kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Реактивное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Погорелова Надежда Юрьевна

Дата: 11.12.13

Класс: 9 А

Предмет: физика

УМК:

 

 

Тема: «Реактивное движение».

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • ввести понятие реактивного движения;
    • распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;
    • способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.
  • Воспитательные:
    • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
    • активизировать деятельность учащихся на уроке.
  • Развивающие:
  • дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
  •  побудить к активной работе;
  • воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;
  • формировать  научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

Задачи:

  • проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”;
  • познакомить учащихся с реактивным движением;
  • закрепить понятие реактивного движения и обсудить этапы освоения космического пространства.

Методы обучения: наглядное, практическое, исследовательское закрепление.

Оборудование:

  • ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, мультимедиа – проектор, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1
  • Презентация “Реактивное движение”, «Тест»
  • Карточка контроля знаний (Приложение 1)
  • Карточка рефлексии (Приложение 6)

План урока.

 

  1. Организационный момент. (3 мин.)
  2. Повторение пройденного материала. (10 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12 мин.)
  4. Закрепление полученных знаний. (11 мин.)
  5. Домашнее задание. (2 мин.)
  6. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход работы на уроке:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаты

1.Организационный момент.

Вводное слово. План урока.

Готовят к уроку карту  контроля

Регулятивные (планирование)

2. Повторение пройденного материала.

Тестирования

Решение теста. взаимоконтроль

Познавательные. Коммуникативные.

 

3. Изучение нового материала.

Проблемный эксперимент.

Демонстрация опыта и презентации «Реактивное движение». Постановка проблемы.

Участвуют в проведении опытов.

Слушают и вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя, записывают тему  урока, анализируют опыт, формулируют определение  реактивного движения и записывают формулы в тетрадь.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (построение цепочки рассуждений) .

4. Закрепление полученных знаний.

Заполнение таблиц.

Сообщения учеников об использовании реактивного движения. Решение задач. Составление задач по рисунку. Заполнение листа.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (обобщение и классификация).

5. Домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.

 

6. Итоги урока

Комментирует результаты заработанных баллов.

Подсчитывают баллы, выставляют предварительные оценки

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта контроля знаний:

Класс:

Ф.И.:

1. Результаты теста:

 

 

 

2. Тема урока:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Реактивное движение это - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Формула :

 

 

5. Выразить массу газа: mг.= -------------------------------------

 

 

6.  Ответить на вопросы:

а) Какие животные используют принцип реактивного движения: _____________________,

____________________, ______________________, _________________________.

б) Вклад древнего Китая в развитие космонавтики__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Где, когда и кем был запущен первый ИСЗ?______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Мой город и современная космонавтика:________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Научные заслуги Циолковского и Королева:_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Роль космоса в современной жизни человечества:

                             «+»                                                               «-»

______________________________________        _________________________________ ______________________________________        _________________________________ ______________________________________        __________________________________ ______________________________________        ___________________________________ ______________________________________        ___________________________________ ______________________________________        ___________________________________

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Реактивное движение" »

Учитель: Погорелова Надежда Юрьевна

Дата: 11.12.13

Класс: 9 А

Предмет: физика

УМК:



Тема: «Реактивное движение».

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • ввести понятие реактивного движения;

    • распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;

    • способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.

  • Воспитательные:

    • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

    • активизировать деятельность учащихся на уроке.

  • Развивающие:

  • дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;

  • побудить к активной работе;

  • воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

  • формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

Задачи:

  • проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”;

  • познакомить учащихся с реактивным движением;

  • закрепить понятие реактивного движения и обсудить этапы освоения космического пространства.

Методы обучения: наглядное, практическое, исследовательское закрепление.

Оборудование:

  • ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, мультимедиа – проектор, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1

  • Презентация “Реактивное движение”, «Тест»

  • Карточка контроля знаний (Приложение 1)

  • Карточка рефлексии (Приложение 6)

План урока.


  1. Организационный момент. (3 мин.)

  2. Повторение пройденного материала. (10 мин.)

  3. Изучение нового материала. (12 мин.)

  4. Закрепление полученных знаний. (11 мин.)

  5. Домашнее задание. (2 мин.)

  6. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход работы на уроке:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаты

1.Организационный момент.

Вводное слово. План урока.

Готовят к уроку карту контроля

Регулятивные (планирование)

2. Повторение пройденного материала.

Тестирования

Решение теста. взаимоконтроль

Познавательные. Коммуникативные.


3. Изучение нового материала.

Проблемный эксперимент.

Демонстрация опыта и презентации «Реактивное движение». Постановка проблемы.

Участвуют в проведении опытов.

Слушают и вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, анализируют опыт, формулируют определение реактивного движения и записывают формулы в тетрадь.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (построение цепочки рассуждений) .

4. Закрепление полученных знаний.

Заполнение таблиц.

Сообщения учеников об использовании реактивного движения. Решение задач. Составление задач по рисунку. Заполнение листа.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (обобщение и классификация).

5. Домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.


6. Итоги урока

Комментирует результаты заработанных баллов.

Подсчитывают баллы, выставляют предварительные оценки

Регулятивные.





























Карта контроля знаний:

Класс:

Ф.И.:

1. Результаты теста:




2. Тема урока:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Реактивное движение это - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Формула :



5. Выразить массу газа: mг.= -------------------------------------



6. Ответить на вопросы:

а) Какие животные используют принцип реактивного движения: _____________________,

____________________, ______________________, _________________________.

б) Вклад древнего Китая в развитие космонавтики__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Где, когда и кем был запущен первый ИСЗ?______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Мой город и современная космонавтика:________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Научные заслуги Циолковского и Королева:_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Роль космоса в современной жизни человечества:

«+» «-»

______________________________________ _________________________________ ______________________________________ _________________________________ ______________________________________ __________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Реактивное движение"

Автор: Погорелова Надежда Юрьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151059"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420628780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по физики на тему Реактивное движение 9 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fiziki-na-tiemu-rieaktivnoie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438949890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект и презентация к уроку "Реактивное движение" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_rieaktivnoie_dvizhieniie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "364331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480518877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по физике на тему "Реактивное движение. Развитие ракетной техники""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-rieaktivnoie-dvizhieniie-razvitiie-rakietnoi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "129060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415631956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по физике на тему "Реактивное движение. Ракеты" в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-rieaktivnoie-dvizhieniie-rakiety-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133717"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416571441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства