kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе,

разработанный и проведенный

учителем физики МОУ СОШ №1 г. Серпухова

 Белой Е. И.

Тема урока: «Свободное падение».

 

     Слайд №1(обложка).

     Слайд №2(титульный).                                                                                                

ПЛАН УРОКА.

I. Организационный момент (7 мин.)

    1) мобилизующее начало (проверка готовности к уроку)(2 мин).

Учитель: Сегодня у нас необычный  урок – путешествие «По страницам физики». С этой целью  

вы разбиты на группы.

С нами  будут путешествовать ученые, с открытиями или законами которых мы уже познакомились, изучая физику. Это – Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Эванджелиста Торричелли,  Андре Ампер, Архимед, Галилео Галилей.

Слайд №3.   Вспомните, что вы знаете про открытия или законы этих ученых          

       2) актуализация знаний (5 мин).

  Учитель: Отправляемся в путь. Выберите ученого, который поможет нам перелистнуть страницу и начать путешествие (клик по его фото).

Слайд №4.

  Посмотрите, какую пословицу он нам подготовил: «Повторение – мать учения», а ведь она напрямую связана с тем, что мы сейчас собираемся делать – ПОВТОРЯТЬ!

  Учитель: Как называлась прошлая тема?

  Ученики: Законы Ньютона.

  Учитель: Повторим  эту тему с помощью тестов.

  Учитель: Идет фронтальный опрос с применением тестовой  технологии и ИКТ.  

Компьютерная и тестовая технологии обучения.     

Слайды  № 5 – 9.

   Учитель пролистывает  вопросы без ответов, группы дают на листах ответы. Листы собираются, затем проверяется правильность ответов с помощью компьютера (клик на тот ответ, который выбирает ученик, и автоматически появляется «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО». Если ответ не верен, то автоматически слайд повторяется с тем же вопросом)??

II. Формирование новых ЗУНов (20 мин).

Учитель: давайте перейдем на  следующую страницу.

Слайд №10. Выберите ученого, который откроет нам эту страницу

(клик на его фото, и страница переворачивается).

Слайд №11. Открывается пословица «У пространства нет предела, а у знаний  нет размера».
Пословица говорит, что приступаем к изучению новой темы (клик).

Итак, запишите в тетради название «Свободное падение».

Учитель: перелистнем страницу дальше.

 Слайд №12. Выберите ученого (клик на его фото, и страница переворачивается).

 Слайд №13. Открывается высказывание «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти». 

1). Мотивация (5 мин.)

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Что у вас на столах?

Ученики: Диски  из  толстого картона и обычной бумаги.

Учитель: Что бы вам хотелось с ними сделать?

Ученики: Бросить. Посмотреть, как они будут падать.

Учитель (проблемный вопрос): Что сейчас мы сможем выяснить?

Ученики: Как ведут себя падающие тела в реальных условиях?

   Слайд №14.

Учитель: Тогда выбираем ученого, чтобы он нам перевернул страницу (клик на его фото, и страница переворачивается).

   Слайд №15. Открывается пословица «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»

Учитель: Постарайтесь найти решение нашей проблемы в каждой группе.

Технология проблемного обучения.

             Проблемные опыты:

Опыт 1 (тела разных масс)

  Возьмите небольшие диски из толстого картона и обычной бумаги (они одного размера). Поднимите их, держа в разных руках, на одинаковую высоту и одновременно отпустите.    

  Учитель: Что вы заметили?

  Ученики: Тяжелый диск упал быстрее, чем легкий.

  Учитель:  Какие силы действуют на каждый диск?

  Ученики: На каждый диск действуют при падении одновременно две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха.

   Слайд №16. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

   Слайд №17. Открывается пословица «Лучше один раз увидеть, чем услышать».

   Слайд №18 – видео «Падение разных тел».

Учитель: А что можно сказать о скорости падающих тел?

Ученики: Т.к. тела прошли один и тот же путь за неодинаковое  время, значит, скорости их различны, ведь начальная скорость была одинаковой и равной нулю. Скорость изменилась по модулю.

Значит, тела получили ускорения. Следовательно, это движение ускоренное (1 доказательство).

Учитель: Сила тяжести вблизи поверхности Земли постоянна, а величина силы сопротивления на разные тела различна. Равнодействующая этих двух сил задает разным телам различные ускорения.

   Вывод: Сила сопротивления – причина неодновременного падения тел разных масс.

  Слайд №19. «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений».
  Опыт 2 (тела одинаковой массы, но разной формы)

Учитель: Бросьте одновременно 2 одинаковых листа бумаги, только один скомканный, а другой – ровный. Что вы заметили?

Ученики: Время падения листов различное.

Учитель: Что вы скажете о массах этих листов?

Ученики: Массы одинаковые.

Учитель: Почему тогда так получилось?

Ученики: Сопротивление воздуха на ровный лист больше, чем на скомканный, т.к. площади поверхности у них разные.

Опыт 3 (тела разных масс падают, как одно целое)

Учитель: Положите легкий бумажный диск на более тяжелый из толстого картона, поднимите их на высоту и одновременно отпустите.

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Тела упали одновременно.

Вывод: Здесь сопротивление воздуха действует только на тяжёлый нижний диск, а сила тяжести сообщает телам равные ускорения в независимости от их масс.

Учитель: Какое заключение можно сделать из этих опытов?

Ученики (вывод): На падение тел влияет сила сопротивления воздуха.

Учитель: Какую цель урока мы можем поставить сегодня?

Ученики: Выяснить:

                 – как падают различные тела;  от чего зависит время их падения; что будет, если не учитывать силу сопротивления.

2). Формирование новых ЗУНов (15 мин).

   Учитель: А как вы думаете, что будет, если совсем убрать силу сопротивления?

   Ученики: Тогда, наверное, все тела будут двигаться одинаково.

   Учитель: Давайте, посмотрим опыт.

   Слайд №20. «Лучше один раз увидеть, чем услышать».

   Слайд №21. «Движение тел в вакууме».

   Ученики: Движению тел не мешает сила сопротивления воздуха.

   Учитель: Значит, движение происходит под действием одной только силы тяжести.

                   Такое движение называется свободным падением.

Слайд №22. Открывается пословица «У пространства нет предела,

   а у знаний  нет размера».

    Учитель: Продолжим изучение новой темы.

    Слайд № 23. Определение свободного падения. Запись в тетрадь.

   Свободное падение - это движение тел  под действием только притяжения  Земли.

Учитель: Г. Галилей изучал свободное падение, бросая шары с Пизанской башни. Давайте создадим подобие Пизанской башни и проведем опыт.

 Слайд № 24 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»

Опыт 4.  Берем высокую стремянку (подобие Пизанской Башни). Одного ученика выбираем  играть

роль  Г. Галилея. Он  бросает  шар с высоты 1м и 3м. Другой ученик фиксирует  время. Данные заносим в таблицу.

вободном падении падающее тело должно двигаться с ускорением, причем постоянным (по 2 закону Ньютона). Значит, свободное падение – это ускоренное движение (3 доказательство).

Слайд №25.  Это ускорение  называется ускорением свободного падения.  

  Слайд №26. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

  Слайд №27. Открывается пословица «Яблоня от яблони недалеко падает».

Учитель: Мы прошли равноускоренное движение по оси Х, давайте сравним его со свободным падением.

Рассмотрим вертикальное движение вверх и вниз.

    Слайд №28.

Разбираем формулы для скорости и перемещения при данных видах движения, учитывая знаки проекций векторов начальной скорости и ускорения, заполняя таблицу.

III. Закрепление материала (6мин).

   Слайд №29. Перелистнем страницу (клик на фото ученого).

   Слайд №30. «Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»   (Г. Ландау)                  

Каждой группе выдается своя задача на листах бумаги, решив которую, производим сверку ответов с помощью компьютера.

   Слайды № 31 – 35. Клик можно делать на любой номер группы, важно только затем вернуться по стрелке назад к исходному слайду №31. 

На доске проверяется правильность ответа (клик на вопрос в рамке).

IV. Итог урока (2 мин.)

    Учитель: 1. Оцените, насколько вы сегодня поняли новый материал,

                        подняв соответствующее количество пальцев.

                    2. Все ли было понятно?

                    3. Всем сегодня пятерки.

V. Домашнее задание:       Слайд №36. § 13, упр. 13.

    Слайд №37.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс »

Урок физики 9 класс  «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Урок физики 9 класс

«Ученье – свет, а неученье – тьма»

МОУ СОШ №1 г. Серпухов Московская область  Тема урока:   «Свободное падение» Учитель физики Белая Елена Ильинична

МОУ СОШ №1

г. Серпухов Московская область

Тема урока: «Свободное падение»

Учитель физики

Белая Елена Ильинична

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №1 «Повторение – мать учения »  (Русская пословица)

Страница №1

«Повторение – мать учения »

(Русская пословица)

1. Если на тело не действуют другие тела или  действуют, но сумма сил равна нулю  (действие тел скомпенсировано), то тело … Обязательно движется по инерции. 2. Движется, но обязательно остановится. 3. Обязательно покоится. 4. Движется равномерно и прямолинейно или  покоится.

1. Если на тело не действуют другие тела или

действуют, но сумма сил равна нулю

(действие тел скомпенсировано), то тело …

  • Обязательно движется по инерции.

2. Движется, но обязательно остановится.

3. Обязательно покоится.

4. Движется равномерно и прямолинейно или

покоится.

2. На рисунке показаны направления действия  векторов скорости и ускорения мяча. Какое  из направлений на рисунке имеет вектор  равнодействующей всех сил, приложенных к  мячу? 1. 1  а 2. 2  3. 3  4 υ 4. 4

2. На рисунке показаны направления действия

векторов скорости и ускорения мяча. Какое

из направлений на рисунке имеет вектор

равнодействующей всех сил, приложенных к

мячу?

1. 1

а

2. 2

3. 3

4

υ

4. 4

3. Два мальчика растягивают динамометр.  Каждый прикладывает силу 100Н.  Что покажет динамометр? 1. 100Н 2. 200Н 3. 0 4. Нет верного ответа

3. Два мальчика растягивают динамометр.

Каждый прикладывает силу 100Н.

Что покажет динамометр?

1. 100Н

2. 200Н

3. 0

4. Нет верного ответа

4. Как будет двигаться тело массой 4 кг под  действием постоянной силы 2 Н?  1. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м / с 2 2. Равномерно, со скоростью 2 м/с 3. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с  4. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2

4. Как будет двигаться тело массой 4 кг под

действием постоянной силы 2 Н?

1. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м / с 2

2. Равномерно, со скоростью 2 м/с

3. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

4. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2

5. Укажите верную запись формулы для  II закона Ньютона.  1.  2.  3. 4. F = ma

5. Укажите верную запись формулы для

II закона Ньютона.

1.

2.

3.

4.

F = ma

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №2   « У пространства нет предела, а у знаний  нет  размера»      (русская пословица)     Тема урока «Свободное падение»

Страница №2 « У пространства нет предела, а у знаний нет размера» (русская пословица)

Тема урока «Свободное падение»

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №3   «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти»     (Пол Андерсон)

Страница №3 «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти» (Пол Андерсон)

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»       (Таджикская пословица)

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №5   «Лучше один раз увидеть, чем услышать»    ( Русская пословица )

Страница №5 «Лучше один раз увидеть, чем услышать» ( Русская пословица )

Падение разных тел

Падение разных тел

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»    (Таджикская пословица)

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

Страница №5   «Лучше один раз увидеть, чем услышать»   ( Русская пословица )

Страница №5 «Лучше один раз увидеть, чем услышать» ( Русская пословица )

Падение тел в вакууме

Падение тел в вакууме

Страница №2   « У пространства нет предела, а у знаний  нет  размера»      (русская пословица)

Страница №2 « У пространства нет предела, а у знаний нет размера» (русская пословица)

Определение:   Свободное падение – это движение тел под действием только притяжения Земли.

Определение: Свободное падение – это движение тел под действием только притяжения Земли.

Страница №4    «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений»    (Таджикская пословица)     № опыта 1  S= Н [ м ]  t [ с ] 1 2 3

Страница №4 «Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений» (Таджикская пословица)

опыта

1

S= Н [ м ]

t [ с ]

1

2

3

g - ускорение свободного падения g 9,81м/с 2 ≈ g g F Т F Т

g

- ускорение свободного падения

g

9,81м/с 2

g

g

F Т

F Т

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №6   «Яблоко от яблони недалеко падает»     ( Русская пословица )

Страница №6 «Яблоко от яблони недалеко падает» ( Русская пословица )

Аналогия с прямолинейным равноускоренным движением Свободное падение Равноускоренное движение по оси Х Движение вертикально вниз Движение вертикально вверх Ускорение a g g υ y Скорость υ у  = υ 0 + g t υ х  = υ 0 + а t υ у  = υ 0 - g t υ y υ х S y = H S х  S y =H Перемеще- ние 0 S х  = υ 0 t + at 2 /2 H = υ 0 t +gt 2 /2 H = υ 0 t –  gt 2 /2 Y 0 υ 0 F Т  S g H υ 0 Н g 0 х Y υ 0 0

Аналогия с прямолинейным равноускоренным движением

Свободное падение

Равноускоренное

движение по оси Х

Движение вертикально вниз

Движение вертикально вверх

Ускорение

a

g

g

υ y

Скорость

υ у = υ 0 + g t

υ х = υ 0 + а t

υ у = υ 0 - g t

υ y

υ х

S y = H

S х

S y =H

Перемеще-

ние

0

S х = υ 0 t + at 2 /2

H = υ 0 t +gt 2 /2

H = υ 0 t gt 2 /2

Y

0

υ 0

F Т

S

g

H

υ 0

Н

g

0

х

Y

υ 0

0

По страницам физики 3 4 1 2 3 4

По страницам физики

3

4

1

2

3

4

Страница №7  «Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»  (Г. Ландау)   Группа №1  Группа №2  Группа №3   Группа №4   Группа №5

Страница №7

«Нужно довольно долго подумать, чтобы принять быстрое решение»

(Г. Ландау)

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Путешественники решили узнать глубину ущелья, бросив вниз камень. Время полета камня до соударения с землей 3 секунды. Определите глубину ущелья. Сопротивление воздуха не учитывать.   ?

Путешественники решили узнать глубину ущелья, бросив вниз камень. Время полета камня до соударения с землей 3 секунды. Определите глубину ущелья. Сопротивление воздуха не учитывать.

?

Капля сметаны падает из кувшина 0,6 секунды. Определить высоту полки, на которой находится кувшин со сметаной. Сопротивление воздуха не учитывать.             Ответ: ?

Капля сметаны падает из кувшина 0,6 секунды. Определить высоту полки, на которой находится кувшин со сметаной. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

С маяка вниз упал камень. Время его полета до соударения с землей 5 секунд. Определить высоту маяка. Сопротивление воздуха не учитывать.            Ответ: ?

С маяка вниз упал камень. Время его полета до соударения с землей 5 секунд. Определить высоту маяка. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Кирпич упал со стены строящегося здания. Время его падения 1 секунда. Определить высоту здания.  Сопротивление воздуха не учитывать.             Ответ: ?

Кирпич упал со стены строящегося здания. Время его падения 1 секунда. Определить высоту здания. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Капля дождя падает 20 секунд. Определить высоту облака. Сопротивление воздуха не учитывать.            Ответ: ?

Капля дождя падает 20 секунд. Определить высоту облака. Сопротивление воздуха не учитывать. Ответ:

?

Домашнее задание  § 13, упр. 13.

Домашнее задание

§ 13, упр. 13.

Все молодцы!     До свидания!

Все молодцы!

До свидания!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Неверно!

Неверно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс

Автор: Белая Елена Ильинична

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Свободное падение. Невесомость. "
    ["seo_title"] => string(33) "svobodnoie-padieniie-nieviesomost"
    ["file_id"] => string(6) "220474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434643424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Физика 9 класс "Свободное падение тел""
    ["seo_title"] => string(36) "fizika_9_klass_svobodnoe_padenie_tel"
    ["file_id"] => string(6) "523223"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571478877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по физике в 9 классе " СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-fizikie-v-9-klassie-svobodnoie-padieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408646773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация, задание к уроку физики в 9 классе "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_zadanie_k_uroku_fiziki_v_9_klasse_uskorenie_svobodnogo_padeniia_na"
    ["file_id"] => string(6) "525729"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572949384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства