kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

сложение двух сил, направленных по одной прямой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике»

Урок физики в 7 классе

Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Тип урока: формирование новых знаний.

Учитель: Быкова Е.В.

Цель урока: Ввести понятие равнодействующей сил, как векторной

суммы всех сил, действующих на тело.
Планируемый результат обучения: понимание равнодействующей силы; умение решать задачи на нахождение равнодействующей силы.

В том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение самостоятельного процесса поиска информации, определение числового значения ускорения свободного падения через практическую деятельность.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка  осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.

Личностные УУД: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе литературных произведений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, творческого мышления.


Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Этап определения темы, постановки целей и задач урока.

- Откуда эти строки?

Когда в товарищах согласия нет,

на лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.


-Нет ребята, вы не ошиблись кабинетом, и сейчас у нас не урок литературы, а физики.

Давайте разберемся вместе, почему сегодняшний урок я начал с басни И.А. Крылова "Лебедь, щука, рак", а для этого вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? О какой величине? (Сила)

2. Этап повторения.

_1) -Ребята на двух первых партах ( работа в парах) выполняют задания на развитие ФГ (естественнонаучной).

2) - две другие пары работаю по формулам:

Узнай формулу. Заполни пустой квадратик недостающей величиной.

υ = / t t = s /


ρ = m / P= g


F = m m = V

Потом присоединятся после выполнения к нам.

- Какие силы вы знаете? ( тяжести, упругости, тяготения, вес- на доске укрепляю таблички с названиями этих сил)

-А сейчас поиграем. У вас есть таблички с примерами проявления сил в природе и нашей жизни. Ученики с примерами поднимают таблички над головой и идут к той силе, примером действия которой являются. 1) Движение Луны вокруг Земли, 2) Восстановление формы и размеров тела после снятия нагрузки, 3) Образование водопадов, 4) Сход лавин с гор, 5) Растяжение резинового шнура под действием висящего на нем груза, 6) Прогибание доски от стоящего на ней груза, 7) Приливы и отливы, 8) Натяжение тетивы спортивного лука, 9) Движение ледников, 10) Перегрузка космонавта при взлете ракеты, 11) Прыжки на батуте, 12) Движение планет вокруг Солнца.

/п

Сила тяготения

Сила тяжести

Сила упругости

Вес тела

1

Движение Луны вокруг Земли

Образование водопадов

Восстановление формы и размеров тела после снятия нагрузки

Растяжение резинового шнура под действием висящего на нем груза

2

Приливы и отливы

Сход лавин с гор

Натяжение тетивы спортивного лука

Прогибание доски от стоящего на ней тела

3

Движение планет вокруг Солнца

Движение ледников

Прыжки на батуте

Перегрузка космонавта при взлете ракеты

- докажите, что вы сделали правильный выбор. Почему вы встали сюда?

- а остальные ребята, обдумывают и высказываются, правильно ли произведен выбор.

3. Продолжение этапа определения темы, постановки целей и задач урока.

- Вернемся к нашей басне. (Слайд)

- Сколько сил действуют на воз? Целых три! А сдвинулся он с места?

- Предположите, что лебедь и щука тянут воз в месте в одну сторону, а рак в другую. Тогда будет воз двигаться? Куда? А теперь втроем тянут в одну сторону? Давайте придумаем числовое значение силы для каждого (7Н, 4Н, 3Н). Тогда с какой силой они вместе действуют на воз в последнем случае? Сколько Н? как узнали? А можно их заменить лошадью, которая тянет с силой 14 Н? Из п.31узнайте, как называется сила, которой можно заменить несколько одновременно действующих на тело сил (Равнодействующая). Значит, сегодня узнаем о чем? (запись темы в тетрадь - слайд)

4.Этап изучения нового материала.

-И так, равнодействующая всех сил, действующих на тело – это …. можно воспользоваться учебником (даем определение, см. слайд и записываем в тетрадь)

-А теперь проверим это на установке (прикрепляю стрелочки, указывающие направление действия сил и выписываю числовые значения). Смотрим то, что несколько сил можно заменить одной.

В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих вдоль одной прямой (действуют там все члены семьи)? (слайд)

- Как же можно вычислить равнодействующую силу? Ведь сила – это величина векторная, и мы не имеем права сложить силы обычным способом. Мы должны учитывать направление этих сил. А, если они действуют не в одну сторону? Как тогда вычислять?

- Давайте на опыте попробуем разобраться, что будет происходить с телом, на которое действует несколько сил. Для этого каждая группа (группа формируется из учащихся сидящих на одном ряду) подходит к своим демонстрационным столам и выполняет задание карточки, лежащей на столе (групповая работа).

Проверяем на установке.

-Посмотрим на установке, что происходит с равнодействующей сил, если они направлены вдоль одной прямой, в одну сторону и в разные стороны. Когда я одну из сил направила в противоположную сторону, что произошло с равнодействующей, увеличилась она или уменьшилась? Какой из этого можно сделать вывод? ( если силы направлены противоположно, то равнодействующая находится вычитанием, а если в одну сторону, то сложением)

- рис. + формула в тетрадь.

5. Закрепление.

По тесту из РЭШ фронтально (урок 13 «Равнодействующая сила»)

-Ребята, а в жизни действуют правила равнодействующей сил?

-Например, если мама и папа создают все условия для учебы и развития своего ребенка, и ребенок старается учиться, участвовать в различных мероприятиях. То, можно предположить, каким он станет? Т.е. усилия всех членов семьи сложились, т.к. они действовали в одном направлении.

- А вот другая ситуация. Мама и папа создают все условия для учебы и развития своего ребенка, а ребенку ничего не хочется, кроме телефона. Как вы думаете, какова будет дальнейшая судьба его?

6. Рефлексия

- выставление оценок ( молодцы, все замечательно сегодня работали!)

-А вот теперь ребята давайте вспомним самое начало урока, и попробуем объяснить, почему в басне И.А.Крылова воз и ныне там. Могло быть так на самом деле? Почему? (силы не равны)


7. Домашнее задание

Для всех: Параграф 31.

Для желающих: Упражнение 12, №2.

И подумать над вопросами:

  1. Груз подвешен на пружине. Почему тело покоится?

Ответ: равнодействующая сила равна нулю, силы тяжести и сила упругости равны, но направлены в разные стороны.

  1. Объясните ситуацию равномерного движения автомобиля, т.е. скорость его не меняется, и на автомобиль действую четыре силы: сила тяжести и сила реакции дороги, сила тяги двигателя и сила трения.

Ответ: на автомобиль действую четыре силы: сила тяжести и сила реакции дороги (равны), сила тяги двигателя и сила трения (равны).


Те, ребята, кто делал задания на развитие естественнонаучной грамотности, расскажут нам о них на следующем уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по физике

Автор: Быкова Елена Владимировна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока физики по теме: "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "247142"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока физики 10 класс "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-10-klass-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203875"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1760 руб.
2520 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства