kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Задача урока:сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний

Цели урока:

Образовательная:сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

Развивающая:продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент(2 мин)
  2. приветствие учащихся
    - проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

-Домашнее задание: § 6.  упражнение 5

2. Опрос домашнего задания(10 мин)

Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.

  1. Изучение нового материала(25 мин)

Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь.Ре­бята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быст­рее достигнет земли.

Демонстрация 2. Посмотрите,  я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),

проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)

К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Гали­лея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонст­рировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.

 - А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете,  упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедим­ся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.

Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не ме­шает, называют свободным падением.

Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно от­нести свободное падшие тел?  Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её ско­рость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это дви­жение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускоре­ния, которые в последствие стали называться ускорениями свобод­ного падения (g)      Галилей сумел рассчитать ускорение свободного паде­ния. Его измерения показали, чтоg=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.

Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.

Итак, я вам дал, что       g=9,8 м/с2 , а это есть среднее значение ускорения свобод­ного падения, т.к. ускорение свобод­ного падения в разных местах от­личается. Например, на полюсе Земли значение " g    " больше среднего, на экваторе меньше сред­него.

Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)

Падающее тело (V0= 0 )

Подброшенное вверх тело (V0=0)

Vу= g уt

Vу= V0у+ g уt

Sу= (gуt2)/ 2

Sу= V0уt+ (gуt2)/ 2

4. Рефлексия.(8 мин)

- Свободным падением называется движение тела только под действием силы

тяжести.

- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, на­зывается ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).

- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t

- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2

-  На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).

1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначаль­ной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота кото­рой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)

2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.»

Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Задача урока: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний

Цели урока:

Образовательная: сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

Развивающая: продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент(2 мин)

-приветствие учащихся
- проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

- Домашнее задание: § 6. упражнение 5

2. Опрос домашнего задания(10 мин)

Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.

  1. Изучение нового материала(25 мин)

Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь. Ре­бята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быст­рее достигнет земли.

Демонстрация 2. Посмотрите,  я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),

проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)

К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Гали­лея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонст­рировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.

 - А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете,  упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедим­ся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.

Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не ме­шает, называют свободным падением.

Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно от­нести свободное падшие тел?  Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её ско­рость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это дви­жение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускоре­ния, которые в последствие стали называться ускорениями свобод­ного падения (g)      Галилей сумел рассчитать ускорение свободного паде­ния. Его измерения показали, что g=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.

Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.

Итак, я вам дал, что       g=9,8 м/с, а это есть среднее значение ускорения свобод­ного падения, т.к. ускорение свобод­ного падения в разных местах от­личается. Например, на полюсе Земли значение " g    " больше среднего, на экваторе меньше сред­него.

Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)

 

Падающее тело (V0= 0 )

Подброшенное вверх тело (V0=0)

Vу= g уt

VуV0у+ уt

Sу= (gуt2)/ 2

SуVt+ (gуt2)/ 2

4. Рефлексия.(8 мин)

- Свободным падением называется движение тела только под действием силы

тяжести.

- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, на­зывается ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).

- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t

- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2

- На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g ~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).

1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначаль­ной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота кото­рой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)

2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

Автор: Баймулдин Серик Сарварович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочная разработка урока на тему "Свободное падение тел. Ускорение свободного тела" "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "167490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423098302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. "
    ["seo_title"] => string(168) "urok-fiziki-v-9-klassie-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-na-ziemlie-i-drughikh-niebiesnykh-tielakh"
    ["file_id"] => string(6) "241944"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445349432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести. "
    ["seo_title"] => string(80) "sila-vsiemirnogho-tiaghotieniia-dvizhieniie-tiel-pod-dieistviiem-sily-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "144897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-svobodnoie-padieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417351733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Свободное падение тел" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "177608"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства