kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание урока на основе технологии модерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подойдет для разработки урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание урока на основе технологии модерации»


ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Физика. Тема урока : «Закон Ома»

Класс

8 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 минуты

Метод

"Паутинка"

Цель: организация учащихся к проведению урока, создание доброжелательного отношения друг к другу, комфортной обстановки.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому Каждый участник передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. Распутать такую паутину помогут наши совместные действия.

Вхождение или погружение в тему

7 минут

Метод «Кроссворд» или

«Мозаика из букв».


Цель: выяснить цели урока у учащихся

Ребятам предлагается разгадать кроссворд, выделенные слова которого укажут на название данной зависимости и темы урока.








1

з

а

р

я

д












2

а

м

п

е

р

м

е

т

р






3

а

к

к

у

м

у

л

я

т

о

р




4

с

о

п

р

о

т

и

в

л

е

н

и

е

5

э

л

е

к

т

р

о

н

















 















6

т

о

к










7

в

о

л

ь

т

м

е

т

р












8

н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е







1. Какая физическая величина определяет силу тока в цепи?

2. Прибор, служащий для измерения силы тока в цепи?

3. Источник электрического тока?

4. Физическая величина, определяющая свойства проводника?

5. Частица, движущаяся в металлическом проводнике, представляющая электрический ток?

6. Упорядоченное движение заряженных частиц?

7. Прибор, служащий для измерения напряжения в цепи?

8. Физическая величина, характеризующая электрическое поле?

Итак, взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением выражается законом, который называется законом Ома.

Тема урока: Закон Ома для участка цепи.


Формирование ожиданий учеников

















4 мин

Метод «Дерево ожиданий»

Цель: выяснить ожидания учащихся на данном уроке планирование эффектов урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют, что они ожидают от урока, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении урока видят свое продвижение вперед.

Необходимые материалы - фломастеры, шаблоны яблок, макет дерева, магниты, магнитная доска.

Заранее приготовить шаблоны яблок и макет дерева.

На доске размещается плакат с макетом дерева, учащимся раздаются шаблоны яблок, на которых они пишут свои ожидания от урока и прикрепляют к дереву. По мере выполнения ожиданий яблоки снимают как «созревшие» в корзинку.

Интерактивная лекция
























































































































10мин

Метод

«Творческий эксперимент».

Цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.

А сейчас мы попробуем сами вывести закон Ома для участка цепи. Для этого установим зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением. Запомните, чтобы установить зависимость одной величины от другой, все остальные должны быть постоянными. Для этого создадим четыре группы, которые займутся исследованием, а потом расскажут нам о полученных результатах. Вспоминаем правила техники безопасности при сборке электрической цепи.

Работа в группах (каждая группа получает задание). «Творческий эксперимент» проводится в группах численностью 4-5 человек.

1группа. Опыт, устанавливающий зависимость силы тока от напряжения.

Цель опыта: установить зависимость силы тока в цепи от напряжения (при постоянном сопротивлении).

Приборы и материалы: источник тока (3 шт), спираль из никелиновой проволоки, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Ход работы:

1. Составьте цепь, включив в неё последовательно источник тока, ключ, спираль из никелиновой проволоки, амперметр. К клеммам спирали присоедините вольтметр.

2. Замкните цепь и отметьте показания амперметра и вольтметра.

3. К первому источнику тока присоединяют второй такой же источник тока и снова замыкают цепь. Напряжение при этом увеличится вдвое, и амперметр покажет вдвое большую силу тока.

4. При трех источниках тока напряжение на спирали увеличится втрое, во столько же раз увеличивается и сила тока.

№ опыта

Напряжение U, В

Сила тока I, А

1

1

0,25

2

2

0,50

3

3

0,75



Вывод:

При увеличении напряжения, сила тока тоже увеличивается (при постоянном сопротивлении).

Такой график называется графиком прямой пропорциональности между силой тока и напряжением.

Таким образом, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника (I~U).

Зависимость силы тока от напряжения

График – прямая линия

2 группа. Опыт, устанавливающий зависимость силы тока от сопротивления.

Цель опыта: установить зависимость силы тока в цепи от сопротивления проводника (при постоянном напряжении).

Приборы и материалы: источник тока, спираль из никелиновой проволоки (3 шт), ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Ход работы:

1. Составьте цепь, включив в неё последовательно источник тока, ключ, спираль из никелиновой проволоки и амперметр.

2. Замкните цепь и отметьте показания амперметра и вольтметра.

3. По очереди включите в цепь вторую и третью спирали. Отметьте показания амперметра и вольтметра в каждом случае.

№ 

опыта

Напряжение U, В

Сопротивление R, Ом

Сила тока I, А

1

3

1

1,20

2

3

2

0,25

3

3

4

0,20



Вывод:

При увеличении сопротивления сила тока уменьшается (при постоянном напряжении).

Такой график называется графиком обратной пропорциональности между силой тока и сопротивлением.

Таким образом, сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника (I~ ).

Зависимость силы тока от сопротивления проводника

График- ветвь гиперболы

Обсуждение результатов. (Представители групп рассказывают, что делали и какие результаты получили: 1группа: сила тока прямо пропорциональна напряжению; 2 группа: сила тока обратно пропорциональна сопротивлению). Зависимость между этими тремя величинами получила название «закон Ома для участка цепи», т.к. именно Георгу Ому в 1827 году впервые удалось экспериментально установить зависимость силы тока, напряжения и сопротивления.





























Эмоциональная разрядка

3мин

Метод

«Разминка»

Цели и задачи: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.

Технология проведения: Учащиеся встают у своих парт. Читается стих. В зависимости от текста в котором говорится о увеличении или уменьшении силы тока ребята поднимают или опускают руки , когда о силе тока речь не идет делают наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

Ом Георг зовут меня

Я физик без сомнения

Я открыл закон, друзья,

Всемирного значения.

Если хочешь на участке

Напряженье знать,

Должен силу тока ты

Умело измерять.

Если ток в нем возрастает

То тотчас без сомнения,

Вверх пойдет расти, друзья,

Тоже напряжение.

Ну а если сила тока

Начинает падать вниз

Это значит, что сопротивленье

Показало свой каприз.

Если сила стала меньше

То сопротивленье вдруг

Резко буде повышаться

Ты запомни это, друг.


Проработка содержания темы

15мин

Метод

Кластер и

Метод «Реши задачу»

Цель - Структурирование информации, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в новую тему «Закон Ома».


1 этап - Посередине классной доски пишется ключевое фраза «Закон Ома» , которое является главным в теме.

2 этап - Учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, подходящие для данной темы.

3 этап – Осуществляется систематизация изученного материала

Зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка называется законом Ома по имени немецкого ученого Георга Ома, открывшего этот закон в 1827 году.

Закон Ома читается так: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Записывается закон Ома так:  ,

I – сила тока в участке цепи в амперах (А);

U – напряжение на этом участке в вольтах (В),

R – сопротивление участка в Омах (Ом).

Закон Ома – один из основных законов физики.

Для запоминания формулы закона Ома и последующего е го применения для решении задач можно пользоваться треугольником:





Цель: проверка знаний и умений учащихся. 

Ребята, а сейчас давайте попытаемся применить знания этого закона на практике.

Обучающиеся парами получают карточки с задачами по данной теме. В течение 5-ти минут каждая пара имеет возможность выполнить предлагаемые там задания, получая стикеры определенного цвета соответствующие правильности решения задачи.

Пример карточки:

1.Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 30 В через его поперечное сечение в течение 15 с проходит заряд 45 Кл.

Ответ:___________________________

2.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

Ответ:___________________________

3.Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 9 В.(удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м).

Ответ:___________________________



Подведение итогов

4мин

Метод

«Оцени себя!»

Цель: оценить свою деятельность на уроке

Проведение: обучающимся предлагается вернуться к целям, дереву ожиданий и опасений ; проговорить, что удалось, что не удалось, отмечаете успехи всей группы в освоении данной темы и каждого учащегося в частности.

В заключение в нескольких словах обобщаются полученные знания и навыки. Наш урок подходит к концу. Вернемся к целям урока, просмотрите на свои яблоки на дереве ожиданий, оправдались ли ваши опасения? Или были напрасны?

Достигли вы своих целей?

Снимите яблоки как «созревшие» в корзинку.

Домашнее задание на доске.





Ключевые процессы

Вопросы организации


Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса


Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

В процессе совместной работы обучающихся на первом этапе урока (Инициация, вхождение) и при подведении итога урока осуществляется интеракция учитель-класс. При выполнении практических заданий, учащиеся делятся на 2 ранее организованные группы. Целью каждой группы является обсуждение конкретных вопросов по изучаемой теме, решение заданий путем эксперимента. В основе сотрудничества лежит взаимное желание и готовность участников команды объединить свои способности для выполнения совместной работы. Этот этап развития группы характеризуют открытость и доверительные отношения, толерантность и принятие чужого мнения, активное заинтересованное творческое обсуждение, развитие идей друг друга, взаимоподдержка и взаимная ответственность обучающихся за результаты работы команды.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса


Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Задания к уроку подобраны различные : Экспериментальные и задания, проверяющие умение решать расчетные задачи. Поэтому различные формы на уроке дают возможность всем учащимся быть успешными, выявить «слабые» свои стороны, чтобы в дальнейшем их проработать. Однако по разным причинам, у некоторых учащихся при выполнении заданий возникают затруднения, тогда на помощь приходят карточки с алгоритмом решения или инструкцией по выполнению эксперимента. При этом надо учитывать, что создание позитивного эмоционального фона урока, понимание и проницательность для всех детей будет являться важным мотивирующим фактором, обеспечивающим эффективность образовательного процесса.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)


Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Визуализация различных этапов урока была обеспечена с помощью презентации (проектор, ноутбук), магнитной доски и «Дерева ожиданий» на ней, лабораторного оборудования, для работы в группах, разно уровневых карточек с задачами .

Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений.

мотивацию всех участников образовательного процесса


Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

На первых этапах урока учащиеся самостоятельно выбирают и формулируют его цели и задачи. Значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием.
 Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде.. В конце урока ребята сами видят свои результаты. Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В результате наблюдается значительный рост повышения мотивации учащихся, раскрывается и развивается потенциал каждого участника команды.  Учащимся нравится самим оценивать свою работу, свои знания. Позитивный настрой учителя, положительная, доброжелательная энергетика урока, различные формы и методы проведения уроков обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий урок.

мониторинг образовательного процесса


Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На своих уроках четко ограничиваю время проведения каждого этапа урока, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока. Когда учащиеся работают в группах, старюсь настроить их на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы. Работа в группах основана на взаимопонимании и уважении, стараемся жить и работать по правилам.

Часто в работе использую шуточные задачи, задачи парадоксы, отрывки из литературных произведений, поэзию , пословицы, поговорки, загадки в которых скрыт физический смысл.


рефлексию педагога и обучающихся


Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния можно провести и в начале урока, например, сообщить девиз урока.Следующий вид рефлексии - это оценка своей деятельности. Учащийся должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на уроке? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?" Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята высказываются одним предложением, например:

Сегодня я узнал…,

Было интересно…,

Понял, что…,

Я научился…,

У меня получилось …

Мне было интересно:




Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока

Комментарии

1

Недостаточно печатных изданий и методических пособий по физике с разработанными АМО для общеобразовательных школ.

Педагогический стаж 27 лет, поэтому мне легче разрабатывать АМО, начинающим педагогам нужна помощь.

2

Отсутствие современной материально- технической базы во многих школах.

В корпусе в кабинете физики есть компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, за долгие годы работы мною собрано необходимое оборудование для проведения лабораторных работ и демонстрационного эксперимента. Поэтому часто применяю презентации на уроках, работу в группах по постановке опытов и экспериментов (достаточно оборудования), на различных этапах урока использую виртуальную лабораторию.



Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.


1

Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы


Понравился всем учащимся

2

Что именно понравилось?


Работа в группе, интересные стихи в эмоциональной разрядке и презентация.

3

Что вам не понравилось?


Отрицательных отзывов нет

4

Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках?


Да – ответили все учащиеся


Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.


1

Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО?

Особых сложностей не возникло.

2

Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Умение учащихся работать в группах; самоанализ усвоения данного материала; взаимопомощь; интерес к предмету физики. Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения.
Приобретение жизненно важных навыков и качеств.
Профессиональный рост самого учителя.
Удовлетворение всех участников образовательного процесса.

3

Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО?

Положительно. Ребята активно работали на различных этапах урока, высказали желание проводить подобные уроки в дальнейшем.

4

Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Испытываю удовлетворение от урока.

5

Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе?

Пытаюсь использовать АМО на каждом уроке. Планирую продолжить работу , проводить уроки, дать открытый урок в корпусе с использованием технологии модерации и АМО.

6

Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации?

Да. Огромное СПАСИБО всем организаторам курса «Технология интерактивного обучения» за доступность в изложении учебного материала. Полученный опыт разнообразил мои уроки, заинтересовал внимание даже слабоуспевающих учеников к предмету, повысил качество образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание урока на основе технологии модерации

Автор: Макаревская Елена Геннадьевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок на основе технологии модерации "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-osnovie-tiekhnologhii-modieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "225121"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439416605"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Эффективность применения технологии модерации во внеурочной деятельности и  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnost-primienieniia-tiekhnologhii-modieratsii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-i-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "200423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428835181"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Пробная программа и содержание урока на основе технологии модерации."
    ["seo_title"] => string(78) "probnaia_proghramma_i_sodierzhaniie_uroka_na_osnovie_tiekhnologhii_modieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "397002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488384112"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Информация и человек. Виды и свойства информации. "
    ["seo_title"] => string(53) "informatsiia-i-chieloviek-vidy-i-svoistva-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "119856"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413543729"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация мастер-класса «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»"
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiiamastierklassasovriemiennyiurokspozitsiizdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "313019"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства