kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Свободное падение тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики по теме: «Свободное падение тел»

(Учитель Бабикова Л.П. АСОШ№50 г. Абаза)

 

Характеристика урока

                                           Класс: 9 (2 часа)                                            

Учебный предмет: физика

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Оборудование: Компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, экран, проектор,  тетрадные листы бумаги.

Цели урока:

1. Ввести понятие свободного падения тел и ускорения свободного падения;

2. Распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение;

3. Ознакомить учащихся с историей возникновения и сутью экспериментального метода познания

Задачи урока:

Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению понятия свободного падения тел, создать условия для осознания  осмысления и схожести равноускоренного движения и свободного падения тел, в результате экспериментов формировать практические умения освоения и понимания сущности естественно – научного метода познания.

Развивающие: развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации, интерес   к предмету, содействовать развитию умений планировать деятельность, аргументировать свои выводы, добиваться правильного произношения и написания толкования и использования физических терминов для систематического пополнения их запаса, наблюдать, замечать закономерности явлений, расширять кругозор, развивать мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

Эстетическое воспитание наглядно-демонстрационными средствами.

Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (дисциплинированность, формирование адекватной самооценки, повышение общей культуры личности).                              

 Демонстрации:

 1.Наблюдение за паднием тел в воздухе;  2. Наблюдение за падением тел в трубке Ньютона;               

На уроке применялись элементы следующих технологий: 1. информационно - коммуникационной (обогащение содержания обучения с доступом в ИНТЕРНЕТ); 2. технология развивающего обучения (активизация деятельности учащихся); 3. технология проблемного обучения в создании  в учебной деятельности проблемной ситуации.

На уроке применялись следующие методы:  1. Исследовательский – который  даёт возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои  знания; 2. Обучение в сотрудничестве  - идея в совместной развивающей деятельности учителя- учеников, учеников друг с другом; 3. Репродуктивный;  4. Частично-поисковый; 5. Объяснительно-иллюстративный.

Информационно- и учебно-методическое обеспечение:

  1.  Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика 9 класс/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник,  учеб— М.: Дрофа, 2012.
  2.   http://video.yandex.ru/users/alkuz/view/31/# видеоролик «Опыты Галилея с падающими телами»
  3. http://rutube.ru/tracks/3167081.html - видеоролик «Свободное падение тел в трубке Ньютона»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Свободное падение тел" »

Урок физики по теме: «Свободное падение тел»

(Учитель Бабикова Л.П. АСОШ№50 г. Абаза)


Характеристика урока

Класс: 9 (2 часа)

Учебный предмет: физика

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Оборудование: Компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, экран, проектор, тетрадные листы бумаги.

Цели урока:

1. Ввести понятие свободного падения тел и ускорения свободного падения;

2. Распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение;

3.. Ознакомить учащихся с историей возникновения и сутью экспериментального метода познания

Задачи урока:

Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению понятия свободного падения тел, создать условия для осознания осмысления и схожести равноускоренного движения и свободного падения тел, в результате экспериментов формировать практические умения освоения и понимания сущности естественно – научного метода познания.

Развивающие: развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации, интерес к предмету, содействовать развитию умений планировать деятельность, аргументировать свои выводы, добиваться правильного произношения и написания толкования и использования физических терминов для систематического пополнения их запаса, наблюдать, замечать закономерности явлений, расширять кругозор, развивать мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

Эстетическое воспитание наглядно-демонстрационными средствами.

Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (дисциплинированность, формирование адекватной самооценки, повышение общей культуры личности).

Демонстрации:

1.Наблюдение за паднием тел в воздухе; 2. Наблюдение за падением тел в трубке Ньютона;

На уроке применялись элементы следующих технологий: 1. информационно - коммуникационной (обогащение содержания обучения с доступом в ИНТЕРНЕТ); 2. технология развивающего обучения (активизация деятельности учащихся); 3. технология проблемного обучения в создании в учебной деятельности проблемной ситуации.

На уроке применялись следующие методы: 1. Исследовательский – который даёт возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания; 2. Обучение в сотрудничестве - идея в совместной развивающей деятельности учителя- учеников, учеников друг с другом; 3. Репродуктивный; 4. Частично-поисковый; 5. Объяснительно-иллюстративный.

Информационно- и учебно-методическое обеспечение:

  1. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика 9 класс/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, учеб— М.: Дрофа, 2012.

  2. http://video.yandex.ru/users/alkuz/view/31/# видеоролик «Опыты Галилея с падающими телами»

  3. http://rutube.ru/tracks/3167081.html - видеоролик «Свободное падение тел в трубке Ньютона»




,


План урока

Вид урока

Этап урока

Что делать

Результат

Название

Цель

Учитель

Ученик


Организационный момент

Проверка готовности. Создание общей установки на урок

Проверяет готовность. Создает общую установку на урок.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание.

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

понимаю, хочу делать или нет;

думаю, что могу сделать или нет.

Готовность к уроку

Репродуктивный

Начальный

Актуализация знаний

Сформировать мотив к познанию

Предлагает вопросы: какое движение называют

равноускоренным: какие отношения имеют расстояния, пройденные

телом за равные промежутки времени при равноускоренном

движении: записать уравнения, описывающие равноускоренное

движение.

Отвечают на вопросы, записывают формулы (повторяют)








Формируется интерес к познанию. Формируется умение ориентироваться в своей системе знаний

Какое тело падая, достигает земли быстрее яблоко или сухой лист?


Отвечают на вопрос на основе

собственных наблюдений и делают

вывод: тела большей массы достигают земли раньше.

Сообщаются исторические факты (Взгляды Аристотеля на свободное падение тел.)

Обсуждают непоколебимость фактов, полученных из наблюдений.

Частично - поисковый

Основной

Убедится на опыте, что все тела, независимо от их массы падают одновременно.

Предлагает фронтальный эксперимент:

Падение двух одинаковых листов) бумаги равной массы, но разной формы.

Падение одинаковых по форме листов бумаги и картона. Демонстрационный эксперимент (падение тел в трубке Ньютона).

(Видео ролик см приложение)

Экспериментируют и делают выводы:

несмотря на равную массу, тела достигают земли не одновременно.

Аристотель не прав, наблюдения обманчивы.

У тел одной формы, но разной массы время падения практически одинаково.

Полученные знания:

Все тела независимо от массы падают, одновременно, если сопротивление воздуха невелико.

Свободное падение тел движение равноускоренное.

Подчеркнуть

значимость

эксперимента




Убедиться, что свободное падение–движение равноускоренное

Сообщаются исторические данные об опытах Галилея (подчеркнуть значение эксперимента).

(Видео ролик см приложение)

.

Участие в беседе. Ученики смотрят и комментируют видео.

.

Учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы используют информацию, полученную на уроке

Провести условный фронтальный эксперимент (используя стробоскопическую фотографию падающего шарика) по определению ускорения.

Производят вычисления и делают вывод: Ускорение одинаково во всех точках траектории шарика.


Ускорение одинаково для всех тел.

Переход к уравнениям, описывающим свободное падение тел.

Сообщает: численное значение ускорения свободного падения.

Делают записки в тетради

Распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение

Предлагает: записать уравнения, описывающие свободное падение, внеся условные обозначения h.g.

Участвуют в беседе и во время обсуждения приходят к выводу, что уравнения равноускоренного движения применимы для свободного падения. Записывают на доске.

Сформулированы математические зависимости высоты и скорости для свободного падения от времени

Объяснительно иллюстративный

Итоговый

Свести воедино полученные сведения




Обобщает: Свободное падение тел - равноускоренное движение и подчиняется законам равноускоренного движения, ускорение всех тел одинаково и равно '9.8 м/с"2

Констатирует: знание закономерностей свободного падения имеет большое практическое значение. Убедимся на примере.

Делают анализ, записывают в тетрадь формулы

Получены знания о свободном падении, ускорении свободного падения, записаны уравнения, ознакомлены с историей

Исследовательский

Закрепляющий

Применить полученные знания




Предлагает решить задачу:

Робинзон взобрался на скалу. Внизу шумело море. «Какова высота этой скалы? Надо ее определить» - подумал он. «Но как?»

Предлагает высказать, варинаты точного приближенного определения высоты скалы.

Анализируют, предлагают способы определения высоты:

Используя часы, можно узнать время отвесного падения камня до уровня моря.

А затем рассчитать его – высоту скалы по формуле h=gt2/2.

Научились применять формулу h=gt2/2. на конкретной задаче.

Учиться работать в парах

Рефлексия



Проверить способность к самооценке.


Организация рефлексии

Осуществляет самооценку своей деятельности на уроке

На листочках

нарисовать смайлики

- я доволен своей работой на уроке

- мог бы поработать лучше

- я не доволен своей работой

Листочки сдать!!!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Свободное падение тел"

Автор: Бабикова Лидия Павловна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок физики в 9 классе "Свободное падение тел""
    ["seo_title"] => string(42) "urokfizikiv9klassiesvobodnoiepadieniietiel"
    ["file_id"] => string(6) "257314"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства