kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок дается в качестве обобщения материала темы тепловые явления в 8 классе, с целью отработки навыков применения формул и составления уравнения теплового баланса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""»









Разработка урока физики в 8 классе по теме:

«Решение задач различных видов по теме «Тепловые явления»»




Проценко Ольга Владимировна

МОУ – сош №3 г. Красный Кут

Краснокутского района

Саратовской области.





























Содержание материала:

1. План - конспект урока

2. Приложения к уроку.

Самоаназ темы урока: Данный урок занимает особое место среди других уроков, так как его тема «Решение задач различной сложности по теме «Тепловые явления»» позволяет учителю обобщить и закрепить пройденный материал и проверить уровень его усвоения учащимися. Учитель может варьировать виды заданий, в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретного класса. Уроки подобного типа позволяют учителю достичь целей выработки всех видов УУД: личностных, регулятивных и коммуникативных, так как каждый учащийся найдет для себя посильное задание на этом уроке и справится с его выполнением.































План урока: Тема: «Решение задач различной сложности по теме «Тепловые явления»»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Класс: 8

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Познавательная цель: обобщение и систематизация знаний по теме,
усвоение логики научного познания, выявление уровня овладения системой знаний и умений, обобщение и систематизация знаний по теме,
усвоение логики научного познания, выявление уровня овладения системой знаний и умений

Воспитательная цель: воспитание культуры сотрудничества при работе в группах.

Структура урока и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Презентация к уроку


Приветственное слово учителя,


Восприятие

3

2

Этап целеполагания

Презентация к уроку


Актуализация знаний обучающихся по теме «Тепловые явления».

Формулировка цели урока

2

3

Этап актуализации и пробного учебного действия Усвоение новых способов действий.

Презентация к уроку


Демонстрация презентации,

выполнение заданий.

5

4

Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Презентация к уроку


Демонстрация презентации,

выполнение заданий.

10

5

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Электронный оценочный лист

Презентация к уроку


Проверка выполнения работы всеми обучающимися и достижения ими планируемых результатов обучения.

Выполнение заданий и упражнений на закрепление темы.


10

6

Этап включения в систему знаний и повторения.

Презентация к уроку


Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Пояснение домашнего задания

(слайды 14).

Оценка урока


Запись домашнего задания


10

7

Этап рефлексии деятельности на уроке

Презентация к уроку


Объяснение формы рефлексии


5



Формы организации обучения: индивидуальная, групповая в парах.

Методы обучения: индивидуальные практические задания, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: самостоятельная работа, работа с текстом, работа с формулами, групповая работа с графиками.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, рабочие листы для групп и для индивидуальной работы, на каждой парте карточки с буквами физических величин.

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Демонстрируется слайд 2 с гиперссылкой на видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев». После просмотра учитель задает вопросы: А) Какие физические явления вы наблюдали в продемонстрированном фрагменте?( ответы: нагревание, охлаждение, плавление, кристаллизация и т. Д.) Б) Как можно описать эти явления?(ответы: при помощи графиков, постоянных различных веществ) Героиня сказки искала подснежники, а вы сегодня будете искать ответы на разнообразные задания, с целью приобретения знаний.

2. Этап целеполагания.

Демонстрируется слайд3. Учащиеся должны сформулировать, какие знания им понадобятся в ходе урока и цели урока.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия Усвоение новых способов действий.

На этом этапе учащиеся выполняют задание ( слайд 4): «Составь формулу, назови все величины, входящие в неё и их единицы измерения» На доске в разнобой находятся карточки с обозначениями физических величин. Аналогичные самодельные карточки на парте перед каждым учеником. К доске вызывается один человек, который получает задание от учителя. Он выполняет его у доски, остальные - на месте. Затем проверяется правильность выполнения задания. Каждый учащийся вносит в свой оценочный лист отметку о выполнении задания.

4. Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

На этом этапе уроке учащиеся выполняют задание «Аукцион формул» (слайд 5): Из любой составленной вами формулы почерпнуть как можно больше информации. Прокомментировать вслух свое решение. Цель этого задания: закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой .

Учащимся предлагается выполнить два задания: 1. « Прочитай график» ( слайд 6,7,8,9) с целью закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.

Задание: Из данного графика почерпнуть как можно больше информации и прокомментировать свои выводы. 2. «Сопоставь определения их правильным формулировкам» (слад 10)

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Предложи способ проведения эксперимента ( слайд 11)

А) Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Как определить примерный уровень керосина, не пользуясь измерительными приборами и не открывая бидон?

Б) Что нужно для определения мощности сгоревшей спички?

После проверки выполненных заданий учитель просит учащихся подсчитать итоги их работы в оценочных листах и сдать их учителю.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Каждый учащийся вслух заканчивает предложение: Теперь я знаю как………… и прикрепляет к доске стикер со смайликом, выражающем его настроение в конце урока.

Критерии оценки:

7-6 «+» в оценочном листе - оценка 5;

5-4 «+»в оценочном листе - оценка 4;

3-2 «+»в оценочном листе в оценочном листе - оценка 3;

меньше 2 «+» в оценочном листе – оценка 2.


Список литературы:

1. Сборник комбинированных задач по физике для 7-9 классов. Е.Г. Москвина, В.А.Волков –М.: ВАКО, 2011 год. ( Дифференцированные задачи на стр. 59-79)

2. Физика. 8 класс. Учебник. А.В.Перышкин . - М.: Дрофа, 2004. - 191 с.


Приложения к уроку: презентация к уроку (Приложение ), оценочные листы (Приложение 2), задания «Графики» (Приложение 3), задания «Определения» (Приложение 4).



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""

Автор: Проценко Ольга Владимировна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества» "
    ["seo_title"] => string(114) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122826"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414342958"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Мир тепловых явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-mir-tieplovykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "148682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419798475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства