kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реактивное движение. Энергия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. План №______

    Класс 9

     

    Тема: Реактивное движение. Энергия.

     

    Тип урока: комбинированный

    Цели: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его движения; ввести понятие энергии как величины сохранения в замкнутых системах тел.

    Методы обучения: словесный, наглядный.

    Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

    Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 68-70, портреты.

     

    Ход урока

     

    I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

         II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Краткий опрос: - Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел? – Что такое импульс? -  Куда направлен вектор импульса?

    - Сформулируйте закон сохранения импульса? – Кто открыл закон сохранения импульса?

    - Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел?

     

    III.Изучение нового материала: Важнейшим применением закона сохранения импульса в технике является реактивное движение. Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.

         На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

         Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направления выброса воды. Простейшим примером реактивного движения является подъем воздушного шарика при выдохе воздуха из него.

     – За счет чего возникает такое движение? – Почему взлетает воздушный шарик? – Почему движется ракета?

     Рис. 69, ракета состоит из корпуса, имеющую камеру сгорания, заполненную топливом. Газ, образующийся при сгорании топлива, мгновенно выбрасывается из ракеты и продукты сгорания приобретают импульс mv1, где v1 – скорость выбрасываемого газа: m – масса сгоревшего топлива. «ракета-газ» можно считать замкнутой. Применим закон сохранения импульса. V2 = mv1/ M – m . т.о., скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов v1, и чем больше отношение m/M – m . выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, т.к. мгновенное сгорание – это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

     Современные технологии производства ракетоносителей не могут позволить превысить скорости в 8-12 км/с. Для третьей космической скорости (16,4км/с) необходимо, чтобы масса топлива превосходила массу оболочки носителя почти в 55 раз, что на практике реализовать невозможно. Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителей. Возможно, и другие виды силовых двигателей.

     В физике рассматривается еще одна величина, которая сохраняется в замкнутых системах тел.

     

    IV. Закрепление: -Какое движение называется реактивным? – на каком законе основано реактивное движение? – От чего зависит скорость ракеты?  Решение задач.упр.18

     

    V. Домашнее задание: п. 21-22, упр.19.

    VI. Итоги урока:

     

Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение. Энергия. »

План №______

Класс 9


Тема: Реактивное движение. Энергия.


Тип урока: комбинированный

Цели: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его движения; ввести понятие энергии как величины сохранения в замкнутых системах тел.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, рис. 68-70, портреты.


Ход урока


I. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

II. Повторение. Проверка домашнего задания: комментарии к решению домашних задач. Краткий опрос: - Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел? – Что такое импульс? - Куда направлен вектор импульса?

- Сформулируйте закон сохранения импульса? – Кто открыл закон сохранения импульса?

- Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел?


III.Изучение нового материала: Важнейшим применением закона сохранения импульса в технике является реактивное движение. Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.

На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направления выброса воды. Простейшим примером реактивного движения является подъем воздушного шарика при выдохе воздуха из него.

– За счет чего возникает такое движение? – Почему взлетает воздушный шарик? – Почему движется ракета?

Рис. 69, ракета состоит из корпуса, имеющую камеру сгорания, заполненную топливом. Газ, образующийся при сгорании топлива, мгновенно выбрасывается из ракеты и продукты сгорания приобретают импульс mv1, где v1 – скорость выбрасываемого газа: m – масса сгоревшего топлива. «ракета-газ» можно считать замкнутой. Применим закон сохранения импульса. V2 = mv1/ M – m . т.о., скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов v1, и чем больше отношение m/M – m . выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, т.к. мгновенное сгорание – это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

Современные технологии производства ракетоносителей не могут позволить превысить скорости в 8-12 км/с. Для третьей космической скорости (16,4км/с) необходимо, чтобы масса топлива превосходила массу оболочки носителя почти в 55 раз, что на практике реализовать невозможно. Следовательно, нужно искать другие способы построения ракетоносителей. Возможно, и другие виды силовых двигателей.

В физике рассматривается еще одна величина, которая сохраняется в замкнутых системах тел.


IV. Закрепление: -Какое движение называется реактивным? – на каком законе основано реактивное движение? – От чего зависит скорость ракеты? Решение задач.упр.18


V. Домашнее задание: п. 21-22, упр.19.

VI. Итоги урока:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реактивное движение. Энергия.

Автор: Закирьянова Баян Далабаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "123560"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414515161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства