Цель урока: Выяснить зависимость силы тока от напряжения, от сопротивления. Экспериментальная проверка закона Ома.
Задачи:
Образовательные:
Научить применять полученные знания на практике (лабораторный опыт).
Продолжить формирование логического мышления при изучении закона.
Развивающая:
развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов,
продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению.
Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике »
Методическая разработка урока физики в 8 классе
«Закон Ома»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: Выяснить зависимость силы тока от напряжения, от сопротивления. Экспериментальная проверка закона Ома.
Задачи:
Образовательные:
Научить применять полученные знания на практике (лабораторный опыт).
Продолжить формирование логического мышления при изучении закона.
Развивающая:
развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов,
продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению.
Содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения, сплоченности коллектива.
Методы и формы обучения.
Методы организации и осуществления учебной деятельности.
словесные, наглядные (беседа с элементами дискуссии, демонстрации, показ плакатов, схем, лабораторные опыты).
методы учебной работы под руководством учителя, самостоятельная работа.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
убеждения, требование, поощрение.
создание ситуации успеха, новизны, учебных дискуссий, занимательность, эффект неожиданности.
Методы контроля и самоконтроля
устные, письменные, лабораторная на компьютере
фронтальные, групповые, индивидуальные
План урока
Этапы урока
Время
(мин.)
Вид деятельности
Действия учителя
Действия учеников
Средства ТСО дидактический материал
Результат
1. Организационный момент.
2-3 мин.
Постановка учителем темы урока, целей урока. План урока
Организует диалог, который помогает понять учащимся о целях, способах работы на уроке
Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в разговоре
Учащиеся не отвлекаются, готовы приступить к работе
2.Актуализация знаний
5-7
мин.
Тестирование по материалу предыдущих уроков.
Объясняю задания учащимся
тест, взаимопроверка.
Тест (презентация)
Учащиеся готовы к объяснению нового материала, получению новых знаний
3.Объяснение ново материала.
20 мин.
Объяснение нового материала, демонстрационный эксперимент
Объясняю новый материал, беседую, показываю демонстрационный эксперимент, строю графики
Слушают, рассуждают, вступают в беседу, записывают в тетради
Презентация, демонстрационный эксперимент
Записывают, слушают, воспринимают и понимают новый материал, рассуждают и принимают услышанное
4. Виртуальная лабораторная работа
10 мин.
Учащиеся проводят виртуальную лабораторную работу, которая будет полезной при проведении лабораторной с реальным оборудованием. Цель: проверить закон Ома, изучить основные принципы работы цепи постоянного тока.
Даю задание, оцениваю полученные результаты лабораторной работы.
Работают в группах, собирают электрическую цепь по схеме, снимают показания, записывают в таблицу, рассчитывают сопротивление
«Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы» (ЗАО «Новый диск»,2007)
Уметь применять полученные знания в работе (используют закон Ома при решение задач, анализируют полученные результаты, делают выводы)
5.Подведение итогов
2-3 мин.
Оценивание ответов учеников, работы в группах
Учитель подводит итог урока
Анализируют, задают вопросы
6.Домашнее задание
2 мин
Записывает на доске Д/З
Записывают Д/З в дневниках
Лабораторная работа «Изучение закона Ома»
Цель: проверить закон Ома, изучить основные принципы работы цепи постоянного тока.
Оборудование: компьютер (программа «Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы» (ЗАО «Новый диск»,2007), вольтметр, амперметр, ключ, ползунковый реостат, лампочка, набор сопротивлений, источник питания, соединительные провода.
Ход урока.
Учащимся предлагается выполнить следующие задания:
Задание 1.
Соберите цепь, как показано на рисунке, используя сопротивление 50 Ом.
Поставьте реостат в среднее положение.
Измерьте силу тока и напряжение на сопротивлении. Занесите данные в таблицу.
Вычислите величину сопротивления. При расчетах учитывайте, что силу тока мы мерили в миллиамперах, а в расчетную формулу нужно подставлять значения в амперах.
Измените положение реостата. Снова измерьте силу тока и напряжение.
Повторите п.З. несколько раз.
Поменяйте сопротивление 50 Ом на 100 Ом и повторите измерения. Сравните значения сопротивлений, полученных при различных напряжениях, и сделайте вывод:
Задание 2.
Сравнить значения сопротивлений, полученных при различных напряжениях и сделать вывод
Задание 3.
Соберите цепь как показано на рисунке, используя сопротивления Ri=50Om и R2= 100 Ом.
Измерьте силу тока через амперметр и напряжение между точками А и В.
Вычислите величину эквивалентного сопротивления Rз.
Задание 4.
Сделайте вывод о том, как меняются значения сопротивлений при последовательном и при параллельном соединении:
Дополнительные вопросы и задания:
Вопрос 1.
Измерьте сопротивления R11 , R12 и R13. Для удобства подсчета используйте таблицу. Запишите полученные результаты в поля.
Вопрос 2.
Какое будет эквивалентное сопротивление, если последовательно соединить два резистора 100 Ом и 100 Ом?
Вопрос 3.
Какое будет эквивалентное сопротивление, если эти же резисторы по 100 Ом соединить параллельно?
Вопрос 4.
Возьмите вместо сопротивления электрическую лампочку. Исследуйте зависимость силы тока от сопротивления. Будет ли эта зависимость пропорциональной? Дайте объяснение этой зависимости.