kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу провела для учителей своей школы с целью ознакомить их с проведением серии исследовательских уроков, объяснила смысл данной методики, используя книгу Пита Дадли. При проведении мастер класса была использована презентация по Lesson Study, фотографии с уроков. Учителям были представлены анализы уроков, листы наблюдений над исследуемыми учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study »



План конспект мастер-класса



Наименование занятия:

Lesson Study «Учусь сам, глядя на то, как учатся другие"

Общие цели:








создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения в нём;оказать содействие участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания; ознакомить с результатами исследования


Задачи:

передача учителем своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов Lesson study. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками занятия, оказание помощи в проведении следующей серии уроков.










Ожидаемые результаты :

участники занятия узнают о методе «Lesson study», поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания



Источники:

презентация «Lesson study»

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска




Ход занятия:

этапы проведения занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников мастер класса

приветствие:

1 мин

Учитель с доброжелательным настроем приветствует участников мастер класса

.установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход занятия:

7 мин

для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности учитель предлагает участникам занятия встать в круг, пожелать друг другу того, что ты пожелал бы себе.

Рефлексия:

  1. Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?




ассоциативная цепочка:

7 мин

для равития креативности и нестандартного мышления учитель мастер предлагает участникам занятия написать ассоциации к слову «урок» в виде кластера, затем презентовать, чтобы увидеть что по их мнению представляет собою урок.

Рефлексия:

  1. Какова была цель выполнения данного упражнения?

  2. Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?





разминочное упражнение

3 мин

для снятия усталости с учасников занятия предлагается сделать небольшое разминочное упражнение под музыку.

показ презентации о подходе «Lesson study»:

5 мин

для того, чтобы ознакомить с одним из подходом улучшающего качества преподования учитель мастер предлагает участникам посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд

Рефлексия:

  1. Скажите пожалйста о каком подходе вы сейчас узнали и в чём его суть?

  2. Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?


составление алгоритма:

7 мин

для того чтобы показать учителям, каким образом необходимо провести Lesson study, предлагается составить алгоритм проведения Lesson study, а затем презентовать.

Рефлексия:

  1. Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

  2. Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?

  3. затем с помощью презентации учитель мастер знакомит с приемами проведения Lesson study, задает следующий вопрос:

  4. Сильно ли отличаются приемы проведения Lesson study, показанные вам в презентации, от предложенных вами в составлении алгоритма «Проведение Lesson study»?

подведение итогов мастер класса:

7 мин

для того, чтобы узнать как прошло занятие и чему научились, дается следующее задание: ответить на вопросы:

  1. -над чем я ещё хотела бы поработать...

  2. -что нового и интересного я узнала...

  3. -мне не хватило...

  4. -психологическая атмосфера ...

  5. что мне понравилось и мои пожелания...

Вывод: учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого должен стать

взаимообмен профессиональным опытом.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study

Автор: Голубева Людмила Владиславовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства