kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. План №______

    Класс 9

     

    Тема: Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.

     

    Тип урока: комбинированный

    Цели: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

    Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 51-54.

     

    Ход урока

     

    I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

     

    II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач.

     

    III.Изучение нового материала: Силы, действующие между любыми телами во Вселенной и на Земле, называются силами всемирного тяготения, или гравитационными силами. Гравитационные силы не зависят от состояния тела, а их воздействие не имеет преград. Датский астроном Тихо Браге, многие годы наблюдая за движением планет накопил многочисленные данные, но не сумел их обработать. Это сделал его ученик Иоганн Кеплер. Используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, Кеплер установил законы движения планет вокруг Солнца. Но Кеплер не сумел объяснить динамику движения. Почему планеты обращаются вокруг Солнца именно по таким законам? На этот вопрос сумел ответить Исаак Ньютон, используя законы движения, установленные Кеплером, и общие законы динамики. (стр.50-51)

     Масса – мера гравитации. Масса является одновременно количественной мерой инертных и гравитационных свойств тел.

    Движение тел под действием силы тяжести. Сила притяжения к Земле выражается формулой (1)                                           Сила тяжести сообщает телу ускорение свободного падения.                 g не зависит от массы тела и его величина уменьшается по мере подъёма тела над поверхностью Земли. Ускорение свободного падения на высотах до 100км можно считать постоянным и равным 9.8м/с2 .  И все же у поверхности Земли g не везде одинаково. Из-за вращения Земли вокруг своей оси и её сплюснутости у полюсов g зависит от географической широты.

     

    IV. Закрепление: - Как формулируется закон всемирного тяготения? – Какой вид имеет формула закона всемирного тяготения для материальных точек? – Что называют гравитационной постоянной? Каков его физический смысл? Каково значение в СИ? – Что называют гравитационным полем? Зависит ли сила тяготения от свойств среды, в которой находятся тела? – зависит ли g  тела от его массы? – Одинакова ли сила тяжести в различных точках земного шара? – Объясните влияние вращения Земли вокруг своей оси на g . –Как изменяется g при удалении от поверхности Земли? – Почему Луна не падает на Землю? (Луна обращается вокруг Земли, удерживаемая силой притяжения. Луна не падает на Землю потому что, имея начальную скорость, движется по инерции. Если прекратится действие силы притяжения Луны к Земле, Луна по прямой линии умчится в бездну космического пространства. Прекратись движение по инерции – и Луна упала бы на Землю. Падение продолжалось бы четверо суток  19часов 54минуты 7секунд. Так рассчитал Ньютон)

     

          V. Решение задач:  упр. 12, № 1-3,стр.52

    VI. Домашнее задание: п.15-16, упр.13, стр.54.

    VII. Итоги урока:

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести. »

План №______

Класс 9


Тема: Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.


Тип урока: комбинированный

Цели: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 51-54.


Ход урока


I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.


II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач.


  1. Изучение нового материала: Силы, действующие между любыми телами во Вселенной и на Земле, называются силами всемирного тяготения, или гравитационными силами. Гравитационные силы не зависят от состояния тела, а их воздействие не имеет преград. Датский астроном Тихо Браге, многие годы наблюдая за движением планет накопил многочисленные данные, но не сумел их обработать. Это сделал его ученик Иоганн Кеплер. Используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, Кеплер установил законы движения планет вокруг Солнца. Но Кеплер не сумел объяснить динамику движения. Почему планеты обращаются вокруг Солнца именно по таким законам? На этот вопрос сумел ответить Исаак Ньютон, используя законы движения, установленные Кеплером, и общие законы динамики. (стр.50-51)

Масса – мера гравитации. Масса является одновременно количественной мерой инертных и гравитационных свойств тел.

Движение тел под действием силы тяжести. Сила притяжения к Земле выражается формулой (1) Сила тяжести сообщает телу ускорение свободного падения. g не зависит от массы тела и его величина уменьшается по мере подъёма тела над поверхностью Земли. Ускорение свободного падения на высотах до 100км можно считать постоянным и равным 9.8м/с2 . И все же у поверхности Земли g не везде одинаково. Из-за вращения Земли вокруг своей оси и её сплюснутости у полюсов g зависит от географической широты.


IV. Закрепление: - Как формулируется закон всемирного тяготения? – Какой вид имеет формула закона всемирного тяготения для материальных точек? – Что называют гравитационной постоянной? Каков его физический смысл? Каково значение в СИ? – Что называют гравитационным полем? Зависит ли сила тяготения от свойств среды, в которой находятся тела? – зависит ли g тела от его массы? – Одинакова ли сила тяжести в различных точках земного шара? – Объясните влияние вращения Земли вокруг своей оси на g . –Как изменяется g при удалении от поверхности Земли? – Почему Луна не падает на Землю? (Луна обращается вокруг Земли, удерживаемая силой притяжения. Луна не падает на Землю потому что, имея начальную скорость, движется по инерции. Если прекратится действие силы притяжения Луны к Земле, Луна по прямой линии умчится в бездну космического пространства. Прекратись движение по инерции – и Луна упала бы на Землю. Падение продолжалось бы четверо суток 19часов 54минуты 7секунд. Так рассчитал Ньютон)


V. Решение задач: упр. 12, № 1-3,стр.52

VI. Домашнее задание: п.15-16, упр.13, стр.54.

VII. Итоги урока:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.

Автор: Закирьянова Баян Далабаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок по физике в 7 классе "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-fizikie-v-7-klassie-sila-iavlieniie-tiaghotieniia-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "144179"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418663663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Закон всемироного тяготения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakon-vsiemironogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126683"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415205645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по теме "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102195"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства