kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Lesson Studi"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по "Lesson Studi" Практическая работа: Практические способы измерения сил.

дата

9 класс

Тема

Практическая работа: практические способы измерения сил.      

Общая  цель

Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Результаты обучения 

Учащиеся измеряют силы с помощью лабораторного оборудования.

Анализируют и сравнивают природу возникновения сил.

Приводят примеры использования сил в реальной жизни.

Ключевые   идеи

Влияние состава группы на повышение мотивации обучения.

Источники, оснащение  и оборудование:

ПК, видеопроектор,динамометры, цилиндры, весы, разновесы, грузики, трибометр, набор брусков.

 Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.

 Психологический настрой на урок (смайлики).

Приветствуют. Называют отсутствующих. Смайликами отмечают своё настроение на начало урока.

Актуализация знаний учащихся

Игра – пантомима, активизирующая знания учащихся.

Учитель предлагает учащимся показать пантомиму.

  1. Еду на лыжах
  2. Качу коляску
  3. Растягиваю подтяжки
  4. Тяну санки с грузом
  5. Поднимаю гирю
  6. Бросаю мяч в кольцо
  7. Играю в бадминтон
  8. Стреляю из рогатки
  9. Копаю грядку
  10. Переливаю воду из стакана в стакан
  11. Вытираю пыль
  12. Катаюсь на коньках
  13. Несу тяжелый груз
  14. Потираю руки от холода

 

  1. Как вы думаете, почему мы пантомимой показывали именно эти задания?
  2. Как вы думаете их надо учитывать в реальной жизни или можно обойтись без этого?
  3. Какой способ измерения сил мы с вами применяли обычно на уроке?
  4. Как вы думаете, а сегодня чем мы с вами займемся?
  5. Давайте сформулируем тему нашего урока.

 

Хорошо, ТО тема сегодняшнего урока – «Практические способы измерения сил».

Какие цели нам необходимо перед собой поставить для нахождения путей решения данной проблемы?

  1. Мы показали примеры действия сил тяжести, упругости и трения.
  2. Их необходимо учитывать, для того, чтобы не было поломок механизмов.
  3. Математический расчет при решении задач.
  4. Практически измерим силы.
  5. Практический способ измерения сил.

 

-        на опыте измерить силы.

-        определить природу    

              возникновения сил.

-    сравнить измеряемую силу с

               расчетной.

 

Осмысление

Деление на гуппы по карточкам с формулой, распределение ролей.

Новые подходы в обучении.

Делятся на группы, распределяют роли.Управление и лидерство.

Повторяют правила работы в группах.

Составляют критерии для оценивания постера.

Практическая часть

Сообщает ученикам правила ТБ при выполнении работы.

Слушают текущий инструктаж по ТБ. Повторяют правила работы в группе.

 

Предлагает выполнить работу по алгоритму.

Определяют силы, заполняют таблицу, оформляют постер.

Работа с ТиО.

Формативное оценивание.

Защищают  постер.

ФО стикером: зеленый – соблюдены все параметры критериев,

Желтый – допущены 1,2 ошибки, красный – работа выполнена неверно.

Рефлексия

Ромашка Блума.

ИКТ

Отвечают на вопросы.

Диалоговое обучение.

Предлагает учащимся по предложенным фразам закончить предложения (1-2 по желанию).

ИКТ

Пишут ЭССЕ на стикерах, прикрепляют на доску.

 

 

 

 

Объявление оценок за урок.

Суммативное оценивание.

Смена смайлов по необходимости.

Интервьюирование учащихся

 

Завершение урока - прикрепление стикеров на "Древо Знаний".

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образец записи обсуждения по итогам урока»

Образец записи обсуждения по итогам урока

ПЛАНИРОВАНИЕ LESSONSTUDY

КГУ «Белоусовская средняя школа №1»

Учитель:

Коллеги :

Дата 24.10.14 Класс 9 «Б» предмет физика.

Тема «Практические способы измерения сил»


Параметры

Исследуемый ученик А

Исследуемый ученик В

Исследуемый ученик С

Какого прогресса достиг каждый из учащихся?


Был ли он оптимальный?


Какие результаты показывают другие учащиеся в представленных ими группах?




Как помогал или мешал внедряемый метод?


Были ли неожиданности?




Какой аспект метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого?





Что мы должны сделать в следующий раз?







Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение №1

Анкета для опроса исследуемых учащихся АВС после урока

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Что ты можешь сделать лучше?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ФИО ученика:______________ Роспись_______ Дата:_________

Просмотр содержимого документа
«Таблица наблюдения за учащимися для гостей»

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

Физики(9 «Б» класс.)

Наблюдатель:

Цель: Влияние состава группы на повышение мотивации учащихся

Текущие достижения и критерии успеха

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?





Исследуемый ученик «А»

Критерии успеха для данной фокусной группы

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Произвести измерение силы. Привести примеры связанные с проявлением сил


Исследуемый ученик «В»

Критерии успеха для данной фокусной группы

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Произвести измерение силы.


Исследуемый ученик «С»

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Попытается произвести измерение силы.




Этап серии урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика А

Как она отвечает в результате

Каким Вы ожидаете ответ ученикаВ

Как он отвечает в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученикаС

Как он отвечает в результате наблюдений

Этап актуализация знаний (5 мин)













Этап деление на группы (1 мин)











Этап Выработка критериев (1 мин)










Этап распределение ролей (30 секунд)









Этап

Практическая работа (20 мин)












Этап

Защиты (9 мин)













Этап

Оценивание защиты

(время зашиты)














Этап

Рефлексия «Ромашка Блума»

(7 мин)













Заключительный этап (1мин 30сек)









Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)




Предварительные идеи









Просмотр содержимого документа
«Таблица наблюдения за учащимися»

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

Физики(9 «Б» класс )

Наблюдатель:


Цель: Влияние состава группы на повышение мотивации учащихся

Текущие достижения и критерии успеха

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?





Исследуемый ученик «А»


Критерии успеха для данной фокусной группы

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Произвести измерение силы. Привести примеры связанные с проявлением сил


Исследуемый ученик «В»


Критерии успеха для данной фокусной группы

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Произвести измерение силы.


Исследуемый ученик «С»

Знать определение силы, формулу силы, единицы измерения

Использовать формулу при решении задач

Попытается произвести измерение силы.




Этап серии урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика А

Как она отвечает в результате

Каким Вы ожидаете ответ ученикаВ

Как он отвечает в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученикаС

Как он отвечает в результате наблюдений

Этап актуализация знаний (5 мин)


Ярко покажет пантомиму. Проведет анализ представленных ситуаций, соотнесет с действием соответствующей силы. Сможет сформулировать тему и цели урока


Ярко покажет пантомиму.

Проведет анализ представленных ситуаций, соотнесет с действием соответствующей силы

Испытает затруднения при формулировке темы и целей урока


Пантомиму покажет смущаясь, испытает затруднения при анализе ситуаций и соотнесении.

Сможет сформулировать с некоторыми затруднениями тему урока, цели сформулировать не сможет


Этап деление на группы (1 мин)


Верно определит силу по формуле


Верно определит силу по формуле


Может испытать затруднения, обратиться к помощи товарищей


Этап Выработка критериев (1 мин)

Активно предлагает


Может проявить пассивность


Проявляет пассивность


Этап распределение ролей (30 секунд)

Выберет роль спикера сама, будет пытаться руководить другими при распределении ролей


Получит роль спикера, будет пытаться получить роль тайм-кипера


Получит роль секретаря. Примет участие в распределении ролей


Этап

Практическая работа (20 мин)

Проявит активное участие в измерении силы, будет предлагать идеи для оформления постера и сама реализовать их


Проявит активное участие в измерении силыпредлагать идеи для оформления постера. Предпримет попытки по участию в оформлении постера


Примет участие в измерении силы .


Этап

Защиты (9 мин)

Хорошо проведет защиту постера, в соответствии с разработанными критериями


Сбивчиво проведет защиту, испытывая затруднения в логике изложения


Его роль не предполагает участие в защите проекта


Этап

Оценивание защиты

(время зашиты)

Принимает активное участие, дает объективную оценку, навязывая свое мнение другим


Принимает активное участие в оценке, но не всегда объективен, старается всех уравнять


Пассивен, имея собственное мнение, не будет его отстаивать


Этап

Рефлексия «Ромашка Блума»

(7 мин)

Принимает активное участие в обсуждении вопроса, и отвечает сама


Принимает активное участие в обсуждении ответа на вопрос, но ответ пытается переложить на другого


При обсуждении вопроса высказывает свое мнение, но не берет на себя ответ


Заключительный этап (1мин 30сек)








Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)




Предварительные идеи





Просмотр содержимого документа
«урок семинар»

24.10.14.

9 класс

Тема

Практическая работа: практические способы измерения сил.

Общая цель

Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Результаты обучения

Учащиеся измеряют силы с помощью лабораторного оборудования.

Анализируют и сравнивают природу возникновения сил.

Приводят примеры использования сил в реальной жизни.

Ключевые идеи

Влияние состава группы на повышение мотивации обучения.

Источники, оснащение и оборудование:

ПК, видеопроектор, динамометры, цилиндры, весы, разновесы, грузики, трибометр, набор брусков.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.

Психологический настрой на урок (смайлики).

Приветствуют. Называют отсутствующих. Смайликами отмечают своё настроение на начало урока.

Актуализация знаний учащихся

Игра – пантомима, активизирующая знания учащихся.

Учитель предлагает учащимся показать пантомиму.

  1. Еду на лыжах

  2. Качу коляску

  3. Растягиваю подтяжки

  4. Тяну санки с грузом

  5. Поднимаю гирю

  6. Бросаю мяч в кольцо

  7. Играю в бадминтон

  8. Стреляю из рогатки

  9. Копаю грядку

  10. Переливаю воду из стакана в стакан

  11. Вытираю пыль

  12. Катаюсь на коньках

  13. Несу тяжелый груз

  14. Потираю руки от холода


  1. Как вы думаете, почему мы пантомимой показывали именно эти задания?

  2. Как вы думаете их надо учитывать в реальной жизни или можно обойтись без этого?

  3. Какой способ измерения сил мы с вами применяли обычно на уроке?

  4. Как вы думаете, а сегодня чем мы с вами займемся?

  5. Давайте сформулируем тему нашего урока.



Хорошо, ТО тема сегодняшнего урока – «Практические способы измерения сил».

Какие цели нам необходимо перед собой поставить для нахождения путей решения данной проблемы?

  1. Мы показали примеры действия сил тяжести, упругости и трения.

  2. Их необходимо учитывать, для того, чтобы не было поломок механизмов.

  3. Математический расчет при решении задач.

  4. Практически измерим силы.

  5. Практический способ измерения сил.



- на опыте измерить силы.

- определить природу

возникновения сил.

- сравнить измеряемую силу с

расчетной.


Осмысление

Деление на гуппы по карточкам с формулой, распределение ролей.

Новые подходы в обучении.

Делятся на группы, распределяют роли. Управление и лидерство.

Повторяют правила работы в группах.

Составляют критерии для оценивания постера.

Практическая часть

Сообщает ученикам правила ТБ при выполнении работы.

Слушают текущий инструктаж по ТБ. Повторяют правила работы в группе.


Предлагает выполнить работу по алгоритму.

Определяют силы, заполняют таблицу, оформляют постер.

Работа с ТиО.

Формативное оценивание.

Защищают постер.

ФО стикером: зеленый – соблюдены все параметры критериев,

Желтый – допущены 1,2 ошибки, красный – работа выполнена неверно.

Рефлексия

Ромашка Блума.

ИКТ

Отвечают на вопросы.

Диалоговое обучение.

Предлагает учащимся по предложенным фразам закончить предложения (1-2 по желанию).

ИКТ

Пишут ЭССЕ на стикерах, прикрепляют на доску.







Объявление оценок за урок.

Суммативное оценивание.

Смена смайлов по необходимости.

Интервьюирование учащихся



















































Еду на лыжах





Качу коляску



Растягиваю подтяжки



Тяну санки с грузом



Поднимаю гирю



Бросаю мяч в кольцо



Играю в бадминтон



Стреляю из рогатки



Копаю грядку



Переливаю воду из стакана в стакан



Вытираю пыль



Катаюсь на коньках



Несу тяжелый груз



Потираю руки от холода






























Просмотр содержимого презентации
«Ромашка»

2 5 6 3 1 4

2

5

6

3

1

4

Какие силы вы измеряли сегодня на уроке?

Какие силы вы измеряли сегодня на уроке?

Где в реальной жизни встречаются эти силы ?

Где в реальной жизни встречаются эти силы ?

Как можно применить знания о силе трения на практике?

Как можно применить знания о силе трения на практике?

Что произойдет на Земле при отсутствии силы тяжести?

Что произойдет на Земле при отсутствии силы тяжести?

Что произойдет на Земле при отсутствии силы трения?

Что произойдет на Земле при отсутствии силы трения?

Что произойдет в случае неверного расчета силы упругости ремня натяжения в передаточном механизме?

Что произойдет в случае неверного расчета силы упругости ремня натяжения в передаточном механизме?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок "Lesson Studi"

Автор: Фёдорова Ольга Васильевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study "
    ["seo_title"] => string(78) "mastier-klass-po-proviedieniiu-sierii-issliedovatiel-skikh-urokov-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "154622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421170765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "2 класс Конспект урока по литературному чтению ( Lesson Study)"
    ["seo_title"] => string(56) "2klasskonspiekturokapolitieraturnomuchtieniiulessonstudy"
    ["file_id"] => string(6) "276831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452788961"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "коучинг урок на тему " Lesson Study-ді ?олдану.Lesson Study т?сілі дегеніміз не?  " "
    ["seo_title"] => string(85) "kouchingh-urok-na-tiemu-lesson-study-di-k-oldanu-lesson-study-t-sili-dieghienimiz-nie"
    ["file_id"] => string(6) "230531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442164519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства