kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реактивное движение. Энергия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. План №______

    Класс 9

     

    Тема: Реактивное движение. Энергия.

     

    Тип урока: комбинированный

    Цели: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его движения; ввести понятие энергии как величины сохранения в замкнутых системах тел.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

    Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 68-70, портреты.

     

    Ход урока

     

    I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

         II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Краткий опрос: - Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел? – Что такое импульс? -  Куда направлен вектор импульса?

    - Сформулируйте закон сохранения импульса? – Кто открыл закон сохранения импульса?

    - Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел?

     

    III.Изучение нового материала: Важнейшим применением закона сохранения импульса в технике является реактивное движение. Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.

         На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

         Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направления выброса воды. Простейшим примером реактивного движения является подъем воздушного шарика при выдохе воздуха из него.

     – За счет чего возникает такое движение? – Почему взлетает воздушный шарик? – Почему движется ракета?

     Рис. 69, ракета состоит из корпуса, имеющую камеру сгорания, заполненную топливом. Газ, образующийся при сгорании топлива, мгновенно выбрасывается из ракеты и продукты сгорания приобретают импульс mv1, где v1 – скорость выбрасываемого газа: m – масса сгоревшего топлива. «ракета-газ» можно считать замкнутой. Применим закон сохранения импульса. V2 = mv1/ M – m . т.о., скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов v1, и чем больше отношение m/M – m . выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, т.к. мгновенное сгорание – это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

     Современные технологии производства ракетоносителей не могут позволить превысить скорости в 8-12 км/с. Для третьей космической скорости (16,4км/с) необходимо, чтобы масса топлива превосходила массу оболочки носителя почти в 55 раз, что на практике реализовать невозможно. Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителей. Возможно, и другие виды силовых двигателей.

     В физике рассматривается еще одна величина, которая сохраняется в замкнутых системах тел.

     

    IV. Закрепление: -Какое движение называется реактивным? – на каком законе основано реактивное движение? – От чего зависит скорость ракеты?  Решение задач.упр.18

     

    V. Домашнее задание: п. 21-22, упр.19.

    VI. Итоги урока:

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение. Энергия. »

План №______

Класс 9


Тема: Реактивное движение. Энергия.


Тип урока: комбинированный

Цели: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его движения; ввести понятие энергии как величины сохранения в замкнутых системах тел.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 68-70, портреты.


Ход урока


I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Краткий опрос: - Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел? – Что такое импульс? - Куда направлен вектор импульса?

- Сформулируйте закон сохранения импульса? – Кто открыл закон сохранения импульса?

- Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел?


III.Изучение нового материала: Важнейшим применением закона сохранения импульса в технике является реактивное движение. Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.

На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направления выброса воды. Простейшим примером реактивного движения является подъем воздушного шарика при выдохе воздуха из него.

– За счет чего возникает такое движение? – Почему взлетает воздушный шарик? – Почему движется ракета?

Рис. 69, ракета состоит из корпуса, имеющую камеру сгорания, заполненную топливом. Газ, образующийся при сгорании топлива, мгновенно выбрасывается из ракеты и продукты сгорания приобретают импульс mv1, где v1 – скорость выбрасываемого газа: m – масса сгоревшего топлива. «ракета-газ» можно считать замкнутой. Применим закон сохранения импульса. V2 = mv1/ M – m . т.о., скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов v1, и чем больше отношение m/M – m . выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, т.к. мгновенное сгорание – это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

Современные технологии производства ракетоносителей не могут позволить превысить скорости в 8-12 км/с. Для третьей космической скорости (16,4км/с) необходимо, чтобы масса топлива превосходила массу оболочки носителя почти в 55 раз, что на практике реализовать невозможно. Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителей. Возможно, и другие виды силовых двигателей.

В физике рассматривается еще одна величина, которая сохраняется в замкнутых системах тел.


IV. Закрепление: -Какое движение называется реактивным? – на каком законе основано реактивное движение? – От чего зависит скорость ракеты? Решение задач.упр.18


V. Домашнее задание: п. 21-22, упр.19.

VI. Итоги урока:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реактивное движение. Энергия.

Автор: Закирьянова Баян Далабаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "123560"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414515161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства