Тема урока "Монтаж электрической цепи" для учащихся 8 класса. Раздел "Электротехнические работы". Тип урока: получение новых знаний. Цели: образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборке электрической цепи с использованием устанавочной электроарматуры; развивающая: способствовать безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;,воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело,, стремление к самосовершенствованию. Методы проведения занятия: беседа, рассказ, тестирование, демонстрация, практическая работа. Межпредметные связи: физика, химия, русский язык. Материально-техническое оснащение: верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводников, арматура, карточки, тесты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе "Монтаж электрической цепи" »
МБОУ «Воронокская СОШ»
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
в 8 классе
ТЕМА:
Разработал и провел: Сивенок М.В.,
учитель технологии
2013-2014 уч. год
8 класс
Раздел: Электротехнические работы
Тема урока: Монтаж электрической цепи.
Цели:
образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;
развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;
воспитательная: Прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.
Методы проведения занятия:
Рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа
Объявление темы урока: Монтаж электрической цепи (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).
Объявление цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводников к электроарматуре, собирать разветвлённую электрическую цепь.
2. Повторение пройденного материала (7 мин)
Работа по карточкам тестам.
Объяснение нового материала (10 мин)
Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).
Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.
Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).
При монтаже электроцепи,оконцованный в форме кольца (рис. 72, а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусматривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом (рис. 72, б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкционной карте № 3 подробно описан ход этих операций.
При подсоединении проводов к деталям на винт / (рис. 73) последовательно надевают пружинную шайбу 2,плоскую шайбу 3, потом колечко провода4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. Надо обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпадало с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание провода из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянного давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).
Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые предотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конструкция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.
Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.
На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов к электроарматуре, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.
3.4. Закрепление нового материала.
Вопросы к группе:
При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляции, жилы зачищают до блеска. Зачем?
Какие операции называются электромонтажными?
В каком случае провода оконцовывают петелькой ? тычком?
Вводный инструктаж (2 мин)
Правила безопасной работы
Работать только исправным инструментом.
Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.
Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выполнять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.
Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.
Изоляцию проводов выполнять надежно.
Соединительные винты затягивать туго.
Не работать отверткой на весу.
Не производить подключение электроарматуры на весу.
Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя — в сеть с напряжением не более 42 В.
Демонстрация приёмов работы:
Безопасный способ снятия изоляции.
Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.
Самостоятельная работа учащихся (15 мин)
Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключатель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 1,2, 3,4 (смотри приложение)