Соединительных проводов Замыкающего устройства Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

Простейшая электрическая цепь состоит из:

  • Источника тока
  • Потребителя электроэнергии
  • Соединительных проводов
  • Замыкающего устройства

Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

Электрическая цепь Источник тока Соединительные  провода Ключ Потребитель

Электрическая

цепь

Источник

тока

Соединительные

провода

Ключ

Потребитель

В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю Потребитель Источник тока Замыкающее устройство  Регистрирующее ток устройство

В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю

Потребитель

Источник тока

Замыкающее устройство

Регистрирующее ток устройство

Электрические  цепи вокруг нас

Электрические цепи вокруг нас

Условные обозначения на схемах  – гальванический элемент или аккумулятор ;  – батарея элементов или аккумуляторов ;  – соединение проводов ;  – пересечение проводов;

Условные обозначения на схемах

– гальванический элемент или аккумулятор ;

– батарея элементов или аккумуляторов ;

– соединение проводов ;

– пересечение проводов;

Условные обозначения, применяемые на схемах – зажимы для подключения какого-либо прибора; – ключ, замыкающее устройство; – электрическая лампочка ;  – амперметр - вольтметр

Условные обозначения, применяемые на схемах

– зажимы для подключения какого-либо прибора;

– ключ, замыкающее устройство;

– электрическая лампочка ;

– амперметр

- вольтметр

Условные обозначения, применяемые на схемах – электрический звонок; – резистор (проводник, имеющий определенное сопротивление); – нагревательный элемент; – плавкий предохранитель;

Условные обозначения, применяемые на схемах

– электрический звонок;

– резистор (проводник,

имеющий определенное сопротивление);

– нагревательный элемент;

– плавкий предохранитель;

Простая не замкнутая электрическая цепь Цепь состоит из: Аккумулятор;  Ключ; Лампочка; Соединительные провода; 1 2 4 3 1 2 Схема электрической цепи электрическая цепь 3

Простая не замкнутая электрическая цепь

Цепь состоит из:

  • Аккумулятор;
  • Ключ;
  • Лампочка;
  • Соединительные провода;

1

2

4

3

1

2

Схема электрической цепи

электрическая цепь

3

Простая замкнутая электрическая цепь При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается. 1 электрическая цепь 2 4 3 1 2 Схема электрической цепи 3

Простая замкнутая электрическая цепь

При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.

1

электрическая цепь

2

4

3

1

2

Схема электрической цепи

3

Назовите основные элементы электрической цепи.  Каково назначение источника тока?  Какие потребители электрической энергии вы знаете? Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ? Как обозначают на схемах приборы?
  • Назовите основные элементы электрической цепи.
  • Каково назначение источника тока?
  • Какие потребители электрической энергии вы знаете?
  • Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ?
  • Как обозначают на схемах приборы?
Электрический звонок  Резистор Лампочка Гальванический элемент или аккумулятор Ключ Предохранитель

Электрический звонок

Резистор

Лампочка

Гальванический элемент или аккумулятор

Ключ

Предохранитель

Батарея элементов или аккумуляторов  Соединение проводов Пересечение проводов Нагревательный элемент

Батарея элементов или аккумуляторов

Соединение проводов

Пересечение проводов

Нагревательный элемент

Задание Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи Проверь себя

Задание

  • Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи

Проверь себя

Проверка выполнения задания Фонарь состоит из: - двух гальванических элементов ( 1) ; – ключа ( 2) ; - Лампочки ( 3) 1 2 3

Проверка выполнения задания

Фонарь состоит из:

- двух гальванических элементов ( 1) ;

– ключа ( 2) ;

- Лампочки ( 3)

1

2

3

Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З. Что означают стрелки на схеме? Каково истинное направление движения зарядов в цепи?
  • Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З.
  • Что означают стрелки на схеме?
  • Каково истинное направление движения зарядов в цепи?
Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы. Укажите направление тока в соединительных проводниках. Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи? Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?
  • Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы.
  • Укажите направление тока в соединительных проводниках.
  • Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи?
  • Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

-

+

Задача 6. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .   + -

Задача 6. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .

+

-

Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.
  • Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.
Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.
  • Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.

-

+

-

-

+

+

Задача 1.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.  + - + -

Задача 1.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.

+

-

+

-

Задача 2.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга  + - + -

Задача 2.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга

+

-

+

-

Задача 3.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.  + - + -

Задача 3.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

+

-

+

-

Задача 4.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?  + - + -

Задача 4.  Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

+

-

+

-

Задача 5.  Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.  + - + -

Задача 5.  Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

+

-

+

-

Задача 7.  Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.  + - + -

Задача 7.  Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.

+

-

+

-

Задача 8.  Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.  - + - +

Задача 8.  Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.

-

+

-

+

На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)
  • На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)

На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).
  • На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).
На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.
  • На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.
Придумать устройство (и начертить соответствующую схему), чтобы при открытии входной двери в одной из комнат загоралась сигнальная лампочка.  Возможное решение:  Входная дверь поворачивается около оси  О  (рис.).   К   двери прикреплена упругая пластинка  А , которая при открывании двери замыкает цепь, и лампочка загорается.

Придумать устройство (и начертить соответствующую схему), чтобы при открытии входной двери в одной из комнат загоралась сигнальная лампочка.

Возможное решение: 

Входная дверь поворачивается

около оси  О  (рис.).

  К   двери прикреплена упругая пластинка  А ,

которая при открывании двери

замыкает цепь, и лампочка загорается.

Задание на дом

Задание на дом

  • Выучить условные обозначения элементов цепи.
  • Читать ξ 33 стр. 77
  • Выполнить упр. 13 №2
Ссылки на использованные материалы

Ссылки на использованные материалы

  • [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s43.radikal.ru/i101/1103/d4/e23fbb4e0b53.jpg[/IMG][/URL]
  • [URL=http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1103/6e/b072aaf3498f.jpg.html][IMG]http://s42.radikal.ru/i096/1103/6e/b072aaf3498ft.jpg[/IMG][/URL]
  • В презентации использованы рисунки и задания из учебника
  • Физики – 8 кл., автор А.В. Перышкин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капустина Валентина Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства