kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и человек. Виды и свойства информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике на тему: «Информация и человек. Виды и свойства информации» создан на основе технологии модерации. Технология модерации подразумевает деление урока на разделы: интеракция, вхождение, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, эмоциональная разрядка, проработка содержания темы, подведение итогов, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и человек. Виды и свойства информации. »

















Конспект урока

по информатике

созданный на основе технологии модерации

на тему:

«Информация и человек. Виды и свойства информации»













Автор:

Миллер Анна Николаевна

Преподаватель информатики





Москва

2014

Тема урока: «Информация и человек. Виды и свойства информации»



ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Информатика и ИКТ

Курс

1

Этап

Подэтап

Время

Формы и методы обучения

Подробное описание

Интеракция

Приветствие

2 минуты

Приветствие учителя и учащихся.

Цель: Настроить группу на рабочий режим.

Группы: все участники

Проведение:

Учащиеся встают. Дожидаются полной тишины. Приветствие учитель и учащихся. Молча, садятся.

Вхождение

Оглашение темы

3 минуты

Презентация

Цель: познакомить учащихся с темой урока

Группы: все участники

Проведение: Запустить презентацию. Задержаться на слайде с названием темы озвучить ее вслух «Информация и человек. Виды и свойства информации». Сообщить учащимся место данной темы в общей системе и ее практическую значимость.

Формирование ожиданий учеников

Формирование целей










5 минут












Метод «Угадай что?»




Цель: целеполагание

Группы: 5-6 активных участников

Проведение: Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что мы сегодня узнаем? Лучшие 5-6 предложений записываются на доске.

Интерактивная лекция

Объяснение нового материала

22 минут

Метод «Презентации»

Цель: познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами

Группы: все участники

Проведение: Учащиеся Конспектируют основные определения. На каждый вид информации и свойство ребятам нужно найти пример в классе. (Например: текстовая информация, учащиеся должны показать книгу или тетрадь)

Эмоциональная разрядка

Упражнение

2 минуты

Игра "Хвалилки".



Цель: переключить внимание

Группы: все участники

Проведение: Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

Проработка содержания темы

Отработка

4 минут

Метод «Понятие- Определение»

Цель: Закрепить знания

Группы: все участники делятся по два человека

Проведение: Работа в паре. Один учащийся придумывает описание свойства или вида информации, а другой, называет это свойство. Затем меняются ролями. (Например:

1 участник: «Такую форму информации мы используем на уроках математики».

2 участник: « Численная»)

Подведение итогов

Закрепление

5 минут




Метод «Проверь»

Цель: Подвести итог

Группы: все участники

Проведение: Обращаем внимание на доску. Сравниваем полученные знания с тем, что хотели получить, обсуждаем результат.

Рефлексия


2 минуты

Метод «Вопрос- Ответ»

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться.

Группы: все участники

Проведение: Учитель: « Если остались вопросы, задайте». Ученики задают вопросы. Учитель объясняет.



Ключевые процессы

Вопросы организации


Ответ

Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса


Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Учитель громко здоровается с учащимися. Учащиеся Отвечают в слух или кивают головой.

Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса


Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Основная информация по лекции будет оформлена в виде презентации, учащиеся смогут прочитать, дополнительно все будет озвучиваться и поясняться.

Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)


Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Поиск примеров в классе по данной теме позволит наглядно увидеть, о чем идет речь. Презентация так же будет оснащена картинами, для примеров.

Мотивацию всех участников образовательного процесса


Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Нестандартность и нескучность урока обеспечивают гарантии, появления учащихся вновь. А так же контрольный срез знаний. Мотивация на хорошую учебу.

Мониторинг образовательного процесса


Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Общая картина урока, позволяет приблизительно определить уровень усвоения. А также фронтальный опрос, к следующему занятию. И контрольные срезы по завершению раздела.

Рефлексию педагога и обучающихся


Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Метод «Вопрос-Ответ» Когда в конце занятия задается вопрос: Все ли понятно? Если есть вопросы, ребята могут остаться и разобрать не понятое.



Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока

Комментарии

1

Эмоциональная разрядка, отвлекает и расслабляет, сбивает с нужного ритма.

Не все темы стоит разбавлять эмоциональной разрядкой. Ребята начинают отвлекаться от основной темы. Если тема серьезная, стоит ставить ее в конце занятия, перед звонком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация и человек. Виды и свойства информации.

Автор: Миллер Анна Николаевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-dlia-5-klassa-po-priedmietu-informatika-sposoby-obrabotki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108400"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403688986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Особенности высшей нервной деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(58) "osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Вода и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "138023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417458748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Как человек использует воздух "
    ["seo_title"] => string(34) "kak-chieloviek-ispol-zuiet-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "226450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440300029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект  урока по окружающему миру  в 4 классе«Как человек использует свойства воды»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-kak-chieloviek-ispol-zuiet-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства