kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе,

разработанный и проведенный

учителем физики МОУ СОШ №1 г. Серпухова

 Белой Е. И.

Тема урока: «Свободное падение».

 

     Слайд №1(обложка).

     Слайд №2(титульный).                                                                                                

ПЛАН УРОКА.

I. Организационный момент (7 мин.)

    1) мобилизующее начало (проверка готовности к уроку)(2 мин).

Учитель: Сегодня у нас необычный  урок – путешествие «По страницам физики». С этой целью  

вы разбиты на группы.

С нами  будут путешествовать ученые, с открытиями или законами которых мы уже познакомились, изучая физику. Это – Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Эванджелиста Торричелли,  Андре Ампер, Архимед, Галилео Галилей.

Слайд №3.   Вспомните, что вы знаете про открытия или законы этих ученых          

       2) актуализация знаний (5 мин).

  Учитель: Отправляемся в путь. Выберите ученого, который поможет нам перелистнуть страницу и начать путешествие (клик по его фото).

Слайд №4.

  Посмотрите, какую пословицу он нам подготовил: «Повторение – мать учения», а ведь она напрямую связана с тем, что мы сейчас собираемся делать – ПОВТОРЯТЬ!

  Учитель: Как называлась прошлая тема?

  Ученики: Законы Ньютона.

  Учитель: Повторим  эту тему с помощью тестов.

  Учитель: Идет фронтальный опрос с применением тестовой  технологии и ИКТ.  

Компьютерная и тестовая технологии обучения.     

Слайды  № 5 – 9.

   Учитель пролистывает  вопросы без ответов, группы дают на листах ответы. Листы собираются, затем проверяется правильность ответов с помощью компьютера (клик на тот ответ, который выбирает ученик, и автоматически появляется «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО». Если ответ не верен, то автоматически слайд повторяется с тем же вопросом)??

II. Формирование новых ЗУНов (20 мин).

Учитель: давайте перейдем на  следующую страницу.

Слайд №10. Выберите ученого, который откроет нам эту страницу

(клик на его фото, и страница переворачивается).

Слайд №11. Открывается пословица «У пространства нет предела, а у знаний  нет размера».
Пословица говорит, что приступаем к изучению новой темы (клик).

Итак, запишите в тетради название «Свободное падение».

Учитель: перелистнем страницу дальше.

 Слайд №12. Выберите ученого (клик на его фото, и страница переворачивается).

 Слайд №13. Открывается высказывание «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти». 

1). Мотивация (5 мин.)

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Что у вас на столах?

Ученики: Диски  из  толстого картона и обычной бумаги.

Учитель: Что бы вам хотелось с ними сделать?

Ученики: Бросить. Посмотреть, как они будут падать.

Учитель (проблемный вопрос): Что сейчас мы сможем выяснить?

Ученики: Как ведут себя падающие тела в реальных условиях?

   Слайд №14.

Учитель: Тогда выбираем ученого, чтобы он нам перевернул страницу (клик на его фото, и страница переворачивается).

   Слайд №15. Открывается пословица «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»

Учитель: Постарайтесь найти решение нашей проблемы в каждой группе.

Технология проблемного обучения.

             Проблемные опыты:

Опыт 1 (тела разных масс)

  Возьмите небольшие диски из толстого картона и обычной бумаги (они одного размера). Поднимите их, держа в разных руках, на одинаковую высоту и одновременно отпустите.    

  Учитель: Что вы заметили?

  Ученики: Тяжелый диск упал быстрее, чем легкий.

  Учитель:  Какие силы действуют на каждый диск?

  Ученики: На каждый диск действуют при падении одновременно две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха.

   Слайд №16. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

   Слайд №17. Открывается пословица «Лучше один раз увидеть, чем услышать».

   Слайд №18 – видео «Падение разных тел».

Учитель: А что можно сказать о скорости падающих тел?

Ученики: Т.к. тела прошли один и тот же путь за неодинаковое  время, значит, скорости их различны, ведь начальная скорость была одинаковой и равной нулю. Скорость изменилась по модулю.

Значит, тела получили ускорения. Следовательно, это движение ускоренное (1 доказательство).

Учитель: Сила тяжести вблизи поверхности Земли постоянна, а величина силы сопротивления на разные тела различна. Равнодействующая этих двух сил задает разным телам различные ускорения.

   Вывод: Сила сопротивления – причина неодновременного падения тел разных масс.

  Слайд №19. «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений».
  Опыт 2 (тела одинаковой массы, но разной формы)

Учитель: Бросьте одновременно 2 одинаковых листа бумаги, только один скомканный, а другой – ровный. Что вы заметили?

Ученики: Время падения листов различное.

Учитель: Что вы скажете о массах этих листов?

Ученики: Массы одинаковые.

Учитель: Почему тогда так получилось?

Ученики: Сопротивление воздуха на ровный лист больше, чем на скомканный, т.к. площади поверхности у них разные.

Опыт 3 (тела разных масс падают, как одно целое)

Учитель: Положите легкий бумажный диск на более тяжелый из толстого картона, поднимите их на высоту и одновременно отпустите.

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Тела упали одновременно.

Вывод: Здесь сопротивление воздуха действует только на тяжёлый нижний диск, а сила тяжести сообщает телам равные ускорения в независимости от их масс.

Учитель: Какое заключение можно сделать из этих опытов?

Ученики (вывод): На падение тел влияет сила сопротивления воздуха.

Учитель: Какую цель урока мы можем поставить сегодня?

Ученики: Выяснить:

                 – как падают различные тела;  от чего зависит время их падения; что будет, если не учитывать силу сопротивления.

2). Формирование новых ЗУНов (15 мин).

   Учитель: А как вы думаете, что будет, если совсем убрать силу сопротивления?

   Ученики: Тогда, наверное, все тела будут двигаться одинаково.

   Учитель: Давайте, посмотрим опыт.

   Слайд №20. «Лучше один раз увидеть, чем услышать».

   Слайд №21. «Движение тел в вакууме».

   Ученики: Движению тел не мешает сила сопротивления воздуха.

   Учитель: Значит, движение происходит под действием одной только силы тяжести.

                   Такое движение называется свободным падением.

Слайд №22. Открывается пословица «У пространства нет предела,

   а у знаний  нет размера».

    Учитель: Продолжим изучение новой темы.

    Слайд № 23. Определение свободного падения. Запись в тетрадь.

   Свободное падение - это движение тел  под действием только притяжения  Земли.

Учитель: Г. Галилей изучал свободное падение, бросая шары с Пизанской башни. Давайте создадим подобие Пизанской башни и проведем опыт.

 Слайд № 24 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»

Опыт 4.  Берем высокую стремянку (подобие Пизанской Башни). Одного ученика выбираем  играть

роль  Г. Галилея. Он  бросает  шар с высоты 1м и 3м. Другой ученик фиксирует  время. Данные заносим в таблицу.

вободном падении падающее тело должно двигаться с ускорением, причем постоянным (по 2 закону Ньютона). Значит, свободное падение – это ускоренное движение (3 доказательство).

Слайд №25.  Это ускорение  называется ускорением свободного падения.  

  Слайд №26. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

  Слайд №27. Открывается пословица «Яблоня от яблони недалеко падает».

Учитель: Мы прошли равноускоренное движение по оси Х, давайте сравним его со свободным падением.

Рассмотрим вертикальное движение вверх и вниз.

    Слайд №28.

Разбираем формулы для скорости и перемещения при данных видах движения, учитывая знаки проекций векторов начальной скорости и ускорения, заполняя таблицу.

III. Закрепление материала (6мин).

   Слайд №29. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

   Слайд №30. «Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»   (Г. Ландау)                  

Каждой группе выдается своя задача на листах бумаги, решив которую, производим сверку ответов с помощью компьютера.

   Слайды № 31 – 35. Клик можно делать на любой номер группы, важно только затем вернуться по стрелке назад к исходному слайду №31. 

На доске проверяется правильность ответа (клик на вопрос в рамке).

IV. Итог урока (2 мин.)

    Учитель: 1. Оцените, насколько вы сегодня поняли новый материал,

                        подняв соответствующее количество пальцев.

                    2. Все ли было понятно?

                    3. Всем сегодня пятерки.

V. Домашнее задание:       Слайд №36. § 13, упр. 13.

    Слайд №37.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс »

Урок физики 9 класс  «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Урок физики 9 класс

«Ученье – свет, а неученье – тьма»

МОУ СОШ №1 г. Серпухов Московская область  Тема урока:   «Свободное падение» Учитель физики Белая Елена Ильинична

МОУ СОШ №1

г. Серпухов Московская область

Тема урока: «Свободное падение»

Учитель физики

Белая Елена Ильинична

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №1 «Повторение – мать учения »  (Русская пословица)

Страница №1

«Повторение – мать учения »

(Русская пословица)

1. Если на тело не действуют другие тела или  действуют, но сумма сил равна нулю  (действие тел скомпенсировано), то тело … Обязательно движется по инерции. 2. Движется, но обязательно остановится. 3. Обязательно покоится. 4. Движется равномерно и прямолинейно или  покоится.

1. Если на тело не действуют другие тела или

действуют, но сумма сил равна нулю

(действие тел скомпенсировано), то тело …

  • Обязательно движется по инерции.

2. Движется, но обязательно остановится.

3. Обязательно покоится.

4. Движется равномерно и прямолинейно или

покоится.

2. На рисунке показаны направления действия  векторов скорости и ускорения мяча. Какое  из направлений на рисунке имеет вектор  равнодействующей всех сил, приложенных к  мячу? 1. 1  а 2. 2  3. 3  4 υ 4. 4

2. На рисунке показаны направления действия

векторов скорости и ускорения мяча. Какое

из направлений на рисунке имеет вектор

равнодействующей всех сил, приложенных к

мячу?

1. 1

а

2. 2

3. 3

4

υ

4. 4

3. Два мальчика растягивают динамометр.  Каждый прикладывает силу 100Н.  Что покажет динамометр? 1. 100Н 2. 200Н 3. 0 4. Нет верного ответа

3. Два мальчика растягивают динамометр.

Каждый прикладывает силу 100Н.

Что покажет динамометр?

1. 100Н

2. 200Н

3. 0

4. Нет верного ответа

4. Как будет двигаться тело массой 4 кг под  действием постоянной силы 2 Н?  1. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м / с 2 2. Равномерно, со скоростью 2 м/с 3. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с  4. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2

4. Как будет двигаться тело массой 4 кг под

действием постоянной силы 2 Н?

1. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м / с 2

2. Равномерно, со скоростью 2 м/с

3. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

4. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2

5. Укажите верную запись формулы для  II закона Ньютона.  1.  2.  3. 4. F = ma

5. Укажите верную запись формулы для

II закона Ньютона.

1.

2.

3.

4.

F = ma

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №2   « У пространства нет предела, а у знаний  нет  размера»      (русская пословица)     Тема урока «Свободное падение»

Страница №2 « У пространства нет предела, а у знаний нет размера» (русская пословица)

Тема урока «Свободное падение»

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №3   «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти»     (Пол Андерсон)

Страница №3 «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти» (Пол Андерсон)

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»       (Таджикская пословица)

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №5   «Лучше один раз увидеть, чем услышать»    ( Русская пословица )

Страница №5 «Лучше один раз увидеть, чем услышать» ( Русская пословица )

Падение разных тел

Падение разных тел

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»    (Таджикская пословица)

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

Страница №5   «Лучше один раз увидеть, чем услышать»   ( Русская пословица )

Страница №5 «Лучше один раз увидеть, чем услышать» ( Русская пословица )

Падение тел в вакууме

Падение тел в вакууме

Страница №2   « У пространства нет предела, а у знаний  нет  размера»      (русская пословица)

Страница №2 « У пространства нет предела, а у знаний нет размера» (русская пословица)

Определение:   Свободное падение – это движение тел под действием только притяжения Земли.

Определение: Свободное падение – это движение тел под действием только притяжения Земли.

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»    (Таджикская пословица)     № опыта 1  S= Н [ м ]  t [ с ] 1 2 3

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

опыта

1

S= Н [ м ]

t [ с ]

1

2

3

g - ускорение свободного падения g 9,81м/с 2 ≈ g g F Т F Т

g

- ускорение свободного падения

g

9,81м/с 2

g

g

F Т

F Т

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №6   «Яблоко от яблони недалеко падает»     ( Русская пословица )

Страница №6 «Яблоко от яблони недалеко падает» ( Русская пословица )

Аналогия с прямолинейным равноускоренным движением Свободное падение Равноускоренное движение по оси Х Движение вертикально вниз Движение вертикально вверх Ускорение a g g υ y Скорость υ у  = υ 0 + g t υ х  = υ 0 + а t υ у  = υ 0 - g t υ y υ х S y = H S х  S y =H Перемеще- ние 0 S х  = υ 0 t + at 2 /2 H = υ 0 t +gt 2 /2 H = υ 0 t –  gt 2 /2 Y 0 υ 0 F Т  S g H υ 0 Н g 0 х Y υ 0 0

Аналогия с прямолинейным равноускоренным движением

Свободное падение

Равноускоренное

движение по оси Х

Движение вертикально вниз

Движение вертикально вверх

Ускорение

a

g

g

υ y

Скорость

υ у = υ 0 + g t

υ х = υ 0 + а t

υ у = υ 0 - g t

υ y

υ х

S y = H

S х

S y =H

Перемеще-

ние

0

S х = υ 0 t + at 2 /2

H = υ 0 t +gt 2 /2

H = υ 0 t gt 2 /2

Y

0

υ 0

F Т

S

g

H

υ 0

Н

g

0

х

Y

υ 0

0

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №7  «Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»  (Г. Ландау)   Группа №1  Группа №2  Группа №3   Группа №4   Группа №5

Страница №7

«Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»

(Г. Ландау)

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Путешественники решили узнать глубину ущелья, бросив вниз камень. Время полета камня до соударения с землей 3 секунды. Определите глубину ущелья. Сопротивление воздуха не учитывать.   ?

Путешественники решили узнать глубину ущелья, бросив вниз камень. Время полета камня до соударения с землей 3 секунды. Определите глубину ущелья. Сопротивление воздуха не учитывать.

?

Капля сметаны падает из кувшина 0,6 секунды. Определить высоту полки, на которой находится кувшин со сметаной. Сопротивление воздуха не учитывать.             Ответ: ?

Капля сметаны падает из кувшина 0,6 секунды. Определить высоту полки, на которой находится кувшин со сметаной. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

С маяка вниз упал камень. Время его полета до соударения с землей 5 секунд. Определить высоту маяка. Сопротивление воздуха не учитывать.            Ответ: ?

С маяка вниз упал камень. Время его полета до соударения с землей 5 секунд. Определить высоту маяка. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Кирпич упал со стены строящегося здания. Время его падения 1 секунда. Определить высоту здания.  Сопротивление воздуха не учитывать.             Ответ: ?

Кирпич упал со стены строящегося здания. Время его падения 1 секунда. Определить высоту здания. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Капля дождя падает 20 секунд. Определить высоту облака. Сопротивление воздуха не учитывать.            Ответ: ?

Капля дождя падает 20 секунд. Определить высоту облака. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Домашнее задание  § 13, упр. 13.

Домашнее задание

§ 13, упр. 13.

Все молодцы!     До свидания!

Все молодцы!

До свидания!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Неверно!

Неверно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс

Автор: Белая Елена Ильинична

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Свободное падение. Невесомость. "
    ["seo_title"] => string(33) "svobodnoie-padieniie-nieviesomost"
    ["file_id"] => string(6) "220474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434643424"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Физика 9 класс "Свободное падение тел""
    ["seo_title"] => string(36) "fizika_9_klass_svobodnoe_padenie_tel"
    ["file_id"] => string(6) "523223"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571478877"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по физике в 9 классе " СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-fizikie-v-9-klassie-svobodnoie-padieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408646773"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация, задание к уроку физики в 9 классе "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_zadanie_k_uroku_fiziki_v_9_klasse_uskorenie_svobodnogo_padeniia_na"
    ["file_id"] => string(6) "525729"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572949384"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства