kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Мир тепловых явлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: 

ТЕМА: «МИР ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ»

КЛАСС: 8

ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ», СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗЛИЧНОГО ТИПА, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ.

«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ,  НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»

                                        

 АРИСТОТЕЛЬ                                                            

ХОД  УРОКА

Вступительное слово учителя.

Физика-это наука о природе. Посмотрите на доску ребята. Вы видите репродукции картин русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Облака» и «Зима». Что вы можете сказать о этих картинах, связав их с физическими процессами?

Учащиеся: На картине А. А. Саврасова изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара.

Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т. е. облака.

На картине «Зима» деревья покрыты хлопьями пушистого снега. Снежинки - это кристалл, а образование снега - процесс  кристаллизации.

На картине « Грачи прилетели» около деревьев изображены лужи чистой воды, которые образуются в результате таяние снега, т. е. плавление.

Учитель: Ребята, сегодня мы повторим  материал о тепловых явлениях, но в необычной форме – форме конкурсов. Надеюсь, вы сделаете еще один шаг к пониманию того, что физика – это не только формулы – определения – учебник – объяснение учителя, но и истории открытий, судеб и эпох. Ведь недаром Л. Н. Толстой сказал: « А не то дорого знать, что земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого».

Мы сейчас с вами увидели примеры тепловых явлений в живописи.

Конкурс «Любители кроссвордов»

В выделенных клетках по вертикали получится слово, характеризующее название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления.

Конкурс «Попробуй объяснить»

Предлагается задания объяснить явления из окружающей жизни.

1.Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?

2.В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?

3.Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз7 Что защищает их от холода?

4.Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?

5.Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?

6.Какую рубашку необходимо надевать в жаркий летний день – темную или светлую?

Ответы:

1.Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола.

2.Внутренняя энергия в этих стаканах неодинакова. В стакане с горячей водой, энергия больше. Внутренняя энергия зависит от температуры.

3.Оказывается, у оленя надувная шерсть, пустотелые шерстинки наполнены воздухом. Поскольку воздух плохо проводит тепло, то такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

4.Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными предметами, конденсируются на них.

5.В бесснежную зиму растения могут вымерзнуть. Снежный покров плохо проводит тепло и поэтому способствует поддержанию более высокой температуры в почве.

6.Жарче человеку, одетому в темную одежду, т. к. темное поглощает солнечную энергию, а светлое отражает ее.

Учитель: Сейчас мы еще раз хотим обратить ваше внимание на излучение. Благодаря этому способу теплопередачи, известному ученому Архимеду удалось спасти от неприятеля. Послушайте легенду об этом.

Во время нападения римлян на Сиракузы около 214 года до нашей эры город спас Архимед. Он сжег римский флот солнечными лучами, отраженными от полированных щитов. Как рассказывают, на берегу выстроилось множество солдат, которые одновременно направили солнечные зайчики от своих щитов на каждый из кораблей. Так был уничтожен весь флот противника, но так гласит легенда.

Мог ли Архимед уничтожить римский флот таким способом?

В 1973 году один греческий инженер попытался повторить подвиг Архимеда. С помощью 70 зеркал размером 1 метр на 1,5 метра солнечные лучи были направлены на шлюпку, которая стояла в 50 метрах от берега. Как только все солнечные лучи от зеркал были точно направлены на шлюпку, они почти тотчас вспыхнула и вскоре была полностью охвачена пламенем. По-видимому, Архимед и Вправду мог совершить этот подвиг.

Учитель: Вот видите, какую роль излучение может играть в жизни!

А сейчас мы с вами поговорим о физических величинах, таких как количество теплоты, температура и т. д.

Конкурс «Заселите остров формулами»

Учащиеся должны заселить пустующий остров формулами, беря буквенные значения с острова Величины.

Конкурс «Опыт»

Возьмем граненый стакан, у которого каждая вторая грань закрашена черной гуашью с внешней стороны.

На одинаковой высоте к каждой грани прикрепляем по гвоздику (или кнопке) с помощью стеарина (или пластилина). Затем ставим в стакан свечу и зажигаем ее. Через некоторое время мы заметим, что гвоздики (кнопки), прикрепленные к черной грани стакана, отпадут быстрее, чем прикрепленные к белой. Объясните результаты опыта.

Вывод: Тела с темной поверхностью лучше поглощают энергию и сильнее нагреваются. Оказывается, что тела с темной поверхностью и быстрее охлаждаются путем излучения. Например, в светлом чайнике горячая вода дольше остывает, чем в темном.

Конкурс «Порешаем!»

Учащиеся решают задачи.

1.Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5кг, взятого при температуре 27С?

2.Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г, взятой при температуре 0С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?

3.Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3 10 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.

Конкурс «Разгадай ребусы»

Итоги урока

Физика теплоты – огромная наука, и естественно, что сегодня мы только кратко отразили некоторые тепловые явления. Физика _ удивительная наука, и надо шаг за шагом познавать ее. Выставление оценок. Всем большое спасибо, до свидания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Мир тепловых явлений »

МИР ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

МИР ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

« УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»   АРИСТОТЕЛЬ

« УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»

АРИСТОТЕЛЬ

Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипения! Чтоб лени наблюдалось испарение! Мозги не доведем мы до плавления, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить всегда сумеем! Историю науки изучаем И Ломоносова великим почитаем! И проявляем мы себя в труде, Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется: «Теплота».

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение!

Мозги не доведем мы до плавления,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется: «Теплота».

Репродукции картин А.К. Саврасова

Репродукции картин

А.К. Саврасова

3 2 6 1 4 7 5 9 8

3

2

6

1

4

7

5

9

8

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
3 2 6 4 Т Е 7 П 5 Л О 9 Е М 8 К О С Т Ь

3

2

6

4

Т

Е

7

П

5

Л

О

9

Е

М

8

К

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
3 К 6 И 4 П Т Е Е 7 Н П Л 5 И О Е 9 Е М К 8 О С Т Ь

3

К

6

И

4

П

Т

Е

Е

7

Н

П

Л

5

И

О

Е

9

Е

М

К

8

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К 6 А И Л Т П 4 О Е Е 7 Р Н П 5 Л И И О Я Е 9 Е М К 8 О С Т Ь

К

К

6

А

И

Л

Т

П

4

О

Е

Е

7

Р

Н

П

5

Л

И

И

О

Я

Е

9

Е

М

К

8

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К 6 И А Л Т П Т Е Е О 7 Е Р Н П Р И М 5 Л И О О Е Я С 9 Е М К 8 О С Т Ь

К

К

6

И

А

Л

Т

П

Т

Е

Е

О

7

Е

Р

Н

П

Р

И

М

5

Л

И

О

О

Е

Я

С

9

Е

М

К

8

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К 6 А И П Т Т Л Е О Е Е 7 Р Р П Н М Л К И И О О О Я Е С Н 9 Е М В К Е 8 О К С Ц Т И Ь Я

К

К

6

А

И

П

Т

Т

Л

Е

О

Е

Е

7

Р

Р

П

Н

М

Л

К

И

И

О

О

О

Я

Е

С

Н

9

Е

М

В

К

Е

8

О

К

С

Ц

Т

И

Ь

Я

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К К И А Т Т Л П А Е Е О Л Е И Р Н П Р З О К Р Л И М И Л О О И Я У О Е М Ч 9 Н Е С М Е В Е 8 Е К Т Н О Р К И С Е Ц И Т Ь Я

К

К

К

И

А

Т

Т

Л

П

А

Е

Е

О

Л

Е

И

Р

Н

П

Р

З

О

К

Р

Л

И

М

И

Л

О

О

И

Я

У

О

Е

М

Ч

9

Н

Е

С

М

Е

В

Е

8

Е

К

Т

Н

О

Р

К

И

С

Е

Ц

И

Т

Ь

Я

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К К А И А Т Л Т П Е Л Е О Е И Р Н П З Р О К Л И Р М Л И И О О О Е Я У М Ч 9 Е Н С Е М Е В Т К Н Т Е Р О Е К И С П Е Ц И Т Л Ь О Я П Р О В О Д Н О С Т Ь

К

К

К

А

И

А

Т

Л

Т

П

Е

Л

Е

О

Е

И

Р

Н

П

З

Р

О

К

Л

И

Р

М

Л

И

И

О

О

О

Е

Я

У

М

Ч

9

Е

Н

С

Е

М

Е

В

Т

К

Н

Т

Е

Р

О

Е

К

И

С

П

Е

Ц

И

Т

Л

Ь

О

Я

П

Р

О

В

О

Д

Н

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
К К К И А А Т Л П Т Е Л Е О И Е Р О Р Н П З Л Р И К М И Л О И О О Я У Е С Н М Н Е Ч Е А М В Е Г Т К Е Н Т К О Е Р Р И Е С П Е Ц И Л В Т О А Ь Я Н П Р И Е О В О Д Н О С Т Ь

К

К

К

И

А

А

Т

Л

П

Т

Е

Л

Е

О

И

Е

Р

О

Р

Н

П

З

Л

Р

И

К

М

И

Л

О

И

О

О

Я

У

Е

С

Н

М

Н

Е

Ч

Е

А

М

В

Е

Г

Т

К

Е

Н

Т

К

О

Е

Р

Р

И

Е

С

П

Е

Ц

И

Л

В

Т

О

А

Ь

Я

Н

П

Р

И

Е

О

В

О

Д

Н

О

С

Т

Ь

  • Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его температуры на 1 0 С.
  • Интенсивный процесс испарения.
  • Первоначальная единица измерения количества теплоты.
  • Сосуд, хранящий пищу горячей.
  • Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
  • Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  • Способ теплопередачи тепла в вакууме.
  • Вид теплопередачи.
  • Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Конкурс «Попробуй объяснить»

Конкурс

«Попробуй объяснить»

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах? Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их от холода? Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима? Какую рубашку необходимо надевать в жаркий летний день – темную или светлую?
  • Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?
  • В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?
  • Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их от холода?
  • Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?
  • Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?
  • Какую рубашку необходимо надевать в жаркий летний день – темную или светлую?
Конкурс «Засели остров формулами»

Конкурс

«Засели остров формулами»

Конкурс «Опыт»

Конкурс

«Опыт»

Конкурс «Порешаем!»

Конкурс

«Порешаем!»

Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5кг, взятого при температуре 27 0 С? Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г, взятой при температуре 0 0 С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить? Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3∙10 4 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.
  • Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5кг, взятого при температуре 27 0 С?
  • Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г, взятой при температуре 0 0 С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
  • Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3∙10 4 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.
РЕБУС ‘ ‘ ие (кипение)

РЕБУС

ие

(кипение)

РЕБУС З ‘ ‘ ‘ 2 (воздух)

РЕБУС

З

2

(воздух)

РЕБУС да (вода)

РЕБУС

да

(вода)

Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса, Он всего, всего боялся. И не знал, как объяснить Бурю, гром, землетрясение, Трудно было ему жить. И решил он, что ж бояться, Лучше просто все узнать Самому во все вмешаться, Людям правду рассказать. Создал он земли науку, Кратко «физикой» назвал Под названием тем коротким Он природу распознал.

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся.

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясение,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал

Под названием тем коротким

Он природу распознал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: Мир тепловых явлений

Автор: Хафизова Гузель Мансуровна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме "Тепловые явления". "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174832"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "конспект презентация "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "235338"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443681664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по теме "Кошка в науке и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-koshka-v-naukie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "144563"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418746490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства