kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реактивное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Тема урока: «Реактивное движение. Ракеты»  9  Б класс

Цели урока

Познавательные: 

  • Дать понятие реактивного движения;
  • Показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать  чувство гордости за нашу страну и народ;
  • Воспитывать  самостоятельность и инициативность;
  • Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру: природе, космосу.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы и творческие способности;
  • Способствовать расширению кругозора;
  • Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику;
  • Формировать представление о роли «физики» в жизни общества.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.

Метод урока: обучение с применениями  SMART технологии

Оборудование, ТСО, наглядность

  1. Компьютер  ПО: ОС Windows, Crocodile программа, плакаты, видео, слайд
  2. Воздушный шарик
  3. Анимации «Старт ракеты. Посадка космонавтов» и «Схема полёта многоразового корабля»

Межпредметная: Английский, химия, география, биология, история

 

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Проверка ранее изученного (3 мин).
  3. Постановка проблемной ситуации (5 мин).
  4. Изучение нового материала (20 мин).
  5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний (12 мин).(применение компьютерного моделирование)
  6. Домашнее задание (1 мин).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин).

 

Ход урока:

1.Организационный момент.( Приветствие учителя и проверка готовности обучающихся к уроку)

2. Повторение пройденного материала:

  • Проверка домашнего задания у доски ( обучающийся записывает домашнее задание на доске)
  • Остальные обучающиеся  на месте работают по пройденной теме. Затем проверяет учитель.
  • Один  обучающийся проверяет и потом комментирует правильность выполнения домашнего задания

3. Изучение нового материала:

История появления реактивных тепловых двигателей уходит в далекое прошлое.

  • Еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя  18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
  • Рассказы Жюль Верна – Путишетвие на Луну
  • Шары Герона - Герон Александрийский – греческий механик и математик.  Одно из его изобретений носит название «шар Герона». В шар наливали воду и нагревали над огнем. Вырывающийся из трубки пар начинал вращать шар. Эта установка иллюстрирует реактивное движение.

Проведение проблемных экспериментов:

1 эксперимент: движение воздушного шарика вверх по верёвке

2 эксперимент: движение гидрореактивного двигатель

Плакат « Реактивное движение» .

Согласуется ли данное явление с законом сохранения импульса?

Формулы закона сохранение импульса

 

Обучающиеся дают ответ :(возможные варианты ответа: да,   данная конструкция является замкнутой системой. Мы воду вливаем с одной стороны, а выливается она из трубки в противоположную сторону , поэтому трубка отклоняется назад ИЛИ душ отклонится в противоположную от вытекающих струй сторону. Пока из душа течет вода, он будет висеть в наклонном положении. Напор воды в распылителе душа действует во все стороны. Но там, где находятся отверстия, вода устремляется наружу, а на противоположную сторону вода продолжает давить и отклоняет душ).

Видео: Космонавтика

 

Задание на карточке

5. Компьютерное Моделирование:

  1. Создание ракеты
  2. Создать график
  3. Определить импульс
  4. Определить скорость

 

Задачи к уроку по теме «Реактивное движение. Ракеты»

  1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г. вылетают из неё со скоростью 800 м/с.
  2. Искусственный спутник движется вокруг Земли по круговой орбите. Как направлен импульс спутника?
  3. Ворона сидит на столбе массой 400 гр, высота столба 5 м найти импульс вороны
  4. Вопрос: Что бы вы сделали

Импульс отдачи равен импульсу тела . Вопрос:  Где  мы  ещё сталкиваемся явлением отдачи?

Применение импульса

Домашнее задание: 18 упр Задача №1,2,3

Подведение итогов урока, рефлексия: Тестирование на портале http://globalphysics.ru

Оценка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение »

Дата:

Тема урока: «Реактивное движение. Ракеты» 9 Б класс

Цели урока

Познавательные:

  • Дать понятие реактивного движения;

  • Показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за нашу страну и народ;

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность;

  • Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру: природе, космосу.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы и творческие способности;

  • Способствовать расширению кругозора;

  • Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику;

  • Формировать представление о роли «физики» в жизни общества.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.

Метод урока: обучение с применениями SMART технологии

Оборудование, ТСО, наглядность

  1. Компьютер ПО: ОС Windows, Crocodile программа, плакаты, видео, слайд

  2. Воздушный шарик

  3. Анимации «Старт ракеты. Посадка космонавтов» и «Схема полёта многоразового корабля»

Межпредметная: Английский, химия, география, биология, история


План урока.

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка ранее изученного (3 мин).

  3. Постановка проблемной ситуации (5 мин).

  4. Изучение нового материала (20 мин).

  5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний (12 мин).(применение компьютерного моделирование)

  6. Домашнее задание (1 мин).

  7. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин).



Ход урока:

1.Организационный момент.( Приветствие учителя и проверка готовности обучающихся к уроку)

2. Повторение пройденного материала:

  • Проверка домашнего задания у доски ( обучающийся записывает домашнее задание на доске)

  • Остальные обучающиеся на месте работают по пройденной теме. Затем проверяет учитель.

  • Один обучающийся проверяет и потом комментирует правильность выполнения домашнего задания

3. Изучение нового материала:

История появления реактивных тепловых двигателей уходит в далекое прошлое.

  • Еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.

  • Рассказы Жюль Верна – Путишетвие на Луну

  • Шары Герона - Герон Александрийский – греческий механик и математик. Одно из его изобретений носит название «шар Герона». В шар наливали воду и нагревали над огнем. Вырывающийся из трубки пар начинал вращать шар. Эта установка иллюстрирует реактивное движение.

Проведение проблемных экспериментов:

1 эксперимент: движение воздушного шарика вверх по верёвке

2 эксперимент: движение гидрореактивного двигатель

Плакат « Реактивное движение» .

Согласуется ли данное явление с законом сохранения импульса?

Формулы закона сохранение импульса

Обучающиеся дают ответ :(возможные варианты ответа: да, данная конструкция является замкнутой системой. Мы воду вливаем с одной стороны, а выливается она из трубки в противоположную сторону , поэтому трубка отклоняется назад ИЛИ душ отклонится в противоположную от вытекающих струй сторону. Пока из душа течет вода, он будет висеть в наклонном положении. Напор воды в распылителе душа действует во все стороны. Но там, где находятся отверстия, вода устремляется наружу, а на противоположную сторону вода продолжает давить и отклоняет душ).

Видео: Космонавтика

Задание на карточке

5. Компьютерное Моделирование:

  1. Создание ракеты

  2. Создать график

  3. Определить импульс

  4. Определить скорость

Задачи к уроку по теме «Реактивное движение. Ракеты»

  1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г. вылетают из неё со скоростью 800 м/с.

  2. Искусственный спутник движется вокруг Земли по круговой орбите. Как направлен импульс спутника?

  3. Ворона сидит на столбе массой 400 гр, высота столба 5 м найти импульс вороны

  4. Вопрос: Что бы вы сделали

Импульс отдачи равен импульсу тела . Вопрос: Где мы ещё сталкиваемся явлением отдачи?

Применение импульса

Домашнее задание: 18 упр Задача №1,2,3

Подведение итогов урока, рефлексия: Тестирование на портале http://globalphysics.ru

Оценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реактивное движение

Автор: Мергенчинов Даурен Мельгатович

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151059"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420628780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства