kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Сложения чисел с помощью координатной пряпой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Класс: 6 класс

Тип урока: Урок – объяснение нового материала.

Цели урока:

Образовательная. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.

Планируемый результат: развитие универсальных учебных действий (УУД).

Оборудование: проектор, модели координатных прямых.

План урока

п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент

2 мин.

Проверка готовности к уроку.

Рефлексия настроения.


2.

Актуализация и проверка опорных знаний

7 мин.

Актуализировать опорные знания учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа», «Модуль числа», «Координатная прямая».

3.

Изучение и проверка усвоения нового материала

26 мин.

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.

5.

Итог урока

3 мин.

Оценка деятельности учащихся. Степень достижения поставленной цели.

6.

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.





Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны:

знать

определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки;

определение противоположных чисел, целых чисел;

определение и обозначение модуля числа;

правила сравнения чисел;

сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства;

уметь

определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами;

находить число, противоположное данному;

находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль;

отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами;

распознавать точки с противоположными координатами;

перемещать точки по координатной прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек;

сравнивать числа.


Ход урока

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а почему необычный???

-Потому что на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Рефлексия настроения. А с каким настроением вы сегодня пришли на урок?(на столе лежат картинки с изображением солнца, тучи, облако, они должны поднять каждый рисунок). (приложение,слайд №1)

Учитель: Я пришла к вам с хорошим настроение.(появляется слайд с солнцем). приложение,слайд №2)

Давайте повторим с вами, что мы изучали на прошлых уроках.

1.Устные упражнения.( приложение,слайд №3)

  • Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3?

  • Чему равен модуль -5? 3?

  • Что такое модуль?

  • Между какими целыми числами расположено число -5? 3?

  • Какие числа называют целыми?

  • Назовите число противоположное числу -5; 3

  • Какие числа называют противоположными?

  • Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.(приложение, слайд 4)

  • Как сравнить положительное число и нуль?

  • Как сравнить отрицательное число и нуль?

  • Как сравнить положительное число с отрицательным числом?

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

  • Какую прямую мы называем координатной?

Учитель: Ответьте на вопрос: «Соответствует ли температура погоде?»

Ученики анализируют картинку, исправляют показания термометра и отмечают, что мороз выражается отрицательными числами.

Ученики анализируют картинку, исправляют показания термометра и отмечают, что тепло выражается положительными числами.

Учитель помогает:

  • увидеть, что лёд непрочный, рыхлый и тонкий, подо льдом видны пузырьки воздуха;

  • вспомнить при какой температуре замерзает вода;

  • прийти к выводу, что термометр должен показывать 00С.

Ученики исправляют показания термометра и вспоминают, что 0 – не положительное и не отрицательное число.

Учитель:

Может ли термометр служить моделью координатной прямой?

Как его нужно расположить? С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»?



2. Объяснение нового материала.

Учитель объясняет как складывать числа с помощью координатной прямой, используя презентацию.

3.Тренировочные упражнения. Стр.173 учебник («Математика–6» Н.Я. Виленкин ).

1 вариант №1020 (а,б,в) 2 вариант(г,д,е)

Проверяется самостоятельная работа на уроке.

4.Закрепление.

Работа с координатной прямой.(Ученики записывают и решают в тетради, один ученик у доски).

Работа с учебником. (Устно) №1021. №1022

ВЫВОД:

5.Подведение итогов урока.

Получили оценки «5» _________ «4» ___________ «3» _____________ «2» _______________.

6.Домашняя работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Муждабаева Майре Энверовна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства