kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу провела для учителей своей школы с целью ознакомить их с проведением серии исследовательских уроков, объяснила смысл данной методики, используя книгу Пита Дадли. При проведении мастер класса была использована презентация по Lesson Study, фотографии с уроков. Учителям были представлены анализы уроков, листы наблюдений над исследуемыми учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study »



План конспект мастер-класса



Наименование занятия:

Lesson Study «Учусь сам, глядя на то, как учатся другие"

Общие цели:








создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения в нём;оказать содействие участникам занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания; ознакомить с результатами исследования


Задачи:

передача учителем своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов Lesson study. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками занятия, оказание помощи в проведении следующей серии уроков.










Ожидаемые результаты :

участники занятия узнают о методе «Lesson study», поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания



Источники:

презентация «Lesson study»

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска




Ход занятия:

этапы проведения занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников мастер класса

приветствие:

1 мин

Учитель с доброжелательным настроем приветствует участников мастер класса

.установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход занятия:

7 мин

для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности учитель предлагает участникам занятия встать в круг, пожелать друг другу того, что ты пожелал бы себе.

Рефлексия:

  1. Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?




ассоциативная цепочка:

7 мин

для равития креативности и нестандартного мышления учитель мастер предлагает участникам занятия написать ассоциации к слову «урок» в виде кластера, затем презентовать, чтобы увидеть что по их мнению представляет собою урок.

Рефлексия:

  1. Какова была цель выполнения данного упражнения?

  2. Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?





разминочное упражнение

3 мин

для снятия усталости с учасников занятия предлагается сделать небольшое разминочное упражнение под музыку.

показ презентации о подходе «Lesson study»:

5 мин

для того, чтобы ознакомить с одним из подходом улучшающего качества преподования учитель мастер предлагает участникам посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд

Рефлексия:

  1. Скажите пожалйста о каком подходе вы сейчас узнали и в чём его суть?

  2. Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?


составление алгоритма:

7 мин

для того чтобы показать учителям, каким образом необходимо провести Lesson study, предлагается составить алгоритм проведения Lesson study, а затем презентовать.

Рефлексия:

  1. Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

  2. Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?

  3. затем с помощью презентации учитель мастер знакомит с приемами проведения Lesson study, задает следующий вопрос:

  4. Сильно ли отличаются приемы проведения Lesson study, показанные вам в презентации, от предложенных вами в составлении алгоритма «Проведение Lesson study»?

подведение итогов мастер класса:

7 мин

для того, чтобы узнать как прошло занятие и чему научились, дается следующее задание: ответить на вопросы:

  1. -над чем я ещё хотела бы поработать...

  2. -что нового и интересного я узнала...

  3. -мне не хватило...

  4. -психологическая атмосфера ...

  5. что мне понравилось и мои пожелания...

Вывод: учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого должен стать

взаимообмен профессиональным опытом.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study

Автор: Голубева Людмила Владиславовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства