Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Класс: 6 класс
Тип урока: Урок – объяснение нового материала.
Цели урока:
Образовательная. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу aприбавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.
Планируемый результат: развитие универсальных учебных действий (УУД).
Оборудование: проектор, модели координатных прямых.
План урока
№ п/п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1.
Организационный момент
2 мин.
Проверка готовности к уроку.
Рефлексия настроения.
2.
Актуализация и проверка опорных знаний
7 мин.
Актуализировать опорные знания учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа», «Модуль числа», «Координатная прямая».
3.
Изучение и проверка усвоения нового материала
26 мин.
Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу aприбавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.
5.
Итог урока
3 мин.
Оценка деятельности учащихся. Степень достижения поставленной цели.
6.
Домашнее задание
2 мин.
Инструктаж по домашнему заданию.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать
определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки;
определение противоположных чисел, целых чисел;
определение и обозначение модуля числа;
правила сравнения чисел;
сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства;
уметь
определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами;
находить число, противоположное данному;
находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль;
отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами;
распознавать точки с противоположными координатами;
перемещать точки по координатной прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек;
сравнивать числа.
Ход урока
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а почему необычный???
-Потому что на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Рефлексия настроения. А с каким настроением вы сегодня пришли на урок?(на столе лежат картинки с изображением солнца, тучи, облако, они должны поднять каждый рисунок). (приложение,слайд №1)
Учитель: Я пришла к вам с хорошим настроение.(появляется слайд с солнцем). приложение,слайд №2)
Давайте повторим с вами, что мы изучали на прошлых уроках.
1.Устные упражнения.( приложение,слайд №3)
Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3?
Чему равен модуль -5? 3?
Что такое модуль?
Между какими целыми числами расположено число -5? 3?