kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества»

 

Цель урока: Проверить знания, приобретенные при изучении темы. Продолжить

                    формировать умения применять знания, полученные ранее при решении

                    качественных и количественных задач.

 

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Объявление целей и задач урока

 

  1. Основная часть урока

 

Работа с презентацией к уроку, информация на слайдах появляется после того, как обучающиеся дают ответ на вопрос

 

2.1. Что называют внутренней энергией?

Каковы способы изменения внутренней энергии?

Что называют теплопередачей?

Какие существуют виды теплопередачи?

Дайте определение теплопроводности, конвекции, излучения.

Вспомним формулу для определения количества теплоты, требующегося для нагревания.

 

Решение задачи по данной теме

  • Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12 до 20 градусов Цельсия?

 

Обучающиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой (решение на слайде)

 

2.2. Что происходит при горении топлива?

Вспомним формулу для определения количества теплоты, выделяющегося при горении топлива.

Физический смысл удельной теплоты сгорания топлива.

 

Решение задачи по данной теме

  • Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров массой 2 тонны?

 

Обучающиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой (первоначальное решение с ошибкой, обучающиеся должны ошибку заметить и исправить)

 

2.3. Какие виды агрегатных состояний вещества вы знаете?

2.3.1.Что называют плавлением вещества?

Как изменяется внутренняя энергия вещества?

Как изменяется энергия молекул и их расположение?

Когда тело начнет плавиться?

Изменяются ли молекулы вещества при плавлении?

Как изменяется температура вещества при плавлении?

 

2.3.2.Что называют кристаллизацией вещества?

Как изменяется внутренняя энергия вещества?

Как изменяется энергия молекул и их расположение?

Изменяются ли молекулы вещества при кристаллизации?

Как изменяется температура вещества при кристаллизации?

 

2.4. Работа с графиком

 

В какой момент времени начался процесс плавления вещества?

В какой момент времени вещество кристаллизовалось?

Чему равна температура плавления вещества? Температура кристаллизации?

Сколько длилось: а) нагревание твердого тела;

                                              плавление вещества;

                                              остывание жидкости?

 

Решение задачи по данной теме

Сколько энергии потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг, взятый при температуре плавления?

 

2.5. Что называют парообразованием вещества?

На какие два вида делится парообразование?

Что называют конденсацией?

 

  1. Применение знаний, полученных ранее

Объясните:

Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дуть ветер?

Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое

время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?

Почему вода из блюдца испарилась быстрее?

Почему нарушилось  равновесие весов?

Почему через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным?

 

Почему?

В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи

быстрее остынут? Почему?

 

  1. Подведение итогов урока

Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх

 

  1. Домашнее задание

П. 1-24, подготовиться к контрольной работе

Задача

Какое количество теплоты потребуется, чтобы лед массой 5 кг, взятый при температуре -20 ºС превратить в пар?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества» »

8 класс Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества»


Цель урока: Проверить знания, приобретенные при изучении темы. Продолжить

формировать умения применять знания, полученные ранее при решении

качественных и количественных задач.


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку


Ход урока


  1. Организационный момент

Объявление целей и задач урока


  1. Основная часть урока


Работа с презентацией к уроку, информация на слайдах появляется после того, как обучающиеся дают ответ на вопрос


2.1. Что называют внутренней энергией?

Каковы способы изменения внутренней энергии?

Что называют теплопередачей?

Какие существуют виды теплопередачи?

Дайте определение теплопроводности, конвекции, излучения.

Вспомним формулу для определения количества теплоты, требующегося для нагревания.


Решение задачи по данной теме

  • Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12 до 20 градусов Цельсия?


Обучающиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой (решение на слайде)


2.2. Что происходит при горении топлива?

Вспомним формулу для определения количества теплоты, выделяющегося при горении топлива.

Физический смысл удельной теплоты сгорания топлива.


Решение задачи по данной теме

  • Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров массой 2 тонны?


Обучающиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой (первоначальное решение с ошибкой, обучающиеся должны ошибку заметить и исправить)


2.3. Какие виды агрегатных состояний вещества вы знаете?

2.3.1.Что называют плавлением вещества?

Как изменяется внутренняя энергия вещества?

Как изменяется энергия молекул и их расположение?

Когда тело начнет плавиться?

Изменяются ли молекулы вещества при плавлении?

Как изменяется температура вещества при плавлении?


2.3.2.Что называют кристаллизацией вещества?

Как изменяется внутренняя энергия вещества?

Как изменяется энергия молекул и их расположение?

Изменяются ли молекулы вещества при кристаллизации?

Как изменяется температура вещества при кристаллизации?


2.4. Работа с графиком


В какой момент времени начался процесс плавления вещества?

В какой момент времени вещество кристаллизовалось?

Чему равна температура плавления вещества? Температура кристаллизации?

Сколько длилось: а) нагревание твердого тела;

плавление вещества;

остывание жидкости?


Решение задачи по данной теме

Сколько энергии потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг, взятый при температуре плавления?


2.5. Что называют парообразованием вещества?

На какие два вида делится парообразование?

Что называют конденсацией?


      1. Применение знаний, полученных ранее

Объясните:

Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дуть ветер?

Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое

время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?

Почему вода из блюдца испарилась быстрее?

Почему нарушилось равновесие весов?

Почему через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным?


Почему?

В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи

быстрее остынут? Почему?


  1. Подведение итогов урока

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх


  1. Домашнее задание

П. 1-24, подготовиться к контрольной работе

Задача

Какое количество теплоты потребуется, чтобы лед массой 5 кг, взятый при температуре -20 ºС превратить в пар?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Краснобаева Анна Андреевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок физики по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134728"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416775903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок решения задач по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-rieshieniia-zadach-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-izmienieniia-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146187"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419102257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства