kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 класс Конспект урока по литературному чтению ( Lesson Study)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЮКО, город Шымкент

Общая средняя школа № 17

Имени Лермонтова

Учитель начальных классов

Крюкова-Аверьянова Елена Павловна

Стаж работы 9 лет, вторая категория

Урок из серии  4 уроков ( Lesson Study) по литературному чтению во 2 классе по Кембриджской системе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 класс Конспект урока по литературному чтению ( Lesson Study)»



Предмет

Чтение

Четверть Урок № 22

Первая

Класс 2

Lesson Study

Тема урока

Айога Нанайская народная сказка.

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, , дополнительная литература, презентация

Цели урока

Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание нанайской сказки «Айога» .Помочь детям научиться сопереживать , совершать добрые поступки по собственной воле ,замечать боль и радость других людей.


Результаты обучения для учащихся

знать, что относится к народной сказке, 

высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

проявлять интерес к народному творчеству; уметь сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях- групповая работа.

Этапы урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой ..



3 мин


Пожелания ученикам новых открытий




Готовятся к уроку.

(деление на группы-геометрические фигуры)

2.Вызов








5 мин


Какова тема урока?

Прием «Корзина идей»





Беседа.

Сегодня мы будем работать над народной сказкой эта сказка – нанайская. Вы знаете, кто такие нанайцы?

Нанайцы – северный народ, они живут, в основном, на территории России, но разговаривают на нанайском языке. Посмотрите, как могут выглядеть нанайцы. (на доске – изображение нанайца). Они рыбачат, охотятся на белку, соболя, ездят на собачьих упряжках и сочиняют сказки, одну из которых мы сегодня прочитаем.

Кроме того, для того, чтобы верно понять сказку, нам необходимо знать значения всех слов, которые в ней использованы. Уточним значение некоторых из них.

Словарная работа

Кто знает, что такое «стойбище»?

Раньше нанайцы не жили в каком-то одном месте, а все время перемещались. Иногда они устраивали стоянки для отдыха и жили там некоторое время. Эти стоянки и называют «стойбища».








Высказывают предположения


Учащиеся пишут на стикерах и приклеивают на корзинку




Самостоятельно выводят тему урока:

Формулируют цель


Ответы учащихся

3.Осмысление












32 мин









Прослушивание сказки.


Анализ произведения.

- Понравилась сказка?

  - Что понравилось?

- Как вы относитесь к поведению девочки?

   - Почему она стала такой?

- Что у Айоги попросила принести мать?

- Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти?

  - Кто принёс матери воды?

   - Почему мать не дала лепёшку Айоге?

  - Прочитайте, что она ответила дочери?

   - Кому мать отдала лепёшку?

  - Как вы думаете, почему?

- Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте.

- Что произошло с Айогой? Почему?

- Жалко вам Айогу или нет? Почему?

- В чём смысл сказки

- К какому виду сказок относится эта сказка? Почему?  


Вторичное чтение уч-ся


Обобщение и закрепление ЗУН.

Задания группам

1. Выполнить рисунок

2.Сложить сюжет по

картинкам

3. Составить план

4.Работа с пословицами

5.Составьте портрет Айоги

6.Прочитать сказку «цепочкой».

Итог урока. 

        - Как вы считаете, что делает человека красивым?

        - Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

        - Чему учит сказка?



Самостоятельная работа


Коллективная работа


Физминутка

(нанайские мотивы)



Групповая работа.





Составляют постер

Защищают














































Смысл этой пословицы в том, что внешность человека не важна, если он трудолюбив, готов прийти на помощь и т.д.

Эта пословица означает, что не каждый красивый внешне человек красив внутри. Он может оказаться и плохим человеком.


4.Рефлексия


Дерево настроения

5 мин

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…


- Подведите итоги оценки.

Отвечают на вопросы





Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры.

Последующие задания и чтение


 Домашнее задание: С.37-39 читать ,

пересказывать ,выполнить рисунки в тетради.

Анализ и оценивание урока


Изменения к уроку





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
2 класс Конспект урока по литературному чтению ( Lesson Study)

Автор: Крюкова-Аверьянова Елена Павловна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства