kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме «Плотность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок. 7 класс

Тема: Решение задач по теме «Плотность».

 

Цели и задачи урока:

- Обучающая: формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях;

- Развивающая: развитие умений и навыков анализировать и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалога на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности;

- Воспитательная: воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание логического мышления и активности учащихся.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, весы, тела неправильной формы.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
  3. Чем объяснить, что тела одинакового объема имеют разную массу?
  4. Почему у тел с одинаковой массой разный объем?
  5. Что показывает плотность вещества?
  6. Как определить плотность вещества?
  7. Записать на доске формулу для нахождения плотности.
  8. Какие единицы измерения плотности вы знаете?
  9. Как выразить плотность в  , если она дана в  ?
  10. Проблемная ситуация. Как меняется плотность вещества при нагревании. Ответ объяснить. У каких тел твердых, жидких или газообразных это изменение плотности наибольшее?

 

  1. Краткое повторение материала
  1. Учитель с помощью карточек показывает всем ученикам следующие физические величины: m, t, V, S, , . Ученики отвечают, что обозначает каждая величина.
  2. С помощью карточек показывает измерения физических величин: м3; м; кг; кг/м3; г/см3; м/с. Учащиеся отвечают, к какой физической величине они принадлежат.
  3.  На карточках написаны формулы. Ученики называют недостающие физические величины: m =? * V; = ; = .
  1. Решение задач

1 Виртуальное задание.

По результатам измерений определить среднюю плотность вещества.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а:    

Учитель: Все встали. Ребята, вы будете отвечать на вопросы поднятием рук. Ответ «да» - руки вверх, ответ «нет» - руки в стороны.

1) Тела, окружающие нас состоят из различных веществ. (Да)

2) Плотность - физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. (Да)

3) Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (Нет)

4) Плотность показывает, чему равна масса вещества  в единице объёма.  (Да)    

5) Единицей плотности в системе СИ является 1 г/см3. (Нет)

2. Экспериментальное задание  Определить плотность картофелины, имея мензурку и весы с разновесами.

  1. Задача. Определить массу медного провода длиной 10 метров и площадью поперечного сечения 2 мм2.
  1.  Самостоятельная работа в тетрадях.

Чтобы заполнить банку доверху, потребовалось 4,1 кг меда. Вычислите объём банки.

Плотность золота 19 г/см3. Верно ли, что золотой кубик с объёмом более 10 см3 будет иметь массу более 100 г?

  1.  Вопросы для закрепления.

В воздушный шарик накачали порцию воздуха. При этом масса возросла в 4 раза, а объём – вдвое. Во сколько раз возросла плотность воздуха в шарике?

Как вы понимаете, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, а плотность морской воды 1,03 кг/л?

Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.

  1. Рефлексия и подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. §22, практическое задание №5, с.52-54, упр. 8 №2,3.

 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Плотность». »

урок. 7 класс

Тема: Решение задач по теме «Плотность».


Цели и задачи урока:

- Обучающая: формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях;

- Развивающая: развитие умений и навыков анализировать и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалога на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности;

- Воспитательная: воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание логического мышления и активности учащихся.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, весы, тела неправильной формы.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


  1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

  1. Чем объяснить, что тела одинакового объема имеют разную массу?

  2. Почему у тел с одинаковой массой разный объем?

  3. Что показывает плотность вещества?

  4. Как определить плотность вещества?

  5. Записать на доске формулу для нахождения плотности.

  6. Какие единицы измерения плотности вы знаете?

  7. Как выразить плотность в  , если она дана в  ?

  8. Проблемная ситуация. Как меняется плотность вещества при нагревании. Ответ объяснить. У каких тел твердых, жидких или газообразных это изменение плотности наибольшее?


  1. Краткое повторение материала

  1. Учитель с помощью карточек показывает всем ученикам следующие физические величины: m, t, V, S, , . Ученики отвечают, что обозначает каждая величина.

  2. С помощью карточек показывает измерения физических величин: м3; м; кг; кг/м3; г/см3; м/с. Учащиеся отвечают, к какой физической величине они принадлежат.

  3. На карточках написаны формулы. Ученики называют недостающие физические величины: m =? * V; = ; = .

  1. Решение задач

1 Виртуальное задание.

По результатам измерений определить среднюю плотность вещества.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а:    

Учитель: Все встали. Ребята, вы будете отвечать на вопросы поднятием рук. Ответ «да» - руки вверх, ответ «нет» - руки в стороны.

1) Тела, окружающие нас состоят из различных веществ. (Да)

2) Плотность - физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. (Да)

3) Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (Нет)

4) Плотность показывает, чему равна масса вещества  в единице объёма.  (Да)    

5) Единицей плотности в системе СИ является 1 г/см3. (Нет)


2. Экспериментальное задание Определить плотность картофелины, имея мензурку и весы с разновесами.

  1. Задача. Определить массу медного провода длиной 10 метров и площадью поперечного сечения 2 мм2.

  1. Самостоятельная работа в тетрадях.

Чтобы заполнить банку доверху, потребовалось 4,1 кг меда. Вычислите объём банки.

Плотность золота 19 г/см3. Верно ли, что золотой кубик с объёмом более 10 см3 будет иметь массу более 100 г?

  1. Вопросы для закрепления.

В воздушный шарик накачали порцию воздуха. При этом масса возросла в 4 раза, а объём – вдвое. Во сколько раз возросла плотность воздуха в шарике?

Как вы понимаете, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, а плотность морской воды 1,03 кг/л?

Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.

  1. Рефлексия и подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание. §22, практическое задание №5, с.52-54, упр. 8 №2,3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение задач по теме «Плотность».

Автор: Патрина Елена Геннадьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Решение задач на расчет плотности вещества"
    ["seo_title"] => string(54) "rieshieniie-zadach-na-raschiet-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "286526"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454346572"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства