Технологическая карта урока физики «Физические величины. Измерение физических величин.»
Ф.И.О. учителя: Абашина Ирина Владимировна
Класс: 7
Тема урока: «Физические величины. Измерение физических величин».
Цель урока. Дать понятия о физических величинах и способах их измерения, научить определять цену деления шкалы измерительного прибора. Установить связь между точностью измерения и ценой деления шкалы прибора. Ознакомить учащихся с современными достижениями науки. Показать роль физики в развитии технического прогресса, как технологические процессы влияют на окружающую среду.
Демонстрации: измерительные приборы (линейка, штангенциркуль, микрометр, мензурка, вольтметр, амперметр, термометр, секундомер), измерение расстояний, объёма жидкости.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: научиться определять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительных приборов, определять объём жидкости с помощью измерительного цилиндра; переводить значения физических величин в СИ; научиться определять погрешность измерения и записывать результат с учётом погрешности.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, корректировать их действия, работать индивидуально и в группе.
Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.
Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты.
Личностные УУД: формирование социальных компетенций: уважения к личности и её достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим, приобретение опыта применения научных методов познания.
Этапы урока | Время (мин.) | Элементы содержания учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку | Проверка наличия учебных принадлежностей | |
Проверка д/з | 5 | Тестирование | Объяснения по выполнению заданий теста | Выполнение заданий теста |
Актуализация знаний, целеполагание | 4 | Фронтальная беседа | Фронтальная беседа, постановка цели урока | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | 20 | Фронтальная беседа, составление алгоритма нахождения цены деления прибора, определение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра; измерение расстояния, определение цены деления линейки, перевод значений физических величин в СИ. Составление алгоритма определения погрешности измерения, запись результата измерения с учётом погрешности. | Демонстрация измерительных приборов, диалог с учащимися, запись на доске. Работа с учебными таблицами. | Запись в рабочих тетрадях, определение цены деления различных измерительных приборов |
Первичная проверка понимания изученного | 5 | Вопросы из задачника Пёрышкина А. В. | Беседа с учащимися. | Ответы на вопросы учителя. |
Закрепление пройденного материала | 5 | С/р с учебником | Контроль за выполнением заданий | С/р с учебником |
Домашнее задание | 2 | Проектирование способов выполнения домашнего задания | Запись в журнале | Запись в дневниках |
Подведение итогов учебного занятия | 2 | Комментирование выставленных оценок | Запись в журнале | Запись в дневниках |
Рефлексия | 1 |