Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
Задача урока:сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний
Цели урока:
Образовательная:сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении;
Развивающая:продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент(2 мин)
приветствие учащихся
- проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.
-Домашнее задание: § 6. упражнение 5
2. Опрос домашнего задания(10 мин)
Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.
Изучение нового материала(25 мин)
Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь.Ребята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быстрее достигнет земли.
Демонстрация 2. Посмотрите, я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),
проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)
К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Галилея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонстрировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.
- А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете, упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедимся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.
Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не мешает, называют свободным падением.
- Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно отнести свободное падшие тел? Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её скорость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это движение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускорения, которые в последствие стали называться ускорениями свободного падения (g) Галилей сумел рассчитать ускорение свободного падения. Его измерения показали, чтоg=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.
Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.
Итак, я вам дал, что g=9,8 м/с2 , а это есть среднее значение ускорения свободного падения, т.к. ускорение свободного падения в разных местах отличается. Например, на полюсе Земли значение " g " больше среднего, на экваторе меньше среднего.
Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)
Падающее тело(V0= 0 )
Подброшенное вверх тело(V0=0)
Vу= g уt
Vу= V0у+ g уt
Sу= (gуt2)/ 2
Sу= V0уt+ (gуt2)/ 2
4. Рефлексия.(8 мин)
- Свободным падением называется движение тела только под действием силы
тяжести.
- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, называется ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).
- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t
- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2
- На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).
1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначальной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота которой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)
2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.»
Тема урока:Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
Задача урока: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний
Цели урока:
Образовательная:сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении;
Развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент(2 мин)
-приветствие учащихся - проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.
-Домашнее задание: § 6. упражнение 5
2. Опрос домашнего задания(10 мин)
Тема: параграф №5. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движенении.
Изучение нового материала(25 мин)
Демонстрация 1. Посмотрите у меня в руках книга и тетрадь. Ребята, как вы думаете, что быстрее упадёт тетрадь или книга? (книга) А почему книга упадёт быстрее? (потому, что она тяжелее). Вот именно такого мнения придерживался Аристотель, известный учёный того времени. Итак, данным давно люди считали, что чем больше вес тела, брошенного с высоты, тем больше его скорость, а значит, оно быстрее достигнет земли.
Демонстрация 2. Посмотрите, я вам покажу сейчас другой опыт. Кладу тетрадь на книгу и бросаю. Что наблюдаем? (что они упали одновременно),
проблемный вопрос: Так почему же в этом случае тетрадь и книга упали одновременно? (на тетрадь и книгудействие воздуха было одинаковым). Какой вывод можно сделать? ( падение тел не зависит от их массы)
К такому выводу пришел итальянский учёный Г. Галилея, который чтобы доказать правильность своих выводов демонстрировал опыты на "падающей" башне в г. Пиза.
- А если поставить такой же опыт в вакууме, как вы думаете, упали бы эти тела одновременно? (да), Давайте убедимся в этом, поставив опыт с трубкой Ньютона.
Таким образом, падение тел в вакууме, которому ничего не мешает, называют свободным падением.
- Ребята! А как вы думаете, к какому виду движения можно отнести свободное падшие тел? Вот к примеру, я держу книгу. Чему равна её начальная скорость? (нулю). Я отпускаю книгу, её скорость увеличилась? (да) Значит к какому виду движения мы можем отнести свободное падение? (к равноускоренному). А если это движение равноускоренное, значит существует у падающих тел ускорения, которые в последствие стали называться ускорениями свободного падения (g) Галилей сумел рассчитать ускорение свободного падения. Его измерения показали, что g=9,8 м/с2 . Запишите. В течение долгого времени оставалось загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел.
Итак, ускорение свободного падения - величина векторная и численно равная g=9,8 м/с2 Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз, даже если тело подбрасываем вверх, т.к. все тела, брошенные с какой-либо высоты пли подброшенные вверх всегда испытывают земное притяжение. Теперь давайте сделаем рисунок поднимающегося вверх и падающего вниз тела.
Итак, я вам дал, что g=9,8 м/с2 , а это есть среднее значение ускорения свободного падения, т.к. ускорение свободного падения в разных местах отличается. Например, на полюсе Земли значение " g " больше среднего, на экваторе меньше среднего.
Так как свободное падение – это равноускоренное движение, значит характеристики движения можно определить по формулам (OXнаправлена вертикально вверх)
Падающее тело(V0= 0 )
Подброшенное вверх тело(V0=0)
Vу= g уt
Vу= V0у+ g уt
Sу= (gуt2)/ 2
Sу= V0уt+ (gуt2)/ 2
4. Рефлексия.(8 мин)
- Свободным падением называется движение тела только под действием силы
тяжести.
- Ускорение, с которым падают тела в вакууме около поверхности Земли, называется ускорением свободного падения (g = 9,8 м/с2).
- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t
- Путь h, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:St2
- На полюсе g = 9,832 м/сг; на экваторе g ~ 9,780 м/с2; на широте 45° g « 9,80665 м/с2; с высотой g уменьшается; на других планетах отлично от 9,8 м/с2 (на Луне g= 1,623 м/с?).
1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначальной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота которой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)
2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ: 35 м).
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. "
["seo_title"] => string(168) "urok-fiziki-v-9-klassie-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-na-ziemlie-i-drughikh-niebiesnykh-tielakh"
["file_id"] => string(6) "241944"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1445349432"
}
}