kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интегрированного урока «Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука»

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактические цели: проконтролировать, обобщить и систематизироть усвоение свойств металлов и сплавов, природу возникновения и применения силы упругости, механические свойства металлов, закон Гука.
  • Воспитательные цели: воспитание внимания, усидчивости, позитивного отношения к получению знаний, умение вести конспект, навыков сознательной дисциплины.
  • Развивающие цели: развитие памяти, внимания, ИМД и КМД, умения логически и технически мыслить, выделять главное,  делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве.

Оборудование, наглядные пособия:

Компьютер. Интерактивная доска с подиумом. Викторина «Минута славы». Программа Флипчарт». Видеосюжет «Закон Гука». Интерактивный кроссворд. Интерактивные тесты. Задачи по физике «Определение силы упругости».  Презентация «Свойства металлов и сплавов. Деформация. Виды деформаций. Закон Гука».  Флипчарты «Решение задач», «Свойства металлов. Помогите другу восстановить шпаргалку».  Викторина «Минута славы».

  • Вид урока:  урок интегрированный, с применением ТСО и презентацией, нетрадиционный с использованием инновационных технологий.
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

М.П.С.

Технология сварочных работ «Деформации и напряжения при сварке. Меры борьбы с деформациями». Информатика «Подготовка презентации PowerPоint», программы «АсtivInspire», «MovieMaker». Химия «Металлы и сплавы». Производственное обучение «Выполнение сварочных работ 2 – 3 квалификационных разрядов», флипчарт «Деформации и напряжения при сварке».

Структура урока:

  • Методы обучения – диалогический.
  • Методы обучения – объяснительный, стимулирующий.
  • Методы учения – репродуктивный, частично – поисковый.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало урока:

  • Предварительная организация учебной группы.

Цели:

  • Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.
  • Обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка внешнего состояния учебного кабинета. Организация внимания. Цели и задачи урока.

2.Проверка усвоения изученной темы урока.

Цели:

  • Прочное усвоение изученного учебного материала. Проверка опорных знаний.
  • Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний.
  • Постановка проблемы. Почему прогибается книжная полка?

Что называют деформацией? Назовите виды деформаций  – упругая; пластическая. Виды нагрузки, как они возникают? На слайде представлены виды деформации.

На данном слайде показаны виды деформаций: изгиб, растяжение, кручение, сжатие, сдвиг.

1.Силы упругости, обозначение, единица измерения, причины возникновения сил упругости и ее применение.

2.Единица измерения.

3.Как же возникает сила упругости?

4.Какова же причина силы упругости?

5.Применение силы упругости.

А теперь мы переходим к механическому напряжению. Состояние деформированного тела характеризуется механическим напряжением - Н/м2

σ=F/S,

Модуль Юнга характеризует сопротивляемость материала упругой деформации. для стали Е=2,1•1011 Н/м2, для алюминия Е=7•1011 Н/м2

6.Механическое напряжение. Модуль Юнга. Закон Гука.

7.Просмотр видеосюжета «Закон Гука и нелинейные деформации».

8.А теперь пришло время эксперимента. Подвесим груз к пружине. Измерим изменение длины Х и занесём его в таблицу.Увеличим силу в 2 раза – 2 груза. Измерим новое изменение длины Х и занесём его в таблицу.Увеличим силу в 3 раза. Измерим новое удлинение Х. Занесём в таблицу.

9.Какую получили зависимость?

10.Результаты эксперимента.  Вывод.

11.Давайте построим график зависимости силы упругости от удлинения, вот каким он получился.

12.Возвращаемся к проблеме, поставленной в начале урока. И все же почему прогибается книжная полка?

13.Решение задач № 1, 2. (В программе «Флипчарт», проверьте знания, отодвинув картинку).

14.Продолжаем работу в программе «Флипчарт» «Свойства металлов и сплавов» («Помогите другу восстановить шпаргалку» - вписать пропущенные слова).

15.Опережающее задание «Деформации и напряжения в металле при сварке».

16.Задание «Решение интерактивного кроссворда».

17.Интерактивные тестовые задания.

18.Переходим к викторине. Почувствуйте себя на программе  «Минута славы».

  • Посмотрите слайды «Виды деформаций. Деформации в жизни и быту. Виды сил упругости». Ответьте на вопросы: Какие деформации изображены? Деформации в жизни.

5.Контроль и оценка знаний обучающихся.

Цели:

  • Выработка критериев оценки знаний. Выработка позитивной мотивации к получению знаний.
  • Воспитание объективной самооценки. Рефлексия.
  • Буклет «Деформация. Виды деформаций   Деформации и напряжения. Сила упругости. Свойства металлов».
  •  

   Деформации и напряжения.

Сила упругости. Свойства металлов.

Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

  • Комментирование оценок.

6.Домашнее задание: 

Цели:

  • Развитие самостоятельности и творческого мышления.
  • Разъяснение домашнего задания.

1) § 18-22, с.82-123, И.И.Соколов «Газовая сварка и резка металлов», § 39-41, с.118-121, В.П.Фоминых «Электросварка», § 33-35, с.76-80, В.П.Рыбаков «Дуговая и газовая сварка», § 1-2, с.21-35, Л.Д.Шебеко «Ручная и автоматическая сварка металлов», § 6-9, с.17-36, Л.В.Мускат «Материаловедение», § 3-7, с.3-35, Ф.Д.Гелин «Материаловедение», 

§ 3-9, с.3-35, Б.Б.Буховцев, § 20-22, с.57-63, Г.Я.Мякишев  «Физика», 10 класс.

2) Решите задачу.

7.Подведение итогов урока.

Итоги урока: Оценка:

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.
  • Подведение итогов урока.     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука"»

Тема интегрированного урока «Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука»

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактические цели: проконтролировать, обобщить и систематизироть усвоение свойств металлов и сплавов, природу возникновения и применения силы упругости, механические свойства металлов, закон Гука.

  • Воспитательные цели: воспитание внимания, усидчивости, позитивного отношения к получению знаний, умение вести конспект, навыков сознательной дисциплины.

  • Развивающие цели: развитие памяти, внимания, ИМД и КМД, умения логически и технически мыслить, выделять главное, делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве.

Оборудование, наглядные пособия:

Компьютер. Интерактивная доска с подиумом. Викторина «Минута славы». Программа Флипчарт». Видеосюжет «Закон Гука». Интерактивный кроссворд. Интерактивные тесты. Задачи по физике «Определение силы упругости». Презентация «Свойства металлов и сплавов. Деформация. Виды деформаций. Закон Гука». Флипчарты «Решение задач», «Свойства металлов. Помогите другу восстановить шпаргалку». Викторина «Минута славы».

  • Вид урока: урок интегрированный, с применением ТСО и презентацией, нетрадиционный с использованием инновационных технологий.

  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

М.П.С.

Технология сварочных работ «Деформации и напряжения при сварке. Меры борьбы с деформациями». Информатика «Подготовка презентации PowerPоint», программы «АсtivInspire», «MovieMaker». Химия «Металлы и сплавы». Производственное обучение «Выполнение сварочных работ 2 – 3 квалификационных разрядов», флипчарт «Деформации и напряжения при сварке».

Структура урока:

  • Методы обучения – диалогический.

  • Методы обучения – объяснительный, стимулирующий.

  • Методы учения – репродуктивный, частично – поисковый.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало урока:

  • Предварительная организация учебной группы.

Цели:

  • Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

  • Обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка внешнего состояния учебного кабинета. Организация внимания. Цели и задачи урока.

2.Проверка усвоения изученной темы урока.

Цели:

  • Прочное усвоение изученного учебного материала. Проверка опорных знаний.

  • Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний.

  • Постановка проблемы. Почему прогибается книжная полка?

Что называют деформацией? Назовите виды деформацийупругая; пластическая. Виды нагрузки, как они возникают? На слайде представлены виды деформации.

На данном слайде показаны виды деформаций: изгиб, растяжение, кручение, сжатие, сдвиг.

  1. Силы упругости, обозначение, единица измерения, причины возникновения сил упругости и ее применение.

  2. Единица измерения.

  3. Как же возникает сила упругости?

  4. Какова же причина силы упругости?

  5. Применение силы упругости.

А теперь мы переходим к механическому напряжению. Состояние деформированного тела характеризуется механическим напряжением - Н/м2

σ=F/S,

Модуль Юнга характеризует сопротивляемость материала упругой деформации. для стали Е=2,1•1011 Н/м2, для алюминия Е=7•1011 Н/м2

  1. Механическое напряжение. Модуль Юнга. Закон Гука.

  2. Просмотр видеосюжета «Закон Гука и нелинейные деформации».

  3. А теперь пришло время эксперимента. Подвесим груз к пружине. Измерим изменение длины Х и занесём его в таблицу. Увеличим силу в 2 раза – 2 груза. Измерим новое изменение длины Х и занесём его в таблицу. Увеличим силу в 3 раза. Измерим новое удлинение Х. Занесём в таблицу.

  4. Какую получили зависимость?

  5. Результаты эксперимента. Вывод.

  6. Давайте построим график зависимости силы упругости от удлинения, вот каким он получился.

  7. Возвращаемся к проблеме, поставленной в начале урока. И все же почему прогибается книжная полка?

  8. Решение задач № 1, 2. (В программе «Флипчарт», проверьте знания, отодвинув картинку).

  9. Продолжаем работу в программе «Флипчарт» «Свойства металлов и сплавов» («Помогите другу восстановить шпаргалку» - вписать пропущенные слова).

  10. Опережающее задание «Деформации и напряжения в металле при сварке».

  11. Задание «Решение интерактивного кроссворда».

  12. Интерактивные тестовые задания.

  13. Переходим к викторине. Почувствуйте себя на программе «Минута славы».

  • Посмотрите слайды «Виды деформаций. Деформации в жизни и быту. Виды сил упругости». Ответьте на вопросы: Какие деформации изображены? Деформации в жизни.

5.Контроль и оценка знаний обучающихся.

Цели:

  • Выработка критериев оценки знаний. Выработка позитивной мотивации к получению знаний.

  • Воспитание объективной самооценки. Рефлексия.

  • Буклет «Деформация. Виды деформаций Деформации и напряжения. Сила упругости. Свойства металлов».

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

  • Комментирование оценок.

6.Домашнее задание:

Цели:

  • Развитие самостоятельности и творческого мышления.

  • Разъяснение домашнего задания.

1) § 18-22, с.82-123, И.И.Соколов «Газовая сварка и резка металлов», § 39-41, с.118-121, В.П.Фоминых «Электросварка», § 33-35, с.76-80, В.П.Рыбаков «Дуговая и газовая сварка», § 1-2, с.21-35, Л.Д.Шебеко «Ручная и автоматическая сварка металлов», § 6-9, с.17-36, Л.В.Мускат «Материаловедение», § 3-7, с.3-35, Ф.Д.Гелин «Материаловедение»,

§ 3-9, с.3-35, Б.Б.Буховцев, § 20-22, с.57-63, Г.Я.Мякишев «Физика», 10 класс.

2) Решите задачу.

7.Подведение итогов урока.

Итоги урока: Оценка:

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

  • Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Иванова Светлана Владимировна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2770 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства