kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 

Целью данного урока является формирование таких понятий как свободное падение, ускорение свободного падения.

Задачи:

- образовательная: добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

- развивающая: продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли;

-воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. »

Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Дата: ________________

Цель: сформировать понятие свободное падение, ускорение свободного падения.

Задачи:

- образовательная: добиться усвоения представ­ления о свободном падении как о равноускоренном движении;

- развивающая: продолжить фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли;

-воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Фронтальный опрос

  1. Чем отличается график скорости равноускоренного движения от графика скорости равномерного движения?

  2. Что нужно знать для того, чтобы вычислить координаты тела в любой момент времени при его прямолинейном равноускоренном движении?

  3. Как вывести формулу пути равноускоренного движения?

III. Изучение нового материала

Всем известно, что любое тело, предоставленное самому себе, падает на землю. Тела, брошенные вверх, также падают на землю.

Мы говорим, что это падение происходит вследствие притяжения Земли. Это всеобщее явление, и поэтому изучение законов сво­бодного падения тел только под действием притяжения Земли представляет особый интерес. Однако повседневные наблюдения показывают, что тела в обычных условиях падают по-разному. Например, тяжелый шар падает быстро, легкий лист бумаги — медленно и по сложной траектории

Таким образом, характер движения, скорость и ускорение падающих тел в обычных условиях зависят от их тяжести, размеров и формы. Понятно, что такое движение тел нельзя называть свободным падением под действием только земного притяжения. Наблюдения показывают, что эти различия обусловлены также сопротивлением воздуха. Поэтому, если мы хотим изучить свободное падение тел, то должны полностью освободиться от действия воздуха. Первым пришел к этой мысли великий итальянский ученый Галилео Галилей.

Галилей в 1583 г. в итальянском городе Пиза провел первые наблюдения за особенностями свободного падения тяжелых и легких шаров одинакового диаметра. При этом он установил, что все эти шары достигали поверхности земли практически одновременно.

Проделав многочисленные опыты с телами различного объема и формы, Галилей пришел к выводу, что в безвоздушном прос­транстве (в вакууме) все тела падают одинаково. Значение откры­того Галилеем закона очень велико. Он выражает одно из важнейших свойств материи, позволяет понять и объяснить многие особенности строения нашей Вселенной. Вместе с тем идеи Галилея легли в основу ньютоновской механики.

Падение тел при отсутствии сопротивления среды называется свободным падением.

Ускорение свободного падения принято обозначать бук­вой g. Вектор ускорения свободного падения g всегда направ­лен к центру Земли, так как ею притягиваются все тела. При свободном падении все тела вблизи поверхности земли движутся равноускоренно. Значит, свободное падение тел является замечательным примером равноускоренного дви­жения.

Если, например, через равные промежутки времени сделать ряд моментальных снимков падающего шарика, то по расстояниям между его последовательными положе­ниями можно определить, что движение действительно бы­ло равноускоренным. Измеряя эти промежутки, так же легко рассчитать и численное значение ускорения свобод­ного падения.

Более точные измерения показывают, что ускорение свободного падения в разных точках поверхности Земли несколько различается. Так, в зависимости от географи­ческой широты местности ускорение свободного падения изменяется следующим образом: 0° — 9,78049 м/с2; 60 — 9,81924 м/с2; 90° — 9,83221 м/с2. Как видно, величина ускорения свободного падения больше у полюса и умень­шается с приближением к экватору. При грубых расчетах используют приближенное значение ускорения свободного падения тел: §' = 9,8 м/с2, а иногда в условиях задач указы­вают значение, равное 10 м/с2.





IV.Закрепление новой темы. Решение задач:

  1. Г. Галилей, изучая законы свободного падения (1589 г.), бросал безначаль­ной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота кото­рой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (Ответ: 3,4 с; 33,6 м/с)

При решении задач этого параграфа сопротивление воздуха не учитывать.

Дано: Н = 57,5 м. Найти: t, v.

Решение.

Ответ:

  1. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения? (Ответ:35 м).

При решении задач этого параграфа сопротивление воздуха не учитывать.

Дано: τ = 1 с; h = 80 м. Найти: l.

Решение.

Ответ: l = 35 м.


V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание: _________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахроменко Наталья Михайловна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок-соревнование по теме "Кинематика" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-sorievnovaniie-po-tiemie-kiniematika"
    ["file_id"] => string(6) "225680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439821677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающий урок-игра (физика без принуждения)  «Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvivaiushchii-urok-ighra-fizika-biez-prinuzhdieniia-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(40) "voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125715"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415035467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства