kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока физики по теме "Виды сил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Компетентность"      8 класс
по теме «Виды сил»

Участники игры:    
1) конкуренты – 2 команды по 4-6 чел.
2) наниматели  - группа учащихся (1-5 чел), определяющие      победителей;
3) болельщики – остальные учащиеся, которые задают команде сопернику вопросы и зарабатывают баллы для своей команды;
команда  в течении игры может воспользоваться помощью болельщиков.
Цель игры:
-повторить и систематизировать знания по видам сил: силы тяжести, трения, упругости, веса тела; отработать умения и навыки решения задач, развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности, воспитывать целенаправленность, настойчивость в достижении цели.
Ход игры:
1. Арбитр (учитель) задает тему.
- Тема нашей игры "Виды сил ". Каждая команда конкурентов придумывает  5 заданий по данной теме, из которых 2 репродуктивных  вопроса; 2 задачи и 1 творческое задание.
Команды поочередно задают вопросы команде соперника и в течении 2, 3 мин. обдумывают  и отвечают. Если соперник не справляется, то может воспользоваться (1 раз) помощью болельщиков или же задающая команда сама на него отвечает. 
"Фирма – наниматель" оценивает каждое задание по 5 бальной системе, а ответ по 10 бальной.
Итак, начнем игру:
Слово предоставляется 1 команде
1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?
Ответ 1 команды. /Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению./
Вопрос задает 2 команда:
1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?
Ответ 1 команды./Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести./
Вопрос 1 команды:
2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?
Ответ 2команды:
2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.
Вопрос 2 команды:
2. В начале подъема в лифте  человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?

 

Ответ 1 команды:
2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела, потому что вес – это сила с которой тело давит на опору или подвес
Вопрос 1 команды:
3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.
Ответ 2 команды:
3. Т.к. 20л=20 дм =0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.
Вопрос 2 команды:
3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³
Ответ 1 команды:
3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда  масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н
Вопрос 1 команды:
4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?
Ответ 2 команды:
4. Если Fтр =0,005*N, аN=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит  сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.
Вопрос 2 команды:
4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?
Ответ 1 команды:
4. F=µN=µmg    m=F/µg  m=1/0,2*10=0,5 кг
Вопрос 1 команды:
5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?
Ответ 2 команды:
5. Нет,  т.к ρ=m/V.   А  масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины,   в котором находится воздух не изменился.
Вопрос 2 команды:
5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?
Ответ 1 команды:
5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая  сила трения.
 Арбитр: Прослушали последний ответ и наниматели определяют, кого из конкурентов они берут на работу.
А мы в это время разберем допущенные ошибки.
Слово предоставляется нанимателям, прослушаем их вердикт.
Окончилась наша деловая игра и вы можете оценить свое настроение  и удовлетворенность проведенным уроком, подняв сигнальные карточки.

                                                                                                                   Приложение 1.
 
Вопросы 1 команды:
1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?
2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?
3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.
4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?
5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?
Ответы 2 команды:
1.Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению.
2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.
3. Т.к. 20л=20 дм =0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.
4. . Если Fтр =0,005*N, а N=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит  сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.
 5. . Нет,  т.к ρ=m/V.   А  масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины,   в котором находится воздух не изменился.

 


Вопросы 2 команды:
1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?

2. В начале подъема в лифте  человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?

3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³

4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?

5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?

Ответы 1 команды:
1.Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести.

2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела.

3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда  масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н

4. F=µN=µmg    m=F/µg  m=1/0,2*10=0,5 кг.

5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая  сила трения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока физики по теме "Виды сил" »

Часовоярская общеобразовательная школаІ-ІІІст.№15

Артемовского городского совета

Донецкой области



















2014г


Деловая игра "Компетентность" 8 класс

по теме «Виды сил»


Участники игры:

1) конкуренты – 2 команды по 4-6 чел.

2) наниматели - группа учащихся (1-5 чел), определяющие победителей;

3) болельщики – остальные учащиеся, которые задают команде сопернику вопросы и зарабатывают баллы для своей команды;

команда в течении игры может воспользоваться помощью болельщиков.

Цель игры:

-повторить и систематизировать знания по видам сил: силы тяжести, трения, упругости, веса тела; отработать умения и навыки решения задач, развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности, воспитывать целенаправленность, настойчивость в достижении цели.

Ход игры:

1. Арбитр (учитель) задает тему.

- Тема нашей игры "Виды сил ". Каждая команда конкурентов придумывает 5 заданий по данной теме, из которых 2 репродуктивных вопроса; 2 задачи и 1 творческое задание.

Команды поочередно задают вопросы команде соперника и в течении 2, 3 мин. обдумывают и отвечают. Если соперник не справляется, то может воспользоваться (1 раз) помощью болельщиков или же задающая команда сама на него отвечает.

"Фирма – наниматель" оценивает каждое задание по 5 бальной системе, а ответ по 10 бальной.

Итак, начнем игру:

Слово предоставляется 1 команде

1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?

Ответ 1 команды. /Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению./

Вопрос задает 2 команда:

1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?

Ответ 1 команды./Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести./

Вопрос 1 команды:

2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Ответ 2команды:

2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.

Вопрос 2 команды:

2. В начале подъема в лифте человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?




Ответ 1 команды:

2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела, потому что вес – это сила с которой тело давит на опору или подвес

Вопрос 1 команды:

3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.

Ответ 2 команды:

3. Т.к. 20л=20 дм=0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.

Вопрос 2 команды:

3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³

Ответ 1 команды:

3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н

Вопрос 1 команды:

4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?

Ответ 2 команды:

4. Если Fтр =0,005*N, аN=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.

Вопрос 2 команды:

4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?

Ответ 1 команды:

4. F=µN=µmg m=F/µg m=1/0,2*10=0,5 кг

Вопрос 1 команды:

5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

Ответ 2 команды:

5. Нет, т.к ρ=m/V. А масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины, в котором находится воздух не изменился.

Вопрос 2 команды:

5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?

Ответ 1 команды:

5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая сила трения.

Арбитр: Прослушали последний ответ и наниматели определяют, кого из конкурентов они берут на работу.

А мы в это время разберем допущенные ошибки.

Слово предоставляется нанимателям, прослушаем их вердикт.

Окончилась наша деловая игра и вы можете оценить свое настроение и удовлетворенность проведенным уроком, подняв сигнальные карточки.


Приложение 1.

Вопросы 1 команды:

1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?

2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.

4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?

5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

Ответы 2 команды:

1.Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению.

2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.

3. Т.к. 20л=20 дм=0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.

4. . Если Fтр =0,005*N, а N=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.

5. . Нет, т.к ρ=m/V. А масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины, в котором находится воздух не изменился.





Вопросы 2 команды:

1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?


2. В начале подъема в лифте человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?


3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³


4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?


5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?


Ответы 1 команды:

1.Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести.


2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела.


3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н


4. F=µN=µmg m=F/µg m=1/0,2*10=0,5 кг.


5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая сила трения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект обобщающего урока физики по теме "Виды сил"

Автор: Беззабарная Елена Ивановна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспекты уроков по физике  с элементами астрономии 7-9 классы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-po-fizikie-s-eliemientami-astronomii-7-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892517"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Первоначальные сведения о строении веществ» "
    ["seo_title"] => string(54) "piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "106627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403060417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства