kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

 

Учитель физики Миннахметов Ринат Равилевич

 

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Ввести понятие о плотности вещества.
  2. Познакомить с формулой для расчёта плотности.
  3. Разъяснить физический смысл понятия плотность.
  4. Научить вычислять массу и объём тела по известной плотности.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Ребята, на первом уроке физики мы выяснили, что физика – наука о природе, т.е. она изучает свойства материи. Одна из форм существования материи – вещество. Все вы помните, что все физические тела состоят из вещества. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе.

  1. Каково строение вещества?
  2. Назовите агрегатные состояния вещества.
  3. Чем они отличаются друг от друга?
  4. Какая физическая величина определяет размеры тела? Какой буквой обозначается объём, и в каких единицах измеряется в СИ?
  5. Какой буквой обозначается масса, и в каких единицах измеряется в СИ?

III. Объяснение нового материала.

Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит(запуск презентации).

Приложение 1.

ПРИМЕР: стальная деталь и её модель, изготовленная из дерева

Запишите тему урока : “Плотность вещества..” Следующий слайд

Окружающие нас тела состоят из различных веществ. Следующий слайд

Убедимся на опыте, что тела равного объёма, изготовленные из разных материалов, имеют разную массу.

ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равного объёма. Следующий слайд

(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)

V1 = V2 тела изготовлены из разных веществ m1   m2 Следующий слайд

Рассмотрим следующий опыт

ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равной массы и сравнение их размеров.

Следующий слайд

Из опыта видно, что тела равной массы, изготовленные из разных веществ,  имеют разные объёмы.

(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)

m1 = m2 тела изготовлены из разных веществ V1 V2 Следующий слайд

Чем это можно объяснить?

Запись в тетрадь: Разные вещества имеют разную плотность. Следующий слайд

Запись в тетрадь: ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЛОТНОСТИ:

Плотность – это физическая величина, показывающая, какая масса вещества приходится на единицу объёма тела.

Как же найти плотность? Следующий слайд

РАСМОТРИМ ПРИМЕР: Льдина объёмом 8 м3 имеет массу 7200 кг. Как найти массу

1 м3 льда?

7200кг : 8 м3 = 900 кг/м3 – плотность льда

Запись в тетрадь: Плотность = масса/ объём

Следующий слайд

= m/V

(ро)- плотность

Запись в тетрадь: ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы

тела к его объёму.

Запись в тетрадь: В системе СИ :{}= 1 кг/м3 дополнительная единица : г/см3 Следующий слайд

7200 кг/м3= 7200000 г /1000000 см3 =7,2 г/см3 ( т.е. разделить на 1000)

Для обратного перевода умножить на 1000

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ № 2 (стр. 50) – закрепление понимания физического смысла понятия плотность.

  1. Почему разные вещества обладают разной плотностью?
  2. Лёд, вода, водяной пар – одно, и тоже вещество, но в разных агрегатных состояниях. Одинаковы ли плотности льда, воды, водяного пара? (Ребята работают с таблицей в учебнике “Плотности веществ”). Как вы думаете, почему плотности льда, воды и водяного пара различны.

Запись в тетрадь: Плотность вещества зависит:

Следующий слайд

от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.

Знать плотность различных веществ важно для различных практических целей:

  1. Инженер, зная плотность материалов из которых изготовлен станок, может рассчитать его массу.
  2. Строитель – размер здания завода и прочность фундамента и т.п.
  3. Киноляпы (рассказ о неправдоподобности кадров из боевиков об ограблении золотого запаса банка)

Формула плотности позволяет рассчитать массу тела, если известна плотность и объём тела, и объём тела – если известна плотность и масса тела.

И так, как же рассчитать массу и объём? Следующий слайд

Запись в тетрадь: m=V V = m/

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Следующий слайд

(с использованием таблицы № 2 стр. 50 учебника)

  1. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника.

(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Следующий слайд

  1. Объём стальной детали 0,1 м3. Найдите её массу.
    (Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §21,22 упр.7(2,5), упр.8 (2)

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА.

Следующий слайд

Приложение 2

Следующий слайд (взаимопроверка теста)

VI. ИТОГИ УРОКА.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2

тест «Плотность»

1. Плотностью называют…

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

г) физическое тело

2. В системе СИ плотность измеряется в…

а) г/см3.

б) г/л.

в) кг/м3.

г) м3/кг

3. Плотность данного вещества зависит …

а) от его массы.

б) от его объёма.

в) от его размеров.

г) нет правильных ответов


4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…

а) такого же стакана со спиртом.

б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой.

г) такого же стакана с мёдом


5. При замерзании воды плотность её вещества…

а) может и увеличиваться, и уменьшаться.

б) уменьшается.

в) увеличивается.

г) не меняется


Просмотр содержимого документа
«Плотность вещества»

Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс Учитель физики Миннахметов Ринат Равилевич

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Ввести понятие о плотности вещества.

  2. Познакомить с формулой для расчёта плотности.

  3. Разъяснить физический смысл понятия плотность.

  4. Научить вычислять массу и объём тела по известной плотности.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Ребята, на первом уроке физики мы выяснили, что физика – наука о природе, т.е. она изучает свойства материи. Одна из форм существования материи – вещество. Все вы помните, что все физические тела состоят из вещества. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе.

  1. Каково строение вещества?

  2. Назовите агрегатные состояния вещества.

  3. Чем они отличаются друг от друга?

  4. Какая физическая величина определяет размеры тела? Какой буквой обозначается объём, и в каких единицах измеряется в СИ?

  5. Какой буквой обозначается масса, и в каких единицах измеряется в СИ?

III. Объяснение нового материала.

Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит(запуск презентации).

Приложение 1.

ПРИМЕР: стальная деталь и её модель, изготовленная из дерева

Запишите тему урока : “Плотность вещества..” Следующий слайд

Окружающие нас тела состоят из различных веществ. Следующий слайд

Убедимся на опыте, что тела равного объёма, изготовленные из разных материалов, имеют разную массу.

ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равного объёма. Следующий слайд

(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)

V1 = V2 тела изготовлены из разных веществ m1   m2 Следующий слайд

Рассмотрим следующий опыт

ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равной массы и сравнение их размеров.

Следующий слайд

Из опыта видно, что тела равной массы, изготовленные из разных веществ,  имеют разные объёмы.

(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)

m1 = m2 тела изготовлены из разных веществ V1 V2 Следующий слайд

Чем это можно объяснить?

Запись в тетрадь: Разные вещества имеют разную плотность. Следующий слайд

Запись в тетрадь: ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЛОТНОСТИ:

Плотность – это физическая величина, показывающая, какая масса вещества приходится на единицу объёма тела.

Как же найти плотность? Следующий слайд

РАСМОТРИМ ПРИМЕР: Льдина объёмом 8 м3 имеет массу 7200 кг. Как найти массу

1 м3 льда?

7200кг : 8 м3 = 900 кг/м3 – плотность льда

Запись в тетрадь: Плотность = масса/ объём

Следующий слайд

= m/V

(ро)- плотность

Запись в тетрадь: ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы

тела к его объёму.

Запись в тетрадь: В системе СИ :{}= 1 кг/м3 дополнительная единица : г/см3 Следующий слайд

7200 кг/м3= 7200000 г /1000000 см3 =7,2 г/см3 ( т.е. разделить на 1000)

Для обратного перевода умножить на 1000

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ № 2 (стр. 50) – закрепление понимания физического смысла понятия плотность.

  1. Почему разные вещества обладают разной плотностью?

  2. Лёд, вода, водяной пар – одно, и тоже вещество, но в разных агрегатных состояниях. Одинаковы ли плотности льда, воды, водяного пара? (Ребята работают с таблицей в учебнике “Плотности веществ”). Как вы думаете, почему плотности льда, воды и водяного пара различны.

Запись в тетрадь: Плотность вещества зависит:

Следующий слайд

от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.

Знать плотность различных веществ важно для различных практических целей:

  1. Инженер, зная плотность материалов из которых изготовлен станок, может рассчитать его массу.

  2. Строитель – размер здания завода и прочность фундамента и т.п.

  3. Киноляпы (рассказ о неправдоподобности кадров из боевиков об ограблении золотого запаса банка)

Формула плотности позволяет рассчитать массу тела, если известна плотность и объём тела, и объём тела – если известна плотность и масса тела.

И так, как же рассчитать массу и объём? Следующий слайд

Запись в тетрадь: m=V V = m/

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Следующий слайд

(с использованием таблицы № 2 стр. 50 учебника)

  1. Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника.

(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Следующий слайд

  1. Объём стальной детали 0,1 м3. Найдите её массу.
    (Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §21,22 упр.7(2,5), упр.8 (2)

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА.

Следующий слайд

Приложение 2

Следующий слайд (взаимопроверка теста)

VI. ИТОГИ УРОКА.


Просмотр содержимого презентации
«pril»

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомиться с понятием плотность вещества. Познакомиться с формулой для расчёта плотности. Выяснить физический смысл понятия плотность. Научиться вычислять массу и объём по известной плотности.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Познакомиться с понятием плотность вещества.
  • Познакомиться с формулой для расчёта плотности.
  • Выяснить физический смысл понятия плотность.
  • Научиться вычислять массу и объём по известной плотности.

Лёд Дерево Пластик Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ Стекло Металл Глина

Лёд

Дерево

Пластик

Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ

Стекло

Металл

Глина

Дерево Сталь

Дерево

Сталь

Имеют РАЗНУЮ массу Тела, имеющие  РАВНЫЕ объёмы

Имеют

РАЗНУЮ массу

Тела, имеющие

РАВНЫЕ объёмы

Сталь Дерево

Сталь

Дерево

Тела, имеющие РАВНУЮ массу  Имеют  РАЗНЫЙ объём 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг Свинец Медь Сталь Алюминий

Тела, имеющие РАВНУЮ массу

Имеют РАЗНЫЙ объём

1 кг

1 кг

1 кг

1 кг

Свинец

Медь

Сталь

Алюминий

РАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ

РАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ

Плотност ь показывает какая масса  вещества приходится на единицу объёма тела. 1 см 3 1 м 3

Плотност ь показывает какая масса вещества приходится на единицу объёма тела.

1 см 3

1 м 3

Льдина объёмом 8 М 3  имеет массу 7200 кг. Какова масса 1 М 3  льда?   7200  кг : 8 м³  = 900 кг/м³  - плотность льда

Льдина объёмом 8 М 3 имеет массу 7200 кг. Какова масса 1 М 3 льда?

7200 кг : 8 м³ = 900 кг/м³ - плотность льда

масса –  m  объем –  V плотность – ρ ( греч. буква «ро»)    ρ = m / v

масса – m объем – V

плотность – ρ ( греч. буква «ро»)

ρ = m / v

Единица измерения плотности  в системе СИ  кг/м³

Единица измерения плотности

в системе СИ

кг/м³

Плотность вещества  зависит: 1. От массы атомов, из которых оно состоит. 2. От плотности упаковки атомов и молекул в веществе.

Плотность вещества

зависит:

1. От массы атомов, из которых оно состоит.

2. От плотности упаковки атомов и молекул в веществе.

m = ρ •V V = m/ ρ

m = ρ •V

V = m/ ρ

1.Масса алюминиевого чайника 0,3 кг . Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника?.

1.Масса алюминиевого чайника 0,3 кг . Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника?.

2. Объём стальной детали  0,1 м³. Найдите её массу.

2. Объём стальной детали

0,1 м³. Найдите её массу.

1. Плотностью называют …  а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.  б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.  в) физическое явление.  г)  физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в …  а) г/см 3 .  б) г/л.  в) кг/м 3 .  г)  м 3 /кг 3. Плотность данного вещества зависит …  а) от его массы.  б) от его объёма.  в) от его размеров.  г) нет правильных ответов 4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее …   а) такого же стакана со спиртом.  б) такого же стакана с молоком.  в) такого же стакана с чистой водой.   г) такого же стакана с мёдом 5. При замерзании воды плотность её вещества …  а) может и увеличиваться, и уменьшаться.  б) уменьшается.  в) увеличивается.  г) не меняется

1. Плотностью называют

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

г) физическое тело

2. В системе СИ плотность измеряется в

а) г/см 3 .

б) г/л.

в) кг/м 3 .

г) м 3 /кг

3. Плотность данного вещества зависит

а) от его массы.

б) от его объёма.

в) от его размеров.

г) нет правильных ответов

4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее

а) такого же стакана со спиртом.

б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой.

г) такого же стакана с мёдом

5. При замерзании воды плотность её вещества

а) может и увеличиваться, и уменьшаться.

б) уменьшается.

в) увеличивается.

г) не меняется

1  2  г  3  в  4  г  5  а  б §21,22, упр. 7(2,5) упр. 8 (2)

1

2

г

3

в

4

г

5

а

б

§21,22, упр. 7(2,5) упр. 8 (2)

Использованные материалы  САЙТ festival.1september.ru/index.php?rules=1 САЙТ nova.rambler.ru/pictures САЙТ www.home-edu.ru /  Проверочные задания по физике в 7,8 и 10 классах средней школы  Р.Д. Минькова, Л.К. Свириденко, Москва, Просвещение, 1992

Использованные материалы

  • САЙТ festival.1september.ru/index.php?rules=1
  • САЙТ nova.rambler.ru/pictures
  • САЙТ www.home-edu.ru /
  • Проверочные задания по физике в 7,8 и 10 классах средней школы

Р.Д. Минькова, Л.К. Свириденко, Москва, Просвещение, 1992

Информация об авторе:    Миннахметов Ринат Равилевич   учитель физики МБОУ «Нижнеошминская СОШ» Мамадышского района РТ

Информация об авторе: Миннахметов Ринат Равилевич учитель физики МБОУ «Нижнеошминская СОШ» Мамадышского района РТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Автор: Миннахметов Ринат Равилевич

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_plotnost_vieshchiestva_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370750"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050139"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики для 7 класса на тему "Решение задач на определение плотности вещества""
    ["seo_title"] => string(96) "urok_fiziki_dlia_7_klassa_na_tiemu_rieshieniie_zadach_na_opriedielieniie_plotnosti_vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "346319"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474999505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства