kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Океаны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщающий урок по теме «Океаны» Цели: • Повторить и обобщить основные знания учащихся о Мировом океане; • Закрепить навыки работы с географическими картами; • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки; • Повышать познавательный интерес к предмету. Тип урока: урок-путешествие Оборудование: физическая карта мира, атласы, карточки с заданиями, “Без воды нет жизни, нет счастья, нет богатства, нет ничего на Земле. О, как велика сила и мощь воды в природе!” Академик А.Ферсман Ход урока I.Организационный момент. Учитель: Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие – путешествие по океанам. Свободный человек! Недаром ты влюблён В могучий океан: души твоей безбрежной Он зеркало; Как ты, в движенье он. II. Мотивация учебной и познавательной деятельности. Просмотр видеофрагмента «Океан». Учитель: ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский, Южный океан, Северный Ледовитый океан). Поэтому попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время, которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое. В плаванье отправимся мы дети, дети, Вот на этом маленьком корвете Где-то под руками было близко Капитана Врангеля записки Он себя считает знатоком Океанский мир ему знаком. III. Обобщение знаний и практических умений. Первая остановка нашего плавания - остров Новая Гвинея и чтобы мы смогли продолжить свое путешествие, нам надо будет выполнить задание, которое нам подготовили местные жители. “Великие мореплаватели” Мировой океан занимает большую часть земной поверхности. Долгое время люди очень мало знали об океане, кроме того, они боялись плавать вдалеке от берега. С океаном было связано немало поверий, вызывавших трепет в людских душах. Так, вплоть до начала эпохи Великих географических открытий моряки не решались пересечь экватор. Каждый раз, когда корабли приближались к этому месту, команда требовала повернуть назад: ведь в районе экватора вода кипела, о чем писали древнегреческие географы, и именно в этом месте белые люди становились чернокожими. На арабской карте вблизи от экватора (западное побережье Африки) была изображена рука дьявола, поднимающаяся из воды. Как тут отважиться пересечь эту роковую линию? Сколько же надо мужества и упорства, чтобы преодолеть страх? Но все, же такие мореплаватели нашлись. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми фактами из жизни известных мореплавателей. Я вас познакомлю с некоторыми биографическими данными, причем, сначала информация будет менее известная, но за нее вы сможете получить наибольшее количество баллов – 4. Чем информация будет более известной и подробной, тем меньше баллов вы получите. 1. Придворный знатного происхождения, которого король Мануэл назначил руководить экспедицией по не выясненным до конца причинам (Васко да Гама) (4балл). 2. В первую экспедицию отправился в 1492 году на 3 судах с экипажем в 90 человек. Во время третьей экспедиции, в 1500 году, был арестован по доносу и закован в кандалы, которые сохранил до конца жизни. Всего совершил 4 экспедиции к неизвестным (открытым им) землям (Христофор Колумб) (2 балла) 3. В распоряжении экспедиции было два тяжелых корабля, легкое быстроходное судно, а также транспортный корабль с запасами пищи. В пути мореплаватели подверглись страданиям от голода, цинги, столкнулись с противодействием арабов и пиратов. Домой вернулось на двух судах менее половины экипажа экспедиции (Васко да Гама) (3 балла) Во время перехода через один из океанов экспедиция не встретила ни одного обитаемого острова, на кораблях начался голод, почти все моряки болели цингой, а 19 человек умерли от этой болезням. К счастью, погода благоприятствовала путешественникам, не было ни одного большого 4. шторма, поэтому океан был назван Тихим (Фернан Магеллан) (2 балла) 5. Материк, который благодаря его путешествиям был открыт для европейцев, получил имя другого мореплавателя. Местных жителей он назвал индейцами. ( Христофор Колумб) (1 балл) 6. Он участвовал в морских сражениях с арабами и маврами. Во время экспедиции смог подавить бунт, который через полгода плавания подняла группа офицеров на трех кораблях. Мятежники требовали изменить курс движения экспедиции и направиться к мысу Доброй Надежды. (Фернан Магеллан)(3 балла) С заданиями местных жителей вы справились и так продолжаем наше путешествие. Но вот опять преграда на нашем пути, местные жители с острова тоже решили проверить наши знания, ну что ребята, посмотрим, какое задание они нам подготовили. «Лови ошибку географа» Записки юнги. Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу, нам, дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке много вулканов и самый знаменитый из них это - Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море Итак, мы продолжаем наше путешествие, но опять на нашем пути преграда. Давай посмотрим, что нам приготовили на этот раз. «Распределить объекты» На доске написаны названия всех океанов и прикреплены на магнитах карточки. Ученик выходит к доске, читает любую карточку и прикрепляет её к тому океану, к которому относится данная информация. ? Самый глубокий (Тихий) ? Самый пресный (Северный Ледовитый) ? Самый мелкий (Северный Ледовитый) ? “Огненное кольцо” (Тихий океан). ? Марианская впадина (Тихий океан) ? Мадагаскар (Индийский) ? Саргассово море (Атлантический океан) ? “Титаник” (Атлантический) ? Охотское море (Тихий океан) ? Аравийское море (Индийский океан) ? Нефть персидского залива (Индийский океан) ? Незамерзающий порт Мурманск (Северный Ледовитый) Учитель проводит небольшую физкультминутку (2-3 мин.) С этим заданием мы с вами справились и теперь можем продолжить наше путешествие по океанам. Но вот опять на нашем пути преграда и нам опять придется сделать очередную остановку. И следующей нашей остановкой будет остров Святой Елены. Тут нам с вами тоже приготовили задание. Прием «Радуга» ? Почему океан синего цвета? Ответы учащихся: Не всякая морская вода синего цвета. В Гольфстриме, у восточного побережья США, вода имеет глубокий синий цвет, а в подобном ему течении, движущемся вдоль японских берегов, вода такая тёмная, что это течение называется Куросио (по-японски - Чёрное течение). В некоторых других районах вода может иметь зелёные, коричневые или коричнево-красные оттенки. ? Являются ли водоросли травой? Что они собой представляют и как растут? Ответы учащихся: Растения, столь полезные, как морские водоросли, вряд ли можно считать просто травой, так как травой обычно называют дикую, некультивируемую растительность, не имеющую ни декоративной, ни экономической ценности. Морские же водоросли употребляются в пищу миллионами людей, особенно на тихоокеанском побережье Азии; кроме того, они идут на корм домашнему скоту. ? С какой скоростью может плавать дельфин? Можно ли считать его самым быстроходным из обитателей моря? Ответы учащихся: Большинство дельфинов может плавать со скоростью от 27 до 37 км в час, в течение короткого отрезка времени, хотя наблюдателю на бору судна может показаться, что они плывут значительно быстрее. Известны случаи, когда дельфины развивали скорость до 64 - 70 км в час, но при этом они плыли впереди судна, используя волну перед его носом для увеличения скорости. Молодцы ребят. Вы всем доказали, что у вас глубокие знания в области географии. IV. Итог урока. Учитель оценивает знания учащихся. V. Домашнее задание Повторить пройденный материал. Наблюдения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Океаны» »



Тема: Обобщение знаний и практических умений по теме: «Океаны»

Цели:

  • Повторить и обобщить основные знания учащихся о Мировом океане;

  • Закрепить навыки работы с географическими картами;

  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

  • Повышать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта мира, атласы, карточки с заданиями,

Без воды нет жизни, нет счастья, нет богатства, нет ничего на Земле.

О, как велика сила и мощь воды в природе!”

Академик А.Ферсман

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель: Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие – путешествие по океанам.

Свободный человек!

Недаром ты влюблён

В могучий океан:

души твоей безбрежной

Он зеркало;

Как ты, в движенье он.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Просмотр видеофрагмента «Океан».

Учитель: ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский, Южный океан, Северный Ледовитый океан). Поэтому попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время, которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое.

В плаванье отправимся мы дети, дети,

Вот на этом маленьком корвете

Где-то под руками было близко

Капитана Врангеля записки

Он себя считает знатоком

Океанский мир ему знаком.

III. Обобщение знаний и практических умений.

Первая остановка нашего плавания - остров Новая Гвинея и чтобы мы смогли продолжить свое путешествие, нам надо будет выполнить задание, которое нам подготовили местные жители.

Великие мореплаватели”

Мировой океан занимает большую часть земной поверхности. Долгое время люди очень мало знали об океане, кроме того, они боялись плавать вдалеке от берега. С океаном было связано немало поверий, вызывавших трепет в людских

душах. Так, вплоть до начала эпохи Великих географических открытий моряки не решались пересечь экватор. Каждый раз, когда корабли приближались к этому месту, команда требовала повернуть назад: ведь в районе экватора вода кипела, о чем писали древнегреческие географы, и именно в этом месте белые люди становились чернокожими. На арабской карте вблизи от экватора (западное побережье Африки) была изображена рука дьявола, поднимающаяся из воды. Как тут отважиться пересечь эту роковую линию? Сколько же надо мужества и упорства, чтобы преодолеть страх? Но все, же такие мореплаватели нашлись. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми фактами из жизни известных мореплавателей. Я вас познакомлю с некоторыми биографическими данными, причем, сначала информация будет менее известная, но за нее вы сможете получить наибольшее количество баллов – 4. Чем информация будет более известной и подробной, тем меньше баллов вы получите.



  1. Придворный знатного происхождения, которого король Мануэл назначил руководить экспедицией по не выясненным до конца причинам (Васко да Гама) (4балл).

  2. В первую экспедицию отправился в 1492 году на 3 судах с экипажем в 90 человек. Во время третьей экспедиции, в 1500 году, был арестован по доносу и закован в кандалы, которые сохранил до конца жизни. Всего совершил 4 экспедиции к неизвестным (открытым им) землям (Христофор Колумб) (2 балла)

  3. В распоряжении экспедиции было два тяжелых корабля, легкое быстроходное судно, а также транспортный корабль с запасами пищи. В пути мореплаватели подверглись страданиям от голода, цинги, столкнулись с противодействием арабов и пиратов. Домой вернулось на двух судах менее половины экипажа экспедиции (Васко да Гама) (3 балла)

Во время перехода через один из океанов экспедиция не встретила ни одного обитаемого острова, на кораблях начался голод, почти все моряки болели цингой, а 19 человек умерли от этой болезням. К счастью, погода благоприятствовала путешественникам, не было ни одного большого

  1. шторма, поэтому океан был назван Тихим (Фернан Магеллан) (2 балла)

  2. Материк, который благодаря его путешествиям был открыт для европейцев, получил имя другого мореплавателя. Местных жителей он назвал индейцами. ( Христофор Колумб) (1 балл)

  3. Он участвовал в морских сражениях с арабами и маврами. Во время экспедиции смог подавить бунт, который через полгода плавания подняла группа офицеров на трех кораблях. Мятежники требовали изменить курс движения экспедиции и направиться к мысу Доброй Надежды. (Фернан Магеллан)(3 балла)

С заданиями местных жителей вы справились и так продолжаем наше путешествие. Но вот опять преграда на нашем пути, местные жители с острова тоже решили проверить наши знания, ну что ребята, посмотрим, какое задание они нам подготовили.

«Лови ошибку географа»

Записки юнги.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу, нам, дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке много вулканов и самый знаменитый из них это - Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море

Итак, мы продолжаем наше путешествие, но опять на нашем пути преграда. Давай посмотрим, что нам приготовили на этот раз.

«Распределить объекты»

На доске написаны названия всех океанов и прикреплены на магнитах карточки. Ученик выходит к доске, читает любую карточку и прикрепляет её к тому океану, к которому относится данная информация.


  • Самый глубокий (Тихий)

  • Самый пресный (Северный Ледовитый)

  • Самый мелкий (Северный Ледовитый)

  • “Огненное кольцо” (Тихий океан).

  • Марианская впадина (Тихий океан)

  • Мадагаскар (Индийский)

  • Саргассово море (Атлантический океан)

  • “Титаник” (Атлантический)

  • Охотское море (Тихий океан)

  • Аравийское море (Индийский океан)

  • Нефть персидского залива (Индийский океан)

  • Незамерзающий порт Мурманск (Северный Ледовитый)

Учитель проводит небольшую физкультминутку (2-3 мин.)

С этим заданием мы с вами справились и теперь можем продолжить наше путешествие по океанам. Но вот опять на нашем пути преграда и нам опять придется сделать очередную остановку. И следующей нашей остановкой будет остров Святой Елены. Тут нам с вами тоже приготовили задание.

Прием «Радуга»

  • Почему океан синего цвета?



Ответы учащихся: Не всякая морская вода синего цвета. В Гольфстриме, у восточного побережья США, вода имеет глубокий синий цвет, а в подобном ему течении, движущемся вдоль японских берегов, вода такая тёмная, что это течение называется Куросио (по-японски - Чёрное течение). В некоторых других районах вода может иметь зелёные, коричневые или коричнево-красные оттенки.

  • Являются ли водоросли травой? Что они собой представляют и как растут?

Ответы учащихся: Растения, столь полезные, как морские водоросли, вряд ли можно считать просто травой, так как травой обычно называют дикую, некультивируемую растительность, не имеющую ни декоративной, ни экономической ценности. Морские же водоросли употребляются в пищу миллионами людей, особенно на тихоокеанском побережье Азии; кроме того, они идут на корм домашнему скоту.

  • С какой скоростью может плавать дельфин? Можно ли считать его самым быстроходным из обитателей моря?

Ответы учащихся: Большинство дельфинов может плавать со скоростью от 27 до 37 км в час, в течение короткого отрезка времени, хотя наблюдателю на бору судна может показаться, что они плывут значительно быстрее. Известны случаи, когда дельфины развивали скорость до 64 - 70 км в час, но при этом они плыли впереди судна, используя волну перед его носом для увеличения скорости.

Молодцы ребят. Вы всем доказали, что у вас глубокие знания в области географии.

IV. Итог урока.

Учитель оценивает знания учащихся.

V. Домашнее задание

Повторить пройденный материал. Наблюдения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Океаны»

Автор: Косогова Анна Ивановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Обобщающий урок по теме Литосфера"
    ["seo_title"] => string(43) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "372939"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482565454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ekonomichieskiie-raiony-zapadnogho-makrorieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "132045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416264631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства