kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация принципа метапредметности на уроке физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример и принципы создания задания по физике, которое реализует метод метапредметности на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа метапредметности на уроке физики»

Реализация принципа метапредметности на уроке физики


Принцип «метапредметности»» заключается в обучении общим техникам, способам, средствам, операциям мыслительной деятельности, которые лежат поверх предметов, но используются при работе с любым материалом учебного предмета.

Метапредметность подразумевает, что существуют универсальные, обобщенные системы понятий, которые используются во всех сферах науки (биология, химия, физика и т.д.), а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Самым лучшим способом реализации принципа метапредметности на уроке физики является разработка заданий, которые:

1. Содержат в себе некие универсальные, фундаментальные объекты.

2. Пересекаются с другими предметами. То есть для решения поставленной проблемы (задачи), необходимы некоторые знания из других областей, таких как химия, биология, география и т.д.

3. Способствуют развитию базовых способностей учащегося: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.

Рассмотрим этот принцип на примере задания «Шерлок Холмс в гостях».


«Шерлок Холмс в гостях»

Предмет: физика.

Тема: Теплопроводность.

Постановка метапредметной задачи:

Был погожий январский день. Шерлок Холмс пришёл в гости к старинному другу. Хозяин дома пригласил Шерлока разместиться в гостиной и провести вечер за игрой в шахматы. Спустя несколько часов с улицы послышался скрежет. Хозяин дома подошел к двери и впустил в комнату своего кота. Питомец был пушистее обычного. Посмотрев на кота, Шерлок Холмс сказал:

- Погода на улице очень холодная.

- С чего вы взяли? – недоуменно спросил друг.

- Животные могут рассказать о погоде и без слов. Лишь научитесь за ними наблюдать, - ответил Шерлок.


Вопросы:

  1. Как Шерлок Холмс определил, что на улице очень холодно? На что бы вы в первую очередь обратили внимание, будь на месте детектива?

  2. Почему при холодной погоде шерсть животных становится особенно пушистой?

  3. Какие функции выполняет шерсть животных? Как эти функции зависят от времени года и местности обитания?

  4. Наблюдается ли аналогичная реакция на холод в человеческом организме?

  5. Чем объясняется плохая теплопроводность газов?

  6. Приходилось ли вам определять или даже прогнозировать погоду по повадкам своих питомцев?


Домашнее задание: приведите примеры, когда Шерлок Холмс применял знания физики в своих расследованиях.


Универсальные, фундаментальные объекты: тепло, проводимость, воздух, погода, температура, молекула.


Межпредметные связи:

Физика;

Биология;

География;

Экология;

Литература.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация принципа метапредметности на уроке физики

Автор: Данилова Галина Фридриховна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Сообщающиеся сосуды"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_fizikie_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "430432"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506858322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства