"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""
"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""
данный урок дается в качестве обобщения материала темы тепловые явления в 8 классе, с целью отработки навыков применения формул и составления уравнения теплового баланса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение задач различных видов по теме "Тепловые явления""»
Разработка урока физики в 8 классе по теме:
«Решение задач различных видов по теме «Тепловые явления»»
Проценко Ольга Владимировна
МОУ – сош №3 г. Красный Кут
Краснокутского района
Саратовской области.
Содержание материала:
1.План - конспект урока
2. Приложения к уроку.
Самоаназ темы урока: Данный урок занимает особое место среди других уроков, так как его тема «Решение задач различной сложности по теме «Тепловые явления»» позволяет учителю обобщить и закрепить пройденный материал и проверить уровень его усвоения учащимися. Учитель может варьировать виды заданий, в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретного класса. Уроки подобного типа позволяют учителю достичь целей выработки всех видов УУД: личностных, регулятивных и коммуникативных, так как каждый учащийся найдет для себя посильное задание на этом уроке и справится с его выполнением.
План урока: Тема: «Решение задач различной сложности по теме «Тепловые явления»»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Класс: 8
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Познавательная цель: обобщение и систематизация знаний по теме, усвоение логики научного познания, выявление уровня овладения системой знаний и умений, обобщение и систематизация знаний по теме, усвоение логики научного познания, выявление уровня овладения системой знаний и умений
Воспитательная цель: воспитание культуры сотрудничества при работе в группах.
Структура урока и ход урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Презентация к уроку
Приветственное слово учителя,
Восприятие
3
2
Этап целеполагания
Презентация к уроку
Актуализация знаний обучающихся по теме «Тепловые явления».
Формулировка цели урока
2
3
Этап актуализации и пробного учебного действия Усвоение новых способов действий.
Презентация к уроку
Демонстрация презентации,
выполнение заданий.
5
4
Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап обобщения затруднений во внешней речи
Презентация к уроку
Демонстрация презентации,
выполнение заданий.
10
5
Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Электронный оценочный лист
Презентация к уроку
Проверка выполнения работы всеми обучающимися и достижения ими планируемых результатов обучения.
Выполнение заданий и упражнений на закрепление темы.
10
6
Этап включения в систему знаний и повторения.
Презентация к уроку
Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Пояснение домашнего задания
(слайды 14).
Оценка урока
Запись домашнего задания
10
7
Этап рефлексии деятельности на уроке
Презентация к уроку
Объяснение формы рефлексии
5
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая в парах.
Методы обучения: индивидуальные практические задания, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:самостоятельная работа, работа с текстом, работа с формулами, групповая работа с графиками.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, рабочие листы для групп и для индивидуальной работы, на каждой парте карточки с буквами физических величин.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Демонстрируется слайд 2 с гиперссылкой на видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев». После просмотра учитель задает вопросы: А) Какие физические явления вы наблюдали в продемонстрированном фрагменте?( ответы: нагревание, охлаждение, плавление, кристаллизация и т. Д.) Б) Как можно описать эти явления?(ответы: при помощи графиков, постоянных различных веществ) Героиня сказки искала подснежники, а вы сегодня будете искать ответы на разнообразные задания, с целью приобретения знаний.
2. Этап целеполагания.
Демонстрируется слайд3. Учащиеся должны сформулировать, какие знания им понадобятся в ходе урока и цели урока.
3. Этап актуализации и пробного учебного действия Усвоение новых способов действий.
На этом этапе учащиеся выполняют задание ( слайд 4): «Составь формулу, назови все величины, входящие в неё и их единицы измерения» На доске в разнобой находятся карточки с обозначениями физических величин. Аналогичные самодельные карточки на парте перед каждым учеником. К доске вызывается один человек, который получает задание от учителя. Он выполняет его у доски, остальные - на месте. Затем проверяется правильность выполнения задания. Каждый учащийся вносит в свой оценочный лист отметку о выполнении задания.
4. Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
На этом этапе уроке учащиеся выполняют задание «Аукцион формул» (слайд 5): Из любой составленной вами формулы почерпнуть как можно больше информации. Прокомментировать вслух свое решение. Цель этого задания: закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой .
Учащимся предлагается выполнить два задания: 1. « Прочитай график» ( слайд 6,7,8,9) с целью закрепить полученные знания, дать учащимся почувствовать те огромные возможности, которые предоставляет им язык науки.
Задание: Из данного графика почерпнуть как можно больше информации и прокомментировать свои выводы. 2. «Сопоставь определения их правильным формулировкам» (слад 10)
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Предложи способ проведения эксперимента ( слайд 11)
А) Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Как определить примерный уровень керосина, не пользуясь измерительными приборами и не открывая бидон?
Б) Что нужно для определения мощности сгоревшей спички?
После проверки выполненных заданий учитель просит учащихся подсчитать итоги их работы в оценочных листах и сдать их учителю.
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Каждый учащийся вслух заканчивает предложение: Теперь я знаю как………… и прикрепляет к доске стикер со смайликом, выражающем его настроение в конце урока.
Критерии оценки:
7-6 «+» в оценочном листе - оценка 5;
5-4 «+»в оценочном листе - оценка 4;
3-2 «+»в оценочном листе в оценочном листе - оценка 3;
меньше 2 «+» в оценочном листе – оценка 2.
Список литературы:
1. Сборник комбинированных задач по физике для 7-9 классов. Е.Г. Москвина, В.А.Волков –М.: ВАКО, 2011 год. ( Дифференцированные задачи на стр. 59-79)
2. Физика. 8 класс. Учебник. А.В.Перышкин . - М.: Дрофа, 2004. - 191 с.
Приложения к уроку: презентация к уроку (Приложение ), оценочные листы (Приложение 2), задания «Графики» (Приложение 3), задания «Определения» (Приложение 4).