Предмет
Физика
Класс
9 «б»
Тема урока
«Свободное падение тел. Ускорение свободного тела». Урок новых знаний.
Цели и задачи
Сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении; продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Результаты обучения
Ученики знают формулу свободного падения и имеют представление о свободном падении.
Источники
Учебная программа, интернет
Ход урока
Этапы урока
Учитель
Ученик
Модуль
Организационный момент
Приветствие. Проверка посещаемости.
Информация о посещаемости.
Подготовка к уроку
Фронтальный опрос:
1. Дайте определение равноускоренного движения, ускорения?
2. Тело прошло за первую секунду 2 м, за вторую - 4 м, за третью -6 м. Можно ли утверждать, что движение является равноускоренным?
3. Какие вы знаете формулы, описывающие равноускоренное движение?
Ответы учащихся.
Диалоговое обучение
Изучение нового материала
Эксперимент Галилея. Ускорение свободно падающих тел не зависит от их массы. Для проверки этой гипотезы Галилей наблюдал падение с знаменитой Пизанской башни падение различных тел: пушечного ядра и мушкетной пули. Все тела достигали поверхности почти одновременно, поэтому ускорение свободного падения постоянное. Ускорение свободного падения тела обозначается буквой g. На поверхности Земли ускорение свободного падения меняется в пределах от на экваторе на полюсе. При решении многих задач можно принимать g вблизи поверхности Земли равным
или более грубо .
Запишите уравнения для скорости и перемещения при равноускоренном движении с учетом, .
Движение тела по вертикали вниз:
Рассмотрим при
;
Движение тела по вертикали вниз:
Рассмотрим при ,
Критическое
Мышление
Одаренные и талантливые дети
Закрепление
Работа с учебником. Решение задач. Приложени1.
Решение задач у доски. Ученик объясняет решаемую задачу.
Критическое мышление
Самостоятельная работа
Работа в паре с карточками по одной задаче.
Ученики самостоятельно выполняют задание по карточкам.
Возрастные особенности
Подведение уроков
Оценивание по критериям и дескрипторам. Приложение2.
Ученики оценивают свою работу.
Формативное оценивание
Рефлексия
«В двух словах». Ученики оценивают урок со словами мне ….
Ученики оценивают урок.
Приложение1.
Карточка №1.
Тело падает с высоты 57.5м. Сколько времени падает тело и какова его скорость при ударе о землю?
Карточка №2
Стрела выпущена из лука вертикально вверх с начальной скоростью . На какую максимальную высоту поднимется стрела?
Карточка №3.
Тело свободно падает с высоты 20м над Землей. Какова скорость тела в момент удара о Землю?
Карточка №4.
Чему равна скорость свободно падающего тела через 4 секунды?
Карточка №5.
Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 20м/с. На какое расстояние от поверхности Земли он удалится за 2 сек.
Карточка №6.
Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 секунды?
Карточка №7.
Какой путь пройдет свободно падающее тело за пятую секунду?
Карточка №8
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. Чему равна максимальная высота подъема?
Приложение2.
Задание
Дескрипторы
Критерии
«5»
«4»
«3»
Задание1
Вопросы для повторения.
+
+
+
Задание2
Выведение формул
+
-
Задание3
Решение задач у доски
+
+
-
Задание4
Самостоятельная работа
+
+
+