Учитель: Погорелова Надежда Юрьевна
Дата: 11.12.13
Класс: 9 А
Предмет: физика
УМК:
Тема: «Реактивное движение».
Тип урока:урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Образовательные:
- ввести понятие реактивного движения;
- распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;
- способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.
- Воспитательные:
- способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
- активизировать деятельность учащихся на уроке.
- Развивающие:
- дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
- побудить к активной работе;
- воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;
- формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.
Задачи:
- проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”;
- познакомить учащихся с реактивным движением;
- закрепить понятие реактивного движения и обсудить этапы освоения космического пространства.
Методы обучения: наглядное, практическое, исследовательское закрепление.
Оборудование:
- ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, мультимедиа – проектор, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1
- Презентация “Реактивное движение”, «Тест»
- Карточка контроля знаний (Приложение 1)
- Карточка рефлексии (Приложение 6)
План урока.
- Организационный момент. (3 мин.)
- Повторение пройденного материала. (10 мин.)
- Изучение нового материала. (12 мин.)
- Закрепление полученных знаний. (11 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)
- Подведение итогов урока. (2 мин.)
Ход работы на уроке:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Метапредметные результаты
1.Организационный момент.
Вводное слово. План урока.
Готовят к уроку карту контроля
Регулятивные (планирование)
2. Повторение пройденного материала.
Тестирования
Решение теста. взаимоконтроль
Познавательные. Коммуникативные.
3. Изучение нового материала.
Проблемный эксперимент.
Демонстрация опыта и презентации «Реактивное движение». Постановка проблемы.
Участвуют в проведении опытов.
Слушают и вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, анализируют опыт, формулируют определение реактивного движения и записывают формулы в тетрадь.
Познавательные. Работа над формированием логических умений (построение цепочки рассуждений) .
4. Закрепление полученных знаний.
Заполнение таблиц.
Сообщения учеников об использовании реактивного движения. Решение задач. Составление задач по рисунку. Заполнение листа.
Познавательные. Работа над формированием логических умений (обобщение и классификация).
5. Домашнее задание.
Записывает на доске.
Записывают в дневник.
6. Итоги урока
Комментирует результаты заработанных баллов.
Подсчитывают баллы, выставляют предварительные оценки
Регулятивные.
Карта контроля знаний:
Класс:
Ф.И.:
1. Результаты теста:
2. Тема урока:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Реактивное движение это - ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Формула :
5. Выразить массу газа: mг.= -------------------------------------
6. Ответить на вопросы:
а) Какие животные используют принцип реактивного движения: _____________________,
____________________, ______________________, _________________________.
б) Вклад древнего Китая в развитие космонавтики__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Где, когда и кем был запущен первый ИСЗ?______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Мой город и современная космонавтика:________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Научные заслуги Циолковского и Королева:_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) Роль космоса в современной жизни человечества:
«+» «-»
______________________________________ _________________________________ ______________________________________ _________________________________ ______________________________________ __________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________