kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Виды сил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ВИДЫ - СИЛ»

ТИП УРОКА: Повторительно - обобщающий урок.

ЦЕЛЬ: Обобщить, систематизировать, закрепить знания и выработанные умения учащихся, полученные при изучении раздела «Силы»

ЗАДАЧИ:

 Учебно-образовательные.

1.                Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела «Силы».

2.                Проверить глубину усвоения знаний учащимися при помощи дифференцированных заданий.

3.                Сообщить  дополнительный материал в форме «Вопрос-ответ».

Учебно-воспитательные.

1.     Воспитать уважение к одноклассникам. Не выкрикивать, говорить по

очереди, уважать мнение товарищей.

Учебно-развивающие.

1.                Развитие познавательного интереса.

2.                Развитие    логического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

3.                Развитие умения быстро переключаться с одной темы на другую в процессе урока.

 

Вводное слово: Этот урок мне бы хотелось начать с небольшого отрывка из стихотворения А. Твордовского «Василий Теркин»:

«Сила силе доказала.

Сила силе не ровня.

Есть металл прочней металла.

Есть огонь страшней огня».

Как вы уже догадались, сегодня мы вплотную подошли к тому моменту, когда необходимо вспомнить все, что мы изучили на предыдущих урока по теме «Силы».

Цель сегодняшнего урока - обобщить, систематизировать и закрепить полученные вами знания и выработанные умения.

В ходе урока мы вспомним физическую природу каждой силы, причины возникновения. А также их основные характеристики. Вспомним, от каких физических величин зависит та или иная сила. Применим полученные знания на практике при решении физических задач.

Учитель: Сколько видов сил мы с вами изучили?  Перечислим?

Сила тяжести. Сила трения. Сила упругости. Вес тела.

У вас на столах лежат листочки с таблицей - таблица, такая как у меня на доске. Пожалуйста, заполните самостоятельно таблицу. Для этого подпишите свою фамилию на листках. Как только заполните - сдайте мне. А теперь - проверим вместе с вами правильно ли вы заполнили таблицу.

Название силы

Определение

Направление силы

Графическое изображение

Обозначение силы

Сила тяжести

Сила, с которой Земля притягивает тела

Вертикально вниз

Fтяж

Сила

упругости

Возникает в результате деформации тел

Противоположна направлению перемещения частиц тела

Fупр

Сила трения

Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей

Противоположно движению тела

 

 

FTP

Вес тела.

Сила, с которой тело действует на опору или подвес

Вертикально вниз

Р

 

  1. Этап                                                                        

Учитель: А теперь пробежимся по каждой силе отдельно. Скажите, а каким прибором можно измерить силу?

 Ответ: динамометром.

У Вас на столах лежит динамометр учебный и два грузика.

Вопрос: Определите силу тяжести грузиков?

Вопрос: Определите массу каждого грузика?

(Работаем в парах. Ответы в виде задачи написать на листках)

 

Учитель: вызвать в конце одного ученика к доске - пусть он покажет как он

это делал.

  1. Этап.

Учитель: следующая сила эта сила упругости, которая возникает при деформации.

Фронтальный опрос.

Вопрос: Что называю! деформацией тела?

Вопрос: Какие виды деформации вы знаете?

(Ученики отвечают).

А теперь разобьёмся на три команды - три ряда.

Каждый ряд получает по одной задаче. Решаем самостоятельно. Представитель от каждого ряда пойдет к доске и покажет решение задачи.

 

Задача № 1.Пружина под действием силы 100Н растянулась на 0,1 м. Определите жесткость пружины?

Задача № 2. Жесткость пружины 5000Н/м. С какой силой будет действовать пружина, если она удлинится на 0,05 м?

Задача № 3. На сколько удлинится пружина под действием силы 100Н, если коэффициент жесткости пружины 500Н/м?

  1. Этап.

Учитель: следующая сила эта сила трения, которая возникает при соприкосновении одного тела с другим.

Фронтальный опрос. Ответим на ряд моих вопросов.

  1. Вопрос: Лошадь тянет сани с грузом. После этого массу груза увеличивают. В каком случае лошадь приложит для движения саней большее усилие? Почему?

Ответ: Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.

  1. Вопрос:     Какой вид трения возникает при движении железнодорожного вагона?

Ответ: трение качения. Если тело катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют, трением качения.

  1.  Вопрос: Почему лыжная смазка увеличивает скорость движения лыжника?

Ответ: Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел. В этом случае соприкасаются не поверхности тел, а слои смазки.

  1. Вопрос:      Почему на коньках можно скользить по льду и нельзя скользить по ровному стеклу.

Ответ: Между коньками и льдом образуется тонкий слой воды, а эта та же смазка.

 

  1. Этап.

Учитель: Последний вид сил. Вес тела. Эта сила, с которой тело вследствие притяжения к земле действует на опору или подвес.

Вызвать двоих учеников.

Учитель: У меня на столе стоят два демонстрационных динамометра. И есть два груза. Надо определить вес тела, а также массу этих тел.

Ученики выполняют задание. Если не могут, класс помогает.

Учитель: Ну и последнее. Все вы знаете и читали басню Крылова. «Лебедь, рак и щука». Что в ней говорится. История о том, как лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил: Одна сила лебедя - направленная в верх; другая тяга рака - назад.; третья, тяга- щуки вбок. Но есть еще и четвертая. Какая? Вес воза, направлена вниз.

Вопрос: Басня утверждает, что «воз и ныне там». Что это значит? Равнодействующая всех сил приложенных к возу сил равна нулю.

  1. Этап : Подведения итогов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему: "Виды сил" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]














Повторительно - обобщающий урок по физике в 7-м классе

«Виды сил»










Учитель физики Старовойтов А.П.







г. Зея

2014 год


ТЕМА: «ВИДЫ - СИЛ»


ТИП УРОКА: Повторительно - обобщающий урок.

ЦЕЛЬ: Обобщить, систематизировать, закрепить знания и выработанные умения учащихся, полученные при изучении раздела «Силы»

ЗАДАЧИ:

Учебно-образовательные.

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела «Силы».

  2. Проверить глубину усвоения знаний учащимися при помощи дифференцированных заданий.

  3. Сообщить дополнительный материал в форме «Вопрос-ответ».


Учебно-воспитательные.

  1. Воспитать уважение к одноклассникам. Не выкрикивать, говорить по

очереди, уважать мнение товарищей.


Учебно-развивающие.

  1. Развитие познавательного интереса.

  2. Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

  3. Развитие умения быстро переключаться с одной темы на другую в процессе урока.


Вводное слово: Этот урок мне бы хотелось начать с небольшого отрывка из стихотворения А. Твордовского «Василий Теркин»:

«Сила силе доказала.

Сила силе не ровня.

Есть металл прочней металла.

Есть огонь страшней огня».


Как вы уже догадались, сегодня мы вплотную подошли к тому моменту, когда необходимо вспомнить все, что мы изучили на предыдущих урока по теме «Силы».

Цель сегодняшнего урока - обобщить, систематизировать и закрепить полученные вами знания и выработанные умения.

В ходе урока мы вспомним физическую природу каждой силы, причины возникновения. А также их основные характеристики. Вспомним, от каких физических величин зависит та или иная сила. Применим полученные знания на практике при решении физических задач.

Учитель: Сколько видов сил мы с вами изучили? Перечислим?

Сила тяжести. Сила трения. Сила упругости. Вес тела.

У вас на столах лежат листочки с таблицей - таблица, такая как у меня на доске. Пожалуйста, заполните самостоятельно таблицу. Для этого подпишите свою фамилию на листках. Как только заполните - сдайте мне. А теперь - проверим вместе с вами правильно ли вы заполнили таблицу.


Название силы

Определение

Направление силы

Графическое изображение

Обозначение силы

Сила тяжести

Сила, с которой Земля притягивает тела

Вертикально вниз



Fтяж

Сила

упругости

Возникает в результате деформации тел

Противоположна направлению перемещения частиц тела



Fупр

Сила трения

Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей

Противоположно движению тела



FTP

Вес тела.

Сила, с которой тело действует на опору или подвес

Вертикально вниз



Р


  1. Этап

Учитель: А теперь пробежимся по каждой силе отдельно. Скажите, а каким прибором можно измерить силу?

Ответ: динамометром.

У Вас на столах лежит динамометр учебный и два грузика.

Вопрос: Определите силу тяжести грузиков?

Вопрос: Определите массу каждого грузика?

(Работаем в парах. Ответы в виде задачи написать на листках)


Учитель: вызвать в конце одного ученика к доске - пусть он покажет как он

это делал.

  1. Этап.

Учитель: следующая сила эта сила упругости, которая возникает при деформации.

Фронтальный опрос.

Вопрос: Что называю! деформацией тела?

Вопрос: Какие виды деформации вы знаете?

(Ученики отвечают).

А теперь разобьёмся на три команды - три ряда.

Каждый ряд получает по одной задаче. Решаем самостоятельно. Представитель от каждого ряда пойдет к доске и покажет решение задачи.


Задача № 1.Пружина под действием силы 100Н растянулась на 0,1 м. Определите жесткость пружины?

Задача № 2. Жесткость пружины 5000Н/м. С какой силой будет действовать пружина, если она удлинится на 0,05 м?

Задача № 3. На сколько удлинится пружина под действием силы 100Н, если коэффициент жесткости пружины 500Н/м?

  1. Этап.

Учитель: следующая сила эта сила трения, которая возникает при соприкосновении одного тела с другим.

Фронтальный опрос. Ответим на ряд моих вопросов.

  1. Вопрос: Лошадь тянет сани с грузом. После этого массу груза увеличивают. В каком случае лошадь приложит для движения саней большее усилие? Почему?

Ответ: Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.

  1. Вопрос: Какой вид трения возникает при движении железнодорожного вагона?

Ответ: трение качения. Если тело катится по поверхности другого, то трение, возникающее при этом, называют, трением качения.

  1. Вопрос: Почему лыжная смазка увеличивает скорость движения лыжника?

Ответ: Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел. В этом случае соприкасаются не поверхности тел, а слои смазки.

  1. Вопрос: Почему на коньках можно скользить по льду и нельзя скользить по ровному стеклу.

Ответ: Между коньками и льдом образуется тонкий слой воды, а эта та же смазка.


  1. Этап.

Учитель: Последний вид сил. Вес тела. Эта сила, с которой тело вследствие притяжения к земле действует на опору или подвес.

Вызвать двоих учеников.

Учитель: У меня на столе стоят два демонстрационных динамометра. И есть два груза. Надо определить вес тела, а также массу этих тел.

Ученики выполняют задание. Если не могут, класс помогает.

Учитель: Ну и последнее. Все вы знаете и читали басню Крылова. «Лебедь, рак и щука». Что в ней говорится. История о том, как лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил: Одна сила лебедя - направленная в верх; другая тяга рака - назад.; третья, тяга- щуки вбок. Но есть еще и четвертая. Какая? Вес воза, направлена вниз.

Вопрос: Басня утверждает, что «воз и ныне там». Что это значит? Равнодействующая всех сил приложенных к возу сил равна нулю.


  1. Этап : Подведения итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему: "Виды сил"

Автор: Старовойтов Андрей Петрович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект обобщающего урока физики по теме "Виды сил" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-fiziki-po-tiemie-vidy-sil"
    ["file_id"] => string(6) "118196"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413060300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-urok-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339571"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства