Урок систематизации знаний по теме "Силы в природе". На данном уроке повторяется основной материал и систематизируется в виде схемы. Так же прорешиваются задачи по данной теме. Для детей, у которых возникают трудности при решении задач приготовлены обучающие карточки. Домашняя работа выдается в виде творческой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме силы в природе »
Обобщающий урок по теме «Силы в природе».
Цель урока:
Образовательная: обобщить знания учащихся о силах в природе на репродуктивном уровне.
Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, выделять (главный) систематизирующий элемент.
Воспитательная: прививать интерес к предмету, путем практической работы, творческой. Воспитание чувства уважения к себе через уверенность в своих знаниях. (повышение самооценки).
Тип урока: обобщающий.
Метод: репродуктивный.
Оборудование: весы с разновесом, 2 динамометра, тело неправильной формы, деревянная доска, брусок, карандаши, пружина, груз, линейка.
Ход урока.
План.
Организационный момент.
Фронтальный опрос.
Решение экспериментальных и количественных задач.
Решение качественных задач.
Итог урока.
Домашнее задание.
Орг. момент (настроить на урок).
Цель урока: сегодня на уроке нам с вами нужно повторить и обобщить все, что мы изучили по данной теме (силы в природе), закрепить свои умения снимать измерения, решать качественные и расчетные задачи.
- сейчас откроем тетради и запишем число и тему урока «Обобщение темы силы в природе».
? – что значит обобщить знания? (т.е.показать взаимосвязь изученных величин).
Это сделаем путем построения обобщающей схемы.
Чтобы построить схему мы должны выделить систематизирующее звено.
? – в данной теме, как вам кажется, что будет являться таким звеном (понятием)? (сила).
? – что такое сила?(сила – это физическая векторная величина, которая характеризует меру взаимодействия).
- для лучшего запоминания мы построим схему на доске и у себя в тетради, которая и покажет связь всех изученных сил.
Центром этой схемы будет систематизирующее звено – сила.
сила
ядерные
Гравитационной природы
Электромагнитной природы
электро
F
F
F
F упр
? – на какие группы делятся все силы? (гравитационные, электромагнитные)
- еще выделяют одну группу – ядерные силы. Вы с ними познакомитесь в 9 классе.
? – какие силы мы отнесем к гравитационным? которые действуют на расстоянии или при соприкосновении? (на расстоянии).
? - а какие это силы?(сила тяготения и сила тяжести). Записываем в таблицу.
? – какие силы отнесем к электромагнитной природе? (силу упругости, силу трения), т.е., которые возникают при соприкосновении. Записываем в таблицу.
? – почему у нас остались пустые места в таблице? (мы, наверное, изучили не все силы). Зарисуем таблицу в тетрадь. И по мере изучения, будете заполнять ее. И к 11 классу эта схема вырастит в большое дерево.
А сейчас вспомним эти силы. (игра с коронами). Ученик выходит к доске. Ему одевают на голову корону, а класс говорит определение данной силы, а он должен отгадать, что это за сила.
Но какими же буквами они обозначаются? (игра с буквами). Показываю буквенное обозначение силы, а учащиеся отвечают.
-буквы мы с вами повторили, но из них нужно собрать формулы. (записать формулы в таблицу).
? а для чего нам нужна эта схема? (чтобы применять их на практике).
Задания по карточкам. (экспериментальные задания).
Задания по обучающим карточкам (для слабых учеников).
Задания по карточкам (расчетные задачи).
- сейчас каждый по своей карточке решает задачи и какие вопросы возникают, поднимают руку. (в это время у доски решают 2 человека задачи с карточки).
- (за 7 минут до конца урока):
4. - ребята, дорешиваем последнюю задачу и послушали меня…Подняли на меня глазки. Положили ручку и работаем устно.
Какая сила вызывает образования камнепадов в горах? Выпадения осадков?
Барон Мюнхаузен, «привязав» конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая нисуразица такого передвижения?
Зачем покрышки автомобильных шин делают узорчатыми?
- Итак, сегодня на уроке мы с вами обобщили весь изученный материал 7 класса по теме6 силы в природе.
- давайте, еще раз обратим внимание на нашу схему:
- Какое понятие мы определили как систематизирующее звено? (сила).
- силы по своей природе делятся на какие группы?
- какие силы гравитационной природы мы изучили в этом году?
- какие силы электромагнитной природы вы изучили?
- что общего у всех этих сил? (они характеризуют взаимодействие, обозначаются одной буквой, имеют одну единицу измерения, все они величины векторные, т.е. имеют направление).
5. запишем домашнее задание: §10-16, №342,354,(358,341 – по желанию). Составить кроссворд или ребус по данной теме, либо сочинить стихотворение по этой теме.
6. объявление оценок.
7. сегодняшний урок, я хотела бы закончить стихами Э.Дикинсона.
Наш мир не завершенье,
Нам дальше – новый круг
Невидимый как музыка, вещественный как звук.
Он манит и морочит…
Обучающая карточка по теме «Силы в природе».
Изобразите графически силу тяжести, силу упругости, вес, силу трения.
Бидон с молоком имеет массу 40 кг. Какая сила тяжести действует на этот бидон?
Дано: Решение:
m=40кг F=m*g
g=9,8Н/кг F=40кг*9,8Н/кг=400Н
F - ? Ответ: F=400Н.
Сила 12 Н сжимает пружину на 7,5 см. Определите коэффициент k жесткости пружины.
Дано: Решение:
F=12H F=k*x
X=7,5см=0,075м k=
k= 12Н
k - ? Ответ: k=160Н/м.
задания:
На столе лежит гиря массой 5 кг. Найдите вес этой гири.
Под действием силы 8 Н пружина жесткостью 100 Н/М сжимается. Определите на сколько сжалась пружина?
Изобразите силу тяжести, действующую на тело.
Вагонетку тянут двое рабочих, прилагая силы в одном направлении 30 Н и 45 Н. чему равна равнодействующая всех сил. Сделать чертеж.