ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | | | |
Предмет, по которому проводится урок | Кулинария. Занятие – Приготовление блюд из жаренного мяса. Обобщающее занятие | | |
Группа | 109»А» | | |
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 5-7 мин | Подготовка мяса Студенты имеют карточки: | Цель: организация учащихся к проведению занятия, создание доброжелательного отношения к друг к другу. Группы: все учащиеся (25 человек). Проведение: Учащиеся занимают свои рабочие места. Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния можно провести и в начале занятия, например, сообщить девиз занятия «Пища – это не просто еда, а красивое, аппетитное и полезное блюдо»! Обговорить с учащимися, как они понимают эти слова? Это позволит наладить контакт со студентами. Из имеющихся карточек(на карточках фотография блюда из жаренного мяса с гарниром) нужно правильно и точно также приготовить как на карточке. ( урок сопровождается с иллюстрацией и схемами). |
Вхождение или погружение в тему Формирование ожиданий студентов | 2-3 мин | Метод «Я хочу научиться».
| Цель: выяснить ожидания студентов на данном занятии. Проведение: студентам предлагается разделиться на 4 группы, каждой группе необходимо самостоятельно выбрать и сформулировать цели урока. Например, а) закрепить навыки; б) уметь выполнять(приготавливать) то, что дано на фотокарточке; в) вызвать интерес к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью и т. д.. Записные цели каждой группы читаем в слух. |
Интерактивная лекция | 10 – 12 мин | Метод «Инфо-угадайка».
| Цель: оживление внимания; структурирование материала. Проведение: каждая группа получает по заданию: 1.Узнаем, в каком году было приготовлено блюдо из жаренного мяса. 2. В какой стране в первые. Преподаватель предлагает студентам побыть художниками и на порционной тарелке изобразить рисунок по теме задания. По окончанию работы каждый студент представляет свои результаты оформления и подачи блюда. |
Эмоциональная разрядка | 8 мин | Метод «Галерея». Сфотографировать каждую работу.
| Цель: активизировать процесс мышления у учащихся, прийти в бодрое настроение. Проведение: каждый студент пишет и предоставляет технологическую карточку. Работы студентов позволяют учащимся получить эмоциональную разрядку. |
Проработка содержания темы | 10 мин | Метод «мини- презентация». Листы формата А4. | Цель: проверка знаний и умений учащихся. Проведение: самостоятельную работу все учащиеся выполняют в группах индивидуально, в роли консультанта – преподаватель. Каждая команда выполняет задания на листах. Каждое задание на отдельном листе. В результате можно сразу определить объем, быстроту и результативность выполнения заданий. Решив самостоятельную работу, вы узнаете: 1) Сколько составляет порция жаренного мяса? 2) Какой гарнир сочетается с жаренным мясом? 3) Как правильно подать и оформить? 4) В какой посуде правильнее всего подать? Самостоятельная работа. 1)Рассчитать калькуляцию блюд на 4 порции, на 15 порций, на 100 порций 2) Вычислить продажную цену с наценкой |
Подведение итогов | 3 мин |
Индивидуальные карточки-задания на дом. | Цель: подведение итога урока, создание позитивного настроя выполнения домашнего задания учащихся.
Для закрепления пройденного материала необходимо выполнить Домашнее задание. 1. Составить технологическую и калькуляционную карточку по теме(для каждого индивидуальное блюдо) « Блюда из отварного мяса». |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 м |
| Цель: создать положительные эмоции
Спасибо! Урок закончен! |
1. Продумайте, как и за счет чего организовать на каждом этапе урока эффективное протекание ключевых процессов модерации?:
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | В процессе совместной работы обучающихся на первом этапе урока (организационный момент, вхождение) и при подведении итога урока осуществляется интеракция преподаватель - студенты. При выполнении практических заданий, учащиеся делятся на 4 ранее организованные группы. Целью каждой группы является обсуждение конкретных вопросов по изучаемой теме, решение заданий. Консультант в каждой группе оказывает помощь на всех этапах учебного процесса. В основе сотрудничества лежит взаимное желание и готовность участников команды объединить свои способности для выполнения работы. Этот этап развития группы характеризуют открытость и доверительные отношения, толерантность и принятие чужого мнения, активное заинтересованное творческое обсуждение, развитие идей друг друга, взаимоподдержка и взаимная ответственность обучающихся за результаты работы команды. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Упражнения к занятию подобраны таким образом, что каждое задание сформулировано в виде интересного вопроса, и практически каждый студент желает знать. Однако по разным причинам, у некоторых учащихся при выполнении заданий возникают затруднения, тогда на помощь приходят карточки: преподаватель- студент; преподаватель -малая группа. При этом надо учитывать, что создание позитивного эмоционального фона урока, понимание и проницательность для всех студентов будет являться важным мотивирующим фактором, обеспечивающим эффективность образовательного процесса. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | К рассматриваемому уроку, подготовлена презентация, где каждый этап сопровождается слайдами и звуковыми эффектами. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. В процессе урока студенты представляют свои работы по теме. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений! На уроке мы используем следующие материалы: фотокарточки, технологические карты, калькуляционные карты, компьютер, интерактивная доска. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | На первых этапах урока учащиеся самостоятельно выбирают и формулируют его цели и задачи. Значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием. Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Использование игровых методов обучения, различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для студентов. В конце урока ребята сами видят свои результаты. Определяется лучший студент команды в различных «номинациях». Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В результате наблюдается значительный рост повышения мотивации учащихся, раскрывается и развивается потенциал каждого участника команды. При выполнении и проверки домашнего задания, каждый ученик для своей команды может, заработать дополнительный балл как при ответе у доски, так и роли консультанта. В процессе своей педагогической деятельности стараюсь быть для своих учеников наставником, другом, уважать студента и учиться у него, поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка. Позитивный настрой преподавателя, положительная, доброжелательная энергетика урока, различные формы и методы проведения уроков обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий НАШ урок. | | | |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | На своих уроках четко ограничиваю время проведения каждого этапа урока, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока. В своем планировании, в конце каждого раздела (темы) заполняется следующая таблица Фамилия учащегося | пожелания | замечания | Требуется индивидуальная консультация | | | | | На информационной доске аналогичные таблицы вывешиваются к каждому уроку. Студент может написать свои пожелания, замечания и если требуется индивидуальная консультация, получить ее на дополнительном занятии. Когда учащиеся работают в группах, старюсь настроить их на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы. Работа в группах основана на взаимопонимании и уважении, стараемся жить и работать по правилам. Правила жизни в нашей группе (коллективе) 1. Ни одного дня без доброго дела 2. Что посеешь, то и пожнешь. 3. Нас классная семья недаром породнила, мы – студенческие друзья, и в этом наша сила 4. Твои способности – в твоей власти. 5. Твори, выдумывай, пробуй. 6. Стремись объять необъятное. 7. Родина – не любимый пейзаж, а идеалы, которые надо защищать. Как преподаватель и как куратор группы воспитываю у учащихся ответственность, самостоятельность, доверяю своим воспитанникам и помню, что все дети талантливы; плох не ребенок, плох его поступок; в каждом ребенке чудо, ожидай его. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе занятия? | Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния можно провести и в начале урока, например, сообщить девиз урока. Следующий вид рефлексии - это оценка своей деятельности. Студент должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на занятии? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?" Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.
Анкета для учащихся, присутствовавших на занятии , построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО? | Сложностей нет |
2 | Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Умение учащихся работать в группах; самоанализ усвоения данного материала; взаимопомощь; интерес к предмету математики. Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. Приобретение жизненно важных навыков и качеств. Профессиональный рост самого преподавателя. Удовлетворение всех участников образовательного процесса. |
3 | Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО? | Быстро и активно включились в работу. Каждая команда хотела показать свои знания. |
4 | Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Положительные. Испытываю радость вместе со студентами! |
5 | Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе? | Как можно чаще. |
6 | Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации? | Да. Огромное СПАСИБО всем организаторам курса «Технология интерактивного обучения»! |