Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2011 год
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: - Какую наибольшую работу может совершить человек? - Какую механическую работу могли бы совершить вы? -Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы? | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
| Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. |
| Сформулировать цели и задачи урока. | -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю». Подумайте, как он мог это сделать. | Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока |
Изучение новых знаний и способов деятельности Выполнение лабораторной работы №9 Выяснение условий равновесия рычага | Познакомиться с разновидностями рычагов | Работа в группах 1 группа –разновидности ножниц подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл? 2 группа - Разновидности весов: медицинские и почтовые .В чем отличие. Задание для всего класса -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки. 3 группа Принцип действия кранов И тормозов в авто 4 группа Использование рычагов в быту:, оптимальные способы их применения Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп | Предлагают способы решения ситуаций. Ученики делают вывод | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация |
Формировать понятие «рычаги в быту, природе, технике». | |
Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике? | Перечисляют рычаги, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. | |
Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить отношение сил и плеч Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага. | Лабораторная работа проводится обучающимися всего класса Предлагает измерить силы и плечи рычага, найти отношение плеч и сил ,сравнить отношение сил и обратное отношение плеч и сделать вывод | | |
Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме. Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил. Рассчитывают отношение плеч сил и сил. Пытаются сделать вывод. Записывают условие равновесия в тетрадь |
|
Проверка понимания изученного материала | Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага | Решение у доски задачи с комментированием :с помощью рычага рабочий поднимает плиту массой200кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 3 м, если меньшее плечо 0,6 м | Записывают в тетрадь с комментарием. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Формируют оценку и самооценку |
Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний. | Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И. - №№ 620, 630 -устно; №№ 621, 627-устно | Решение задач |
Оценить степень усвоения учебного материала | Тестовая работа в парах В течение 5 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране) | Выполняют задания теста, взаимопроверка. |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Что нового Вы узнали на уроке? Какова практическая значимость изучаемого вопроса? В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §56 -58учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание составить задачу на теме сегодняшнего урока | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |