kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 7 классе Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 Выяснение условий равновесия рычага включает следующие этапы:организационный этап,актуализация субъективного опыта,изучение новых знаний,выполнение лабораторной работы,проверку понимания изученного,подведение итогов,информацию о домашнем задании и рефлексию.Основные задачи урока следующиеа) формирование представлений об условии равновесия рычага и видах рычагов и их использовании в быту, технике,природе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, па-мяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физики»

Учитель Рязанцева Вера Ивановна, МБОУ « Казацкостепская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока №61 в 7 классе

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2011 год

Тема урока: Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 Выяснение условий равновесия рычага

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Задачи урока:

а) формирование представлений об условии равновесия рычага и видах рычагов и их использовании в быту, технике ,природе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, па-мяти, логического и творческого мышления (личностный результат).


Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса

2.Проверить готовность обучающихся к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!





Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры



Высказывают свои предположения


Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель



Коммуникативные: вступать в учебный диалог






Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.


Сформулировать цели и задачи урока.

-Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

Подумайте, как он мог это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен



Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности










































Выполнение лабораторной работы №9 Выяснение условий равновесия рычага



Познакомиться с разновидностями рычагов

Работа в группах

1 группа –разновидности ножниц

подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл?

2 группа

- Разновидности весов: медицинские и почтовые .В чем отличие.

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

3 группа

Принцип действия кранов

И тормозов в авто

4 группа

Использование рычагов в быту:, оптимальные способы их применения

Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп



Предлагают способы решения ситуаций.










Ученики делают вывод







Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.





Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли






Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Формировать

понятие «рычаги в быту, природе, технике».


Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике?


Перечисляют рычаги, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт.


Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить отношение сил и плеч

Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага.

Лабораторная работа проводится обучающимися всего класса

Предлагает измерить силы и плечи рычага, найти отношение плеч и сил ,сравнить отношение сил и обратное отношение плеч и сделать вывод



Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.


Записывают условие равновесия в тетрадь


Проверка понимания изученного материала



Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Решение у доски задачи с комментированием :с помощью рычага рабочий поднимает плиту массой200кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 3 м, если меньшее плечо 0,6 м


Записывают в тетрадь с комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний.

Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 620, 630 -устно;

№№ 621, 627-устно


Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Тестовая работа в парах

В течение 5 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)


Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель?

  • Что нового Вы узнали на уроке?

  • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?


В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить §56 -58учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия


Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока физики

Автор: Рязанцева Вера Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока физики по теме: "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "247142"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока физики 10 класс "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-10-klass-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203875"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства