Проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”, сформировать понятие о практическом использовании закона сохранения импульса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение»
Цели урока
Познакомится с практическим применением закона сохранения импульса.
Научиться применять полученные ранее знания по теме: «Закон сохранения импульса»
Какая физическая величина называется импульсом? Как по другому называют импульс?
Как обозначается, в каких единицах измеряется импульс?
Как направлен вектор импульса тела?
Чему равен импульс покоящегося тела?
Сформулировать закон сохранения импульса.
Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
Вопрос №1
Какой термин можно использовать вместо слова “импульс”?
1) количество движения
2) движение
3) толкание тела
Вопрос №2
Назовите единицу измерения импульса тела в системе СИ
1) Н*м
2) кг*м
3) кг*м/с
Вопрос №3
Как направлен импульс тела?
1) в сторону движения тела
2) в сторону противоположную движения тела
3) не имеет направления
Вопрос №4
Что называется импульсом тела?
1) величина, равная произведению массы тела на его скорость
2) величина, равная отношению массы тела к его скорости
3) величина, равная произведению массы тела на его ускорение
Вопрос №5
Формула, выражающая импульс тела.
1) р =m * g
2)p = m * F
3)p = m * V
Вопрос №6
Кем был сформулирован закон сохранения импульса?
1) И. Ньютоном
2) К.Э. Циолковским
3) Г. Галилеем
Вопрос №7
Формула, выражающая закон сохранения импульса.
1)p1/+ p2/= p1+ p2
2)p1/+ p1= p2/+ p2
3)p1+ p2= v1+ v2
Вопрос №8
Запись, выражающая закон сохранения импульса для данного примера.
1)m1V1+ m2V2= m*V
m 1
m 1
V 1
V
2)m1V1+ m2V2= (m1+m2)*V
V 2
m 2
m 2
3)(m1+ m2)V1= m(V1+V2)
после
до
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1 -1
2 -3
3 -1
4 -1
5 -3
6 -1
7 -2
8 -2
ПОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ
1-2 - «2»
3-5 – «3»
6-8 – «4»
Реактивное движение –
движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
Реактивное движение
живых организмов
По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.
Реактивное движение в космонавтике и авиации
Р ракеты
Ракета
Мрυр=mгазаυгаза
mгаза
υгаза
υр=
Мр
Vгаза = 2000 м/с
mгаза
= 55
Р газа
Мр
Для чего используются многоступенчатые ракеты? - Как затормозить ракету?
Константин Эдуардович Циолковский
(1857-1935)
великий русский учёный и изобретатель, открылпринцип реактивного движения,которого по праву считают основоположником ракетной техники
Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.
К.Э.Циолковский
Сергей Павлович Королёв (1 907-1966)
конструктор космических кораблей
Первый искусственный спутник Земли
4 октября 1957 г.
в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня
Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968
Первый космонавт в истории человечества
12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»
Космический корабль «Восток»
20 1 7 год
160лет со дня рождения К.Э.Циолковского
110лет со дня рождения С.П.Королева
60 лет космической эры
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос
Домашнее задание
§23, вопросы
упр 22 (3)
Вопрос: Почему в космос не летают на вертолетах?
Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей,