kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

сложение двух сил, направленных по одной прямой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике»

Урок физики в 7 классе

Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Тип урока: формирование новых знаний.

Учитель: Быкова Е.В.

Цель урока: Ввести понятие равнодействующей сил, как векторной

суммы всех сил, действующих на тело.
Планируемый результат обучения: понимание равнодействующей силы; умение решать задачи на нахождение равнодействующей силы.

В том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение самостоятельного процесса поиска информации, определение числового значения ускорения свободного падения через практическую деятельность.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка  осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.

Личностные УУД: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе литературных произведений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, творческого мышления.


Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Этап определения темы, постановки целей и задач урока.

- Откуда эти строки?

Когда в товарищах согласия нет,

на лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


-Нет ребята, вы не ошиблись кабинетом, и сейчас у нас не урок литературы, а физики.

Давайте разберемся вместе, почему сегодняшний урок я начал с басни И.А. Крылова "Лебедь, щука, рак", а для этого вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? О какой величине? (Сила)

2. Этап повторения.

_1) -Ребята на двух первых партах ( работа в парах) выполняют задания на развитие ФГ (естественнонаучной).

2) - две другие пары работаю по формулам:

Узнай формулу. Заполни пустой квадратик недостающей величиной.

υ = / t t = s /


ρ = m / P= g


F = m m = V

Потом присоединятся после выполнения к нам.

- Какие силы вы знаете? ( тяжести, упругости, тяготения, вес- на доске укрепляю таблички с названиями этих сил)

-А сейчас поиграем. У вас есть таблички с примерами проявления сил в природе и нашей жизни. Ученики с примерами поднимают таблички над головой и идут к той силе, примером действия которой являются. 1) Движение Луны вокруг Земли, 2) Восстановление формы и размеров тела после снятия нагрузки, 3) Образование водопадов, 4) Сход лавин с гор, 5) Растяжение резинового шнура под действием висящего на нем груза, 6) Прогибание доски от стоящего на ней груза, 7) Приливы и отливы, 8) Натяжение тетивы спортивного лука, 9) Движение ледников, 10) Перегрузка космонавта при взлете ракеты, 11) Прыжки на батуте, 12) Движение планет вокруг Солнца.

/п

Сила тяготения

Сила тяжести

Сила упругости

Вес тела

1

Движение Луны вокруг Земли

Образование водопадов

Восстановление формы и размеров тела после снятия нагрузки

Растяжение резинового шнура под действием висящего на нем груза

2

Приливы и отливы

Сход лавин с гор

Натяжение тетивы спортивного лука

Прогибание доски от стоящего на ней тела

3

Движение планет вокруг Солнца

Движение ледников

Прыжки на батуте

Перегрузка космонавта при взлете ракеты

- докажите, что вы сделали правильный выбор. Почему вы встали сюда?

- а остальные ребята, обдумывают и высказываются, правильно ли произведен выбор.

3. Продолжение этапа определения темы, постановки целей и задач урока.

- Вернемся к нашей басне. (Слайд)

- Сколько сил действуют на воз? Целых три! А сдвинулся он с места?

- Предположите, что лебедь и щука тянут воз в месте в одну сторону, а рак в другую. Тогда будет воз двигаться? Куда? А теперь втроем тянут в одну сторону? Давайте придумаем числовое значение силы для каждого (7Н, 4Н, 3Н). Тогда с какой силой они вместе действуют на воз в последнем случае? Сколько Н? как узнали? А можно их заменить лошадью, которая тянет с силой 14 Н? Из п.31узнайте, как называется сила, которой можно заменить несколько одновременно действующих на тело сил (Равнодействующая). Значит, сегодня узнаем о чем? (запись темы в тетрадь - слайд)

4.Этап изучения нового материала.

-И так, равнодействующая всех сил, действующих на тело – это …. можно воспользоваться учебником (даем определение, см. слайд и записываем в тетрадь)

-А теперь проверим это на установке (прикрепляю стрелочки, указывающие направление действия сил и выписываю числовые значения). Смотрим то, что несколько сил можно заменить одной.

В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих вдоль одной прямой (действуют там все члены семьи)? (слайд)

- Как же можно вычислить равнодействующую силу? Ведь сила – это величина векторная, и мы не имеем права сложить силы обычным способом. Мы должны учитывать направление этих сил. А, если они действуют не в одну сторону? Как тогда вычислять?

- Давайте на опыте попробуем разобраться, что будет происходить с телом, на которое действует несколько сил. Для этого каждая группа (группа формируется из учащихся сидящих на одном ряду) подходит к своим демонстрационным столам и выполняет задание карточки, лежащей на столе (групповая работа).

Проверяем на установке.

-Посмотрим на установке, что происходит с равнодействующей сил, если они направлены вдоль одной прямой, в одну сторону и в разные стороны. Когда я одну из сил направила в противоположную сторону, что произошло с равнодействующей, увеличилась она или уменьшилась? Какой из этого можно сделать вывод? ( если силы направлены противоположно, то равнодействующая находится вычитанием, а если в одну сторону, то сложением)

- рис. + формула в тетрадь.

5. Закрепление.

По тесту из РЭШ фронтально (урок 13 «Равнодействующая сила»)

-Ребята, а в жизни действуют правила равнодействующей сил?

-Например, если мама и папа создают все условия для учебы и развития своего ребенка, и ребенок старается учиться, участвовать в различных мероприятиях. То, можно предположить, каким он станет? Т.е. усилия всех членов семьи сложились, т.к. они действовали в одном направлении.

- А вот другая ситуация. Мама и папа создают все условия для учебы и развития своего ребенка, а ребенку ничего не хочется, кроме телефона. Как вы думаете, какова будет дальнейшая судьба его?

6. Рефлексия

- выставление оценок ( молодцы, все замечательно сегодня работали!)

-А вот теперь ребята давайте вспомним самое начало урока, и попробуем объяснить, почему в басне И.А.Крылова воз и ныне там. Могло быть так на самом деле? Почему? (силы не равны)


7. Домашнее задание

Для всех: Параграф 31.

Для желающих: Упражнение 12, №2.

И подумать над вопросами:

  1. Груз подвешен на пружине. Почему тело покоится?

Ответ: равнодействующая сила равна нулю, силы тяжести и сила упругости равны, но направлены в разные стороны.

  1. Объясните ситуацию равномерного движения автомобиля, т.е. скорость его не меняется, и на автомобиль действую четыре силы: сила тяжести и сила реакции дороги, сила тяги двигателя и сила трения.

Ответ: на автомобиль действую четыре силы: сила тяжести и сила реакции дороги (равны), сила тяги двигателя и сила трения (равны).


Те, ребята, кто делал задания на развитие естественнонаучной грамотности, расскажут нам о них на следующем уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по физике

Автор: Быкова Елена Владимировна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока физики по теме: "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "247142"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока физики 10 класс "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-10-klass-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203875"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства