Предмет Чтение | Четверть Урок № 22 Первая | Класс 2 Lesson Study |
Тема урока | Айога Нанайская народная сказка. |
Ссылки | Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, , дополнительная литература, презентация |
Цели урока | Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание нанайской сказки «Айога» .Помочь детям научиться сопереживать , совершать добрые поступки по собственной воле ,замечать боль и радость других людей. |
Результаты обучения для учащихся | знать, что относится к народной сказке, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. проявлять интерес к народному творчеству; уметь сравнивать поступки героев со своими собственными поступками. применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях- групповая работа. |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Психологичес кий настрой .. | 3 мин | Пожелания ученикам новых открытий | Готовятся к уроку. (деление на группы-геометрические фигуры) |
2.Вызов | 5 мин | Какова тема урока? Прием «Корзина идей» Беседа. Сегодня мы будем работать над народной сказкой эта сказка – нанайская. Вы знаете, кто такие нанайцы? Нанайцы – северный народ, они живут, в основном, на территории России, но разговаривают на нанайском языке. Посмотрите, как могут выглядеть нанайцы. (на доске – изображение нанайца). Они рыбачат, охотятся на белку, соболя, ездят на собачьих упряжках и сочиняют сказки, одну из которых мы сегодня прочитаем. Кроме того, для того, чтобы верно понять сказку, нам необходимо знать значения всех слов, которые в ней использованы. Уточним значение некоторых из них. Словарная работа Кто знает, что такое «стойбище»? Раньше нанайцы не жили в каком-то одном месте, а все время перемещались. Иногда они устраивали стоянки для отдыха и жили там некоторое время. Эти стоянки и называют «стойбища».
| Высказывают предположения Учащиеся пишут на стикерах и приклеивают на корзинку Самостоятельно выводят тему урока: Формулируют цель Ответы учащихся |
3.Осмысление | 32 мин | Прослушивание сказки. Анализ произведения. - Понравилась сказка? - Что понравилось? - Как вы относитесь к поведению девочки? - Почему она стала такой? - Что у Айоги попросила принести мать? - Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти? - Кто принёс матери воды? - Почему мать не дала лепёшку Айоге? - Прочитайте, что она ответила дочери? - Кому мать отдала лепёшку? - Как вы думаете, почему? - Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте. - Что произошло с Айогой? Почему? - Жалко вам Айогу или нет? Почему? - В чём смысл сказки - К какому виду сказок относится эта сказка? Почему? Вторичное чтение уч-ся Обобщение и закрепление ЗУН. Задания группам 1. Выполнить рисунок 2.Сложить сюжет по картинкам 3. Составить план 4.Работа с пословицами 5.Составьте портрет Айоги 6.Прочитать сказку «цепочкой». Итог урока. - Как вы считаете, что делает человека красивым? - Что важнее – внутренние качества человека или внешние? - Чему учит сказка? | Самостоятельная работа Коллективная работа Физминутка (нанайские мотивы) Групповая работа. Составляют постер Защищают Смысл этой пословицы в том, что внешность человека не важна, если он трудолюбив, готов прийти на помощь и т.д. Эта пословица означает, что не каждый красивый внешне человек красив внутри. Он может оказаться и плохим человеком. |
4.Рефлексия Дерево настроения | 5 мин | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… - Подведите итоги оценки. | Отвечают на вопросы Оценивают в группе по критериям |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры. |
Последующие задания и чтение | Домашнее задание: С.37-39 читать , пересказывать ,выполнить рисунки в тетради. |
Анализ и оценивание урока | |
Изменения к уроку | |