kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реактивное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”, сформировать понятие о практическом  использовании   закона  сохранения импульса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение»

Цели урока

Цели урока

  • Познакомится с практическим применением закона сохранения импульса.
  • Научиться применять полученные ранее знания по теме: «Закон сохранения импульса»
Какая физическая величина называется импульсом? Как по другому называют импульс? Как обозначается, в каких единицах измеряется импульс? Как направлен вектор импульса тела? Чему равен импульс покоящегося тела? Сформулировать закон сохранения импульса. Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
  • Какая физическая величина называется импульсом? Как по другому называют импульс?
  • Как обозначается, в каких единицах измеряется импульс?
  • Как направлен вектор импульса тела?
  • Чему равен импульс покоящегося тела?
  • Сформулировать закон сохранения импульса.
  • Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
Вопрос №1 Какой термин можно использовать вместо слова “импульс”? 1) количество движения 2) движение 3) толкание тела

Вопрос №1

Какой термин можно использовать вместо слова “импульс”?

1) количество движения

2) движение

3) толкание тела

Вопрос №2 Назовите единицу измерения импульса тела в системе СИ 1) Н*м 2) кг*м 3) кг*м/с

Вопрос №2

Назовите единицу измерения импульса тела в системе СИ

1) Н*м

2) кг*м

3) кг*м/с

Вопрос №3 Как направлен импульс тела? 1) в сторону движения тела 2) в сторону противоположную движения тела 3) не имеет направления

Вопрос №3

Как направлен импульс тела?

1) в сторону движения тела

2) в сторону противоположную движения тела

3) не имеет направления

Вопрос №4 Что называется импульсом тела? 1) величина, равная произведению массы тела на его скорость 2) величина, равная отношению массы тела к его скорости 3) величина, равная произведению массы тела на его ускорение

Вопрос №4

Что называется импульсом тела?

1) величина, равная произведению массы тела на его скорость

2) величина, равная отношению массы тела к его скорости

3) величина, равная произведению массы тела на его ускорение

Вопрос №5 Формула, выражающая импульс тела. 1) р = m * g 2) p = m * F 3) p = m * V

Вопрос №5

Формула, выражающая импульс тела.

1) р = m * g

2) p = m * F

3) p = m * V

Вопрос №6 Кем был сформулирован закон сохранения импульса? 1) И. Ньютоном 2) К.Э. Циолковским 3) Г. Галилеем

Вопрос №6

Кем был сформулирован закон сохранения импульса?

1) И. Ньютоном

2) К.Э. Циолковским

3) Г. Галилеем

Вопрос №7 Формула, выражающая закон сохранения импульса. 1) p 1 / + p 2 / = p 1 + p 2 2) p 1 / + p 1 = p 2 / + p 2 3) p 1 + p 2 = v 1 + v 2

Вопрос №7

Формула, выражающая закон сохранения импульса.

1) p 1 / + p 2 / = p 1 + p 2

2) p 1 / + p 1 = p 2 / + p 2

3) p 1 + p 2 = v 1 + v 2

Вопрос №8 Запись, выражающая закон сохранения импульса для данного примера. 1) m 1 V 1 + m 2 V 2  = m*V  m 1 m 1 V 1 V 2) m 1 V 1 + m 2 V 2  = (m 1 +m 2 )*V  V 2 m 2 m 2 3) (m 1 + m 2 )V 1  = m(V 1 +V 2 )  после до

Вопрос №8

Запись, выражающая закон сохранения импульса для данного примера.

1) m 1 V 1 + m 2 V 2 = m*V

m 1

m 1

V 1

V

2) m 1 V 1 + m 2 V 2 = (m 1 +m 2 )*V

V 2

m 2

m 2

3) (m 1 + m 2 )V 1 = m(V 1 +V 2 )

после

до

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 - 1 2 - 3 3 - 1 4 - 1 5 - 3 6 - 1 7 - 2 8 - 2  ПОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ 1-2 - «2» 3-5 – «3» 6-8 – «4»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1 - 1

2 - 3

3 - 1

4 - 1

5 - 3

6 - 1

7 - 2

8 - 2

ПОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ

1-2 - «2»

3-5 – «3»

6-8 – «4»

Реактивное движение –  движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивное движение –

движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивное движение живых организмов По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Реактивное движение

живых организмов

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Реактивное движение в космонавтике и авиации

Реактивное движение в космонавтике и авиации

Р ракеты Ракета М р υ р = m газа υ  газа m газа υ  газа υ р = М р Vгаза = 2000 м/с  m газа  = 55  Р газа М р

Р ракеты

Ракета

М р υ р = m газа υ газа

m газа

υ газа

υ р =

М р

Vгаза = 2000 м/с

m газа

= 55

Р газа

М р

Для чего используются многоступенчатые ракеты?   - Как затормозить ракету?
  • Для чего используются многоступенчатые ракеты? - Как затормозить ракету?
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)  великий русский учёный и изобретатель, открыл  принцип реактивного движения,  которого по праву считают основоположником ракетной техники

Константин Эдуардович Циолковский

(1857-1935)

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники

Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.  К.Э.Циолковский

Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.

К.Э.Циолковский

Сергей Павлович Королёв  (1 907-1966)  конструктор космических кораблей

Сергей Павлович Королёв (1 907-1966)

конструктор космических кораблей

Первый искусственный  спутник Земли 4 октября 1957 г.   в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня

Первый искусственный спутник Земли

  • 4 октября 1957 г.

в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня

Юрий Алексеевич Гагарин  1934-1968   Первый космонавт в истории человечества  12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968

Первый космонавт в истории человечества

12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Космический корабль «Восток»

Космический корабль «Восток»

20 1 7 год

20 1 7 год

  • 160лет со дня рождения К.Э.Циолковского
  • 110лет со дня рождения С.П.Королева
  • 60 лет космической эры
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §23, вопросы
  • упр 22 (3)
  • Вопрос: Почему в космос не летают на вертолетах?
Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед  К.Э.Циолковский

Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей,

не прожить даром жизнь, продвинуть человечество

хоть немного вперед

К.Э.Циолковский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Реактивное движение

Автор: Шидловская Оксана Владимировна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151059"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420628780"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства